Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

82028СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 10, 12:10 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А сознание - это не конструкт, сознание красного, красной точки, в моменте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82029СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 10, 12:16 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие не конструкт, умозаключение - конструкт. Анализируйте.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

82042СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 10, 12:00 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте лучше придумаем как исправить реализм, не исключая фанатично любимую реалистами идею отличия сознания и объекта. Ну например, в реализме объект внешний, тогда надо придумать внутренний объект вот и всё. Вариант: объект - это тоже ум, и сознание, которое его познаёт - тоже ум. Проблема этого решения в том, что внешность-то рассматрвиается не по отношению к телу, а к сознанию, поэтому наш придуманный внутренний объект на самом-то деле внешний по отношению к сознанию, которое его познаёт, т.е. реализм не исправлен, а сохранился.

Как же придумать реализм, чтоб его нельзя было обозвать реализмом? Ваши варианты. Конкурс.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82043СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 10, 12:34 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реализм можно сохранить только в эпохé. Создав логику, которая ему хоть и не противоречит, но и не использует его. Как у Дигнаги. (Что кстати и дает возможность наивным людям его обзывать реалистом, так как он логичен с любой позиции).  Дхармоттара: "наша система одинаково пригодна как для верящих во внешнюю реальность, так и для идеалистов".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82050СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 10, 22:38 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Фраза "объект тождественен сознанию" означает, что объект в виджяптиматре является конструктом, получаемым в самом процессе познания, и не имеет никакой иной природы. Никакого другого смысла эта фраза не имеет.
ровно то же самое и во всех остальных буддийских школах. Нигде конструкты не считаются реальными объектами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82051СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 01:26 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мы говорили о том, чем считаются конструкты в других школах?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82055СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не говорили, просто я считал, что единство ума и объекта -  исключительно читтаматринская фишка, заключающаяся в тождественности ума и объекта по способу происхождения - из васаны, что отрицает ум и объект как имеющие разные причины возникновения.

КИ пишет:
Фраза "объект тождественен сознанию" означает, что объект в виджяптиматре является конструктом, получаемым в самом процессе познания, и не имеет никакой иной природы. Никакого другого смысла эта фраза не имеет.
эта фраза как минимум неуклюжая для выражения подразумеваемого вами смысла. Все равно что сказать
"стол и стул тождественны.
В смысле, что оба не шкаф."
Ум, содержащий конструкт- свабхава, конструкт, содержащийся в уме -не свабхава. Поэтому ум и конструкт -разные.
Оба - не внешний объект. В этом они тождественны.
+ если для вас приемлемо "в уме", точно так же следует различать ум и конструкт, как содержащее и содержимое, т.е. опять ум и конструкт - разное.
+относительно конструкта ум будет внешним. Вот черт Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82056СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:25 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы придумали различение по наличию свабхавы. А никто кроме вас это не говорит - что у конструкта нет свабхавы, а у конструктора есть. Вы сами придумали, и сами строите на этом рассуждение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82057СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а что, у конструкта есть свабхава? У атмана например? У зайца с рогами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82058СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:49 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У всего, о чем можно сказать, есть свабхава.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82059СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

т.е. и у паратантры и у парикальпиты
и у внешнего объекта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82060СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:53 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У всего, о чем можно говорить.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82061СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

отсутствие свабхавы - свабхава?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

82062СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грамотно вопрос задать не можете? Отсутствие свабхавы не свабхава. У отсутствия свабхавы есть свабхава.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

82063СообщениеДобавлено: Пт 22 Окт 10, 22:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а у наличия свабхавы есть свабхава?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 99 из 102

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.477) u0.012 s0.001, 18 0.037 [256/0]