Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

74515СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 08:09 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Это если примем применён правильно. Но если спорщик не понял тезис оппонента, если он вырвал утверждение из своего контекста, из своих смысловых рамок, то он применил прасангу не правильно.
все приемы лучше применять правильно
Только не лучше, а надо. Не правильно примененный прием — напрасный, бесполезный труд, трата жизни впустую. Иначе бы софисты были самыми умными людьми на земле — у них есть ответы на все вопросы и они всё знают лучше. Но мировой опыт показывает, что их знание риторики ничего не стоит — пустышка. Полезные открытия совершают не софисты, а образованные учёные. Полезные вещи строят не софисты, а образованные инженеры. Да и пищу готовят не софисты. Нигде софисты не лидируют, пользы не приносят.

Софист может придраться к чему угодно — даже к правильному, и доказывать что угодно — даже не правильное. Посему ценности для умных людей не представляет. Ценность представляет правильное знание. Что как ни мудрость — не искать истины там где её нет?

Цитата:
Цитата:
Важно и интересно как определить, что является правильным воззрением, а что бесполезными ментальными построениями.
определить правильное воззрение можно только через прасанги, в противном случае нечто принимаем на веру, например, "правильное познание"

если нечто не является правильным воззрением, то не следует, что оно является бесполезным ментальным построением, полезность/ бесполезность ментальных построений определяется количеством заблуждений в них относительно предыдущих ментальных построений.
Правильное воззрение определяется тем соответствует ли оно действительности и ведет ли к освобождению. (Критерий соответствия действтельности уменьшает количество построений, а критерий практики уменьшает тщету.)

Определять полезность соотношением количества заблуждением к предыдущим - рискованно. Может быть разумнее определять по количеству последующих заблуждений? Неправильное внимание производит мириады ложных взглядов, все виды заблуждений (авидью). Очевидно, неправильное внимание, это неправильная методология (неправильный подход к проблеме). Как говорили дзен мастера нужно не полировать кирпич, а отсечь корень заблуждений.

Асанга, Абхидхармасамуччая:
Because of the obstructive defilement of attachment to wrong views, monastics argue.
То есть споры среди монахов возникают по причине привязанности к ложным взглядам. Что КД делает как не перпетуально спорит? Может лучше не срезать по листочку, а рубануть под корень?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

74517СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 08:33 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
одни работали над этой темой, а другие их за это только критиковали.
И заимствовали. Критиковали и заимствовали, критиковали и заимствовали..

Цитата:
Удивительно, что не хотят видеть очевидное.
Не хотят думать. Гораздо экономичнее с точки зрения термодинамики мозга спорить на поверхностном уровне напрягая лишь речевые центры без лобных долей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74521СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 21:07 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

с вашими представлениями об истории МП я не согласен, но можно так это и оставить. Просто горечь сквозит у вас какая-то, и обида!Confused

Цитата:
Я не раз писал, что в тибетской прасангике имеются противоречия из-за заимствований одновременно из двух разных школ

Я еще не писал, но вот щас напишу:
"в тибетской прасангике противоречий нет"

Кстати, вы, конечно, различаете МП, мадъямику- сватантрику-саутрантику и мадъямику- сватантрику-йогачару?


КИ, если номинальное для вас не только имена, как вы надеялись обнаружить эти имена летающими снаружи?

Еще- имена в МП для вас существуют и снаружи тела?

Цитата:
Определять полезность соотношением количества заблуждением к предыдущим - рискованно. Может быть разумнее определять по количеству последующих заблуждений?

ХМ, здесь у нас революционный взгляд на этот вопрос, признаюсь, под совершенно новым для меня углом. Итак, безусловно, - определяйте!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

74522СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 21:28 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ, если номинальное для вас не только имена, как вы надеялись обнаружить эти имена летающими снаружи?
Еще- имена в МП для вас существуют и снаружи тела?

Мне кажется, уважаемый КИ в своей  аргументации исходил из несколько иного.
Ход мысли был примерно такой:
1. МП не согласна с тем, что "все в уме".
2. => МП утверждает, что есть нечто вне ума (истинно-сущее? Кантианская вещь per se?)
3. Не будучи умом, это внешнее может быть (в представлении КИ) только реальным.

=> воззрение МП есть реализм, делает вывод КИ.

Мое робкое возражение, что с позиции МП само разделение на внешнее-внутреннее не имеет реальной основы с т.зр. абс. истины уважаемый КИ проигнорировал, видимо, как образчик бессмысленной софистики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74524СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 21:53 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет, КИ остался при своем мнении про вне/внутри ума в МП, причем речь шла именно об относительной истине, с начала всех тем. Отсюда и мой вопрос про тело, вполне последовательно, я считаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

74525СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 22:00 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
причем речь шла именно об относительной истине
Я не уверен, что уважаемый КИ вообще учитывает возможность рассмотрения с двух точек зрения - абс. и отн. истины. Мне кажется, что именно такой подход он и именует софистическим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74526СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 22:11 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ну это жестко

Софизму анафема, конечно, но почему МП туда попадает, мне здесь еще ясно не объяснили.

КИ, какой подход вы именуете софистическим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

74528СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 22:42 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ, какой подход вы именуете софистическим?
До сих пор из бесед с эти уважаемым мыслителем у меня создалось впечатление, что к разряду софизмов он относит, например, всякие сомнения в абсолютности логических аксиом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74529СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 22:51 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что есть "логические аксиомы"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

74530СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 22:53 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Что есть "логические аксиомы"?
Ну, закон исключеного третьего и всякое такое.
Однажды, если не ошибаюсь, в качестве примера абсолютной истины прозвучало даже утверждение 2х2=4.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74532СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 23:25 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Dron пишет:
КИ, какой подход вы именуете софистическим?
До сих пор из бесед с эти уважаемым мыслителем у меня создалось впечатление, что к разряду софизмов он относит, например, всякие сомнения в абсолютности логических аксиом.
Есть перспективная идея-  хором пробежаться по объектам отрицания, кто знает, может, и нет противоречий, этим грезили некоторые на БФ*

*форум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

74533СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 23:27 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про "имена".

Граждане прасангики, изучите немного, что такое реализм, о его вариациях в западной и восточной философии. Обзорно, для общего развития. Хотя бы, чтобы потом "отрицать" не свои фантазии, а действительное мнение других школ - часто очень далеко не тупое, и весьма развитое.  Иначе с вами невозможно обсуждать такие темы. Вообще я думаю, человек не имеет права изучать критику, например Чандракирти в сторону ньяи, если не изучил эту самую ньяю достаточно для понимания основных ее положения (Википедии и т.п. для этого конечно недостаточно). Что уж тут говорить про йогачару и прочее? Там надо несколько лет сидеть над учебниками, чтобы просто понять позицию.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 13 Апр 10, 23:31), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

74534СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 23:30 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про "имена".

Граждане прасангики, изучите немного, что такое реализм, о его вариациях
Дык мы ж с Вами беседуем, а не с вариациями. Вот я и пытаюсь понять, что есть реализм с Вашей т.зрения. А это, собственно, было сфоомулировано Вами в посыле про вне-внутри, который я повторил несколькими постами выше. Если чего не понял - уточните плз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

74535СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 23:31 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про "имена"в МП.

Граждане, да нет, товарищи! изучите немного, что такое номинальность в МП. Обзорно, для общего развития. Хотя бы, чтобы потом "отрицать" не свои фантазии, а действительное мнение других школ.  Иначе с вами невозможно обсуждать такие темы.
_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

74536СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 10, 23:32 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сам дурак" - это такая прасанга?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 4 из 102

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.158) u0.015 s0.000, 18 0.017 [256/0]