№75222Добавлено: Ср 28 Апр 10, 10:53 (15 лет тому назад)
Цитата:
понятие красного в самджне или самджня есть понятие красного?
Самджня это общее, охватывающее понятия (или накладывание понятий, в зависимости от трактовки).
Цитата:
но обоснования ложности именно в этом фрагменте нет
Что за "обоснование ложности"? Вы сказали: "Так вы, оказывается считали, что у мадхъямиков во время анализа обнаруживается отсутствие отрицаемого объекта?" Во фрагменте сказано: "Этот объект отрицания, конечно, не существует
объективно; если бы существовал, отрицать его было бы невозможно." Теперь может начнете говорить, что "отсутствие" тут и "не существует" это разные вещи в данном случае? Так там дальше про отсутствие как раз написано, используется как синоним. _________________ Буддизм чистой воды
№75230Добавлено: Ср 28 Апр 10, 11:13 (15 лет тому назад)
обоснование ложности - как раз анализ, из которого ложность самосущего выводится. Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?
У вас самджня это накладывание понятия или понятие понятий?
№75234Добавлено: Ср 28 Апр 10, 11:58 (15 лет тому назад)
Да уж..
Цитата:
Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.
Ну вы даете! Почитайте 12 врат Нагарджуны - он только тем и занимается, что анализирует самосущее. И приходит к выводу, что оно невозможно.
Цитата:
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?
Разумеется одно и то же. С учетом, что это результат некоего "поиска" этого самосущего.
Цитата:
У вас самджня это накладывание понятия или понятие понятий?
Считайте, что самджня это сфера понятийного, к которой могут возникать привязанности. К теме не относится, не будем отклоняться в сторону. Поздняя йогачара вообще обходится без абхидхармисткой терминологии. Самджня в ней входит в познание, и не отличается от сознания вообще, не выделена как-то особо.
Вы все еще считаете, что в прасангике чувственное считается полностью ложным?
Чувственное не дает ни капли номинального, но ничего неноминального не существует ни в каком виде?
Красное дается чувственным восприятием?
Красное существует только номинально?
Познание через умозаключение для прасангиков более истинно, чем чувственное - увидеть костер прямо менее надежное знание о костре, чем умозаключение о нем по дыму?
Красные буквы. _________________ Буддизм чистой воды
№75243Добавлено: Ср 28 Апр 10, 19:16 (15 лет тому назад)
Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей. _________________ Буддизм чистой воды
№75249Добавлено: Ср 28 Апр 10, 19:35 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Да уж..
Цитата:
Вы строите предположения, что есть анализ самосущего.
Ну вы даете! Почитайте 12 врат Нагарджуны - он только тем и занимается, что анализирует самосущее. И приходит к выводу, что оно невозможно.
Цитата:
Хотите сказать, что "не обнаружить самосущее" и "обнаружить отсутствие самосущего" одно и то же?
Разумеется одно и то же. С учетом, что это результат некоего "поиска" этого самосущего.
Обнаружить отсутствие самосущего в анализе нельзя. Об этом слова Нагарджуны "нет ни пустоты , ни непустоты". В анализе не обнаруживаем самосущего.
Цитата:
Вы все еще считаете, что в прасангике чувственное считается полностью ложным?
Чувственное не дает ни капли номинального, но ничего неноминального не существует ни в каком виде?
Красное дается чувственным восприятием?
Красное существует только номинально?
Познание через умозаключение для прасангиков более истинно, чем чувственное - увидеть костер прямо менее надежное знание о костре, чем умозаключение о нем по дыму?
Считаю.
Чувственное не дает ни капли номинального, только обозначающее сознание "дает" номинальное. Неноминального не существует ни в каком виде.
Номинальное красное не дается чувственному.
Чувственному ложно дается самосущее красное нечто.
Познание костра через дым не считаю истинным- из окон Рады идет дым -и что там, костер, что-ли?
№75250Добавлено: Ср 28 Апр 10, 19:41 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей.
Красное нечто, красное сущее раскладывается на необходимое количество частей. Никто никогда не говорил об анализе красного цвета. Можно вообразить красный цвет сам по себе, никто из вменяемых будет считать его самосущим, и без всякого анализа.
№75251Добавлено: Ср 28 Апр 10, 19:56 (15 лет тому назад)
Цитата:
Обнаружить отсутствие самосущего в анализе нельзя.
Странно, почему с подобными утверждениями вынужен спорить я один? Неужели, все прочие прасангики на форуме с этим согласны?
Но [второй вид] избавления—отсутствие каких-либо признаков измышлений относительно внешних и внутренних явлений—это Дхармакая 34. К тому же, когда постигаешь отсутствие самобытия «я», то избавляешься и от цепляния за самобытие его составных частей—совокупностей. Так, если сжечь повозку, то сгорят и ее колеса и остальные части.
В «Ясных словах» (18.2) сказано:
это [‘я’], которое приписывается к основе [совокупностей], служит для заблудших в неведении источником сильной привязанности к себе и представляется ‘тем, кто владеет этими пятью совокупностями?’ Обладает ли [оно] собственной характеристикой35 совокупностей или нет?” Всесторонне исследовав, желающие Освобождения не обнаруживают [“я”].
Итак, если в этих [cовокупностях]: “... нет ‘я’, откуда возьмется ‘моё’?!” Если “я” не обнаружено, то совершенно не обнаруживается и “моё”—основа для приписывания “я”. Как при сожжении повозки сгорают и ее части, так и йогины, постигая отсутствие “я”, постигают [и] отсутствие самости обретаемых совокупностей—“моего”».
То есть, когда постигают отсутствие самобытия «я», то постигают и отсутствие самости, или самобытия, «моего»—совокупностей.
Цитата:
Чувственное не дает ни капли номинального, только обозначающее сознание "дает" номинальное. Неноминального не существует ни в каком виде.
Это означает отрицание чувственного, как вида познания. И следовательно утверждения, что есть только один вид познания - умозаключение. Но это если следовать логике, конечно.
№75253Добавлено: Ср 28 Апр 10, 20:01 (15 лет тому назад)
Цитата:
Хотите сказать, что красное анализируется на глаз и еще что-то? Нет такого. Глаз, объект, и их контакт это причина познания красного, а не оно само. Предмет ведь не состоит из своей причины? Красное происходит по причинам, не само из себя. Но на причины оно не разлагается. Красное не состоит из глаза и прочего, как колесница из своих частей (свойств). Красное это одно единственное свойство (дхарма), не имеющее частей.
Ки, Вы дали свой аккаунт кому-то погонять? Пламену Градинарову?
Хотя нет, врядли Пламен думает что у него из глаза красное лезет, а потом познаётся.
(не знаю даже, просить ли опубликовать список цветов-дхарм, ведь он бесконечным должен быть)
№75257Добавлено: Ср 28 Апр 10, 20:12 (15 лет тому назад)
А остальные цвета, получается смеси что ли?
Но тем не менее, не представляю себе как из глаза, рупы и контакта рождается сознание, мне всегда казалось что все 4 в одном моменте присутствуют.
А у Тэста и вовсе должно быть сознание из аятаны, а ведана из контакта. Ему-то как быть, вообще труба.
Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 28 Апр 10, 20:16), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы