Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75222СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 10:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
понятие красного в самджне или самджня есть понятие красного?

Самджня это общее, охватывающее понятия (или накладывание понятий, в зависимости от трактовки).

Цитата:
но обоснования ложности именно в этом фрагменте нет

Что за "обоснование ложности"? Вы сказали: "Так вы, оказывается считали, что у мадхъямиков во время анализа обнаруживается отсутствие отрицаемого объекта?" Во фрагменте сказано: "Этот объект отрицания, конечно, не существует
объективно; если бы существовал, отрицать его было бы невозможно."
Теперь может начнете говорить, что "отсутствие"  тут и "не существует" это разные вещи в данном случае?  Laughing Так там дальше про отсутствие как раз написано, используется как синоним.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

75230СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

обоснование ложности - как раз анализ, из которого ложность самосущего выводится. Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?

У вас самджня это накладывание понятия или понятие понятий?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75234СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж..

Цитата:
Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.

Ну вы даете! Почитайте 12 врат Нагарджуны - он только тем и занимается, что анализирует самосущее. И приходит к выводу, что оно невозможно.

Цитата:
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?

Разумеется одно и то же. С учетом, что это результат некоего "поиска" этого самосущего.

Цитата:
У вас самджня это накладывание понятия или понятие понятий?

Считайте, что самджня это сфера понятийного, к которой могут возникать привязанности. К теме не относится, не будем отклоняться в сторону. Поздняя йогачара вообще обходится без абхидхармисткой терминологии. Самджня в ней входит в познание, и не отличается от сознания вообще, не выделена как-то особо.

Вы все еще считаете, что в прасангике чувственное считается полностью ложным?
Чувственное не дает ни капли номинального, но ничего неноминального не существует ни в каком виде?
Красное дается чувственным восприятием?
Красное существует только номинально?
Познание через умозаключение для прасангиков более истинно, чем чувственное - увидеть костер прямо менее надежное знание о костре, чем умозаключение о нем по дыму?

Красные буквы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

75235СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Красные буквы.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75236СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проявите милосердие, подумайте хоть немного перед тем как писать на форуме.

Колесница может быть разложена на части, которые не являются колесницей. А красный цвет не может.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

75240СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Глаз, который видит красный цвет, не является красным. Во сне ум не является приснившимся красным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75243СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

75249СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да уж..

Цитата:
Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.

Ну вы даете! Почитайте 12 врат Нагарджуны - он только тем и занимается, что анализирует самосущее. И приходит к выводу, что оно невозможно.

Цитата:
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?

Разумеется одно и то же. С учетом, что это результат некоего "поиска" этого самосущего.

Обнаружить отсутствие самосущего в анализе нельзя. Об этом слова Нагарджуны "нет ни пустоты , ни непустоты". В анализе не обнаруживаем самосущего.



Цитата:
Вы все еще считаете, что в прасангике чувственное считается полностью ложным?
Чувственное не дает ни капли номинального, но ничего неноминального не существует ни в каком виде?
Красное дается чувственным восприятием?
Красное существует только номинально?
Познание через умозаключение для прасангиков более истинно, чем чувственное - увидеть костер прямо менее надежное знание о костре, чем умозаключение о нем по дыму?

Считаю.
Чувственное не дает ни капли номинального, только обозначающее сознание  "дает" номинальное. Неноминального не существует ни в каком виде.
Номинальное красное не дается чувственному.
Чувственному ложно дается самосущее красное нечто.
Познание костра через дым не считаю истинным- из окон Рады идет дым -и что там, костер, что-ли?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

75250СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей.
Красное нечто, красное сущее раскладывается на необходимое количество частей. Никто никогда не говорил об анализе красного цвета. Можно вообразить красный цвет сам по себе, никто из вменяемых будет считать его самосущим, и без всякого анализа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75251СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Обнаружить отсутствие самосущего в анализе нельзя.

Странно, почему с подобными утверждениями вынужен спорить я один? Неужели, все прочие прасангики на форуме с этим согласны?

Но [второй вид] избавления—отсутствие каких-либо признаков измышлений относительно внешних и внутренних явлений—это Дхармакая 34. К тому же, когда постигаешь отсутствие самобытия «я», то избавляешься и от цепляния за самобытие его составных частей—совокупностей. Так, если сжечь повозку, то сгорят и ее колеса и остальные части.

В «Ясных словах» (18.2) сказано:
это [‘я’], которое  приписывается  к основе [совокупностей], служит для заблудших в неведении источником сильной привязанности к себе и представляется ‘тем, кто владеет этими пятью  совокупностями?’ Обладает ли [оно] собственной характеристикой35 совокупностей или нет?” Всесторонне исследовав, желающие Освобождения не обнаруживают [“я”].
Итак, если в этих [cовокупностях]: “... нет ‘я’, откуда возьмется ‘моё’?!” Если “я” не обнаружено, то совершенно не обнаруживается и “моё”—основа для  приписывания “я”. Как при сожжении повозки сгорают и ее части, так и йогины, постигая отсутствие “я”, постигают [и] отсутствие самости обретаемых совокупностей—“моего”».

То есть, когда постигают отсутствие самобытия «я», то постигают и отсутствие самости, или самобытия, «моего»—совокупностей.


Цитата:
Чувственное не дает ни капли номинального, только обозначающее сознание  "дает" номинальное. Неноминального не существует ни в каком виде.

Это означает отрицание чувственного, как вида познания. И следовательно утверждения, что есть только один вид познания - умозаключение. Но это если следовать логике, конечно.

Цитата:
Чувственному ложно дается самосущее красное нечто.

Ложное это не познание.

Цитата:
Познание костра через дым не считаю истинным- из окон Рады идет дым -и что там, костер, что-ли?

Что такое классические примеры не знаете? Логику гелугпинскую по каким источникам изучали?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

75253СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей.

Ки, Вы дали свой аккаунт кому-то погонять? Пламену Градинарову?
Laughing  Хотя нет, врядли Пламен думает что у него из глаза красное лезет, а потом познаётся.

(не знаю даже, просить ли опубликовать список цветов-дхарм, ведь он бесконечным должен быть)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75256СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В АК есть список цветов, считавшихся основными в Индии. Раздел рупы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

75257СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А остальные цвета, получается смеси что ли?
Но тем не менее, не представляю себе как из глаза, рупы и контакта рождается сознание, мне всегда казалось что все 4 в одном моменте присутствуют.

А у Тэста и вовсе должно быть сознание из аятаны, а ведана из контакта. Ему-то как быть, вообще труба.


Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 28 Апр 10, 20:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

75258СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А остальные цвета, получается смеси что ли?

Необязательно. Единичное оно же уникально, поэтому нет предела множеству.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

75259СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
А у Тэста и вовсе должно быть сознание из аятаны, а ведана из контакта.
Из ваших уст это звучит как похвала. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 26 из 102

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.447) u0.066 s0.002, 18 0.015 [242/0]