№74828Добавлено: Вс 18 Апр 10, 14:52 (15 лет тому назад)
Цитата:
Если человек пишет слово "номинальное" для праджняпти (или что там у прасангиков), значит он считает употребленный в оригинале термин, тождественным по смыслу русскому слову "номинальное". Или же он дурак.
Сложно пишешь, люди не поймут, что ты не имел ввиду, что он дурак. Стоит употребить слово дурак, как люди сразу примеряют на себя.
№74829Добавлено: Вс 18 Апр 10, 14:55 (15 лет тому назад)
Пусть тогда сперва примерят на переводчика той книжки, где слово прочитали, и решат, правильно ли он это слово там употребил.
А кстати, для тех, для кого все существует только как наименование, слово ведь имеет больше значимости, чем для прочих? Названный дураком сразу им и является. _________________ Буддизм чистой воды
№74834Добавлено: Вс 18 Апр 10, 18:32 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Скорее всего всёже буддийское "номинальное" отличается от такового небуддийского, европейского или индуистского. Как минимум тем, что буддийское - чувственная данность, орган - манас.
номинальное в МП отличается и от номинального в других буддийских школах.
Человек, знающий три значения "номинального", не может быть дураком. Я готов это сказать в глаза каждому.
Орлов 1) растерял все относительные явления,2) думает, что для отрицания читтаматры прасангики должны встать на позицию саутрантики,3) думает, что МП это "все в уме"
под откос такой порожняк
№74836Добавлено: Вс 18 Апр 10, 18:54 (15 лет тому назад)
А мне понравилось что пишет Орлов, если закрыть глаза на вещи вроде:
Цитата:
С нашей точки зрения, лишь в одном: читтаматрины честно и ясно разъясняли свою позицию, в то время как мадхьямика-прасангики посредством тумана софистики стремились её в максимально возможной степени сокрыть как от оппонентов, так и от простых людей.
Спрашивается, зачем ты тогда этот туман и софистику комментируешь и местами довольно удачно?))) (Мне иногда кажется что интернет-критикам прасангики и гелуг не даёт покоя экономический и политический успех гелуг)))
№74837Добавлено: Вс 18 Апр 10, 19:41 (15 лет тому назад)
Да где этот успех — был сто лет назад? Немного опоздали с тонким намёком, лет на сто.
Наверно для некоторых и учёные дискутируют чисто из личных мотивов — кто кого обидел те и возражают друг другу. А логичность и уставновление истины, научная работа — тут ни при чем. Аргументы, это на самом деле так принято у них ругаться и оскорблять друг друга — по умному. Собраться бы им да бухнуть на кухне и мир бы настал в науке, а то взростые люди, а ведут себя как дети.
№74843Добавлено: Пн 19 Апр 10, 01:33 (15 лет тому назад)
test пишет:
Да где этот успех — был сто лет назад? Немного опоздали с тонким намёком, лет на сто.
Наверно для некоторых и учёные дискутируют чисто из личных мотивов — кто кого обидел те и возражают друг другу. А логичность и уставновление истины, научная работа — тут ни при чем. Аргументы, это на самом деле так принято у них ругаться и оскорблять друг друга — по умному. Собраться бы им да бухнуть на кухне и мир бы настал в науке, а то взростые люди, а ведут себя как дети.
№74844Добавлено: Пн 19 Апр 10, 02:22 (15 лет тому назад)
Цитата:
"Назвали дураком -- стал дураком"? Это из какой такой философии?
Из той, где все "только номинальное", то есть существует в некоем виде только по наименованию.
Цитата:
номинальное в МП отличается и от номинального в других буддийских школах.
Человек, знающий три значения "номинального", не может быть дураком. Я готов это сказать в глаза каждому.
Отличается, если вдруг отличается (на деле же нет), не номинальное. "Номинальное" это европейское слово. Может быть, вы хотите сказать, что говоря при критике чужой системы слова намаматра или праджняпти, прасангики имеют в виду нечто иное, чем тот на кого обращена критика? А тот на них смотрит потом, как на идиотов? Прасангик говорит "заяц", а имеет в виду "корову"? Вы лучше дайте собственную дефиницию термину праджняпти согласно прасангике, не используя другие - неправильные - термины. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 19 Апр 10, 03:04), всего редактировалось 3 раз(а)
№74845Добавлено: Пн 19 Апр 10, 02:31 (15 лет тому назад)
Цитата:
С нашей точки зрения, лишь в одном: читтаматрины честно и ясно разъясняли свою позицию, в то время как мадхьямика-прасангики посредством тумана софистики стремились её в максимально возможной степени сокрыть как от оппонентов, так и от простых людей.
Потому что гелуг это скорее крипто-йогачара, а не прасангика, как она была в Индии. Реальность сознания а мадхьямическом стиле отрицал еще Шантаракшита, кстати. Совсем не прасангик.
Правильное, йогачаринское понимание реальности ума у нас с Дроном рассмотрено в начале треда - это необходимость признавать возможность правильного познания. А разнообразные метафизические концепции и должны критиковаться, к настоящей йогачаре они не относятся. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 181 Откуда: Сосновый Бор
№74846Добавлено: Пн 19 Апр 10, 06:25 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
А мне понравилось что пишет Орлов, если закрыть глаза на вещи вроде:
Цитата:
С нашей точки зрения, лишь в одном: читтаматрины честно и ясно разъясняли свою позицию, в то время как мадхьямика-прасангики посредством тумана софистики стремились её в максимально возможной степени сокрыть как от оппонентов, так и от простых людей.
Спрашивается, зачем ты тогда этот туман и софистику комментируешь и местами довольно удачно?))) (Мне иногда кажется что интернет-критикам прасангики и гелуг не даёт покоя экономический и политический успех гелуг)))
№74852Добавлено: Пн 19 Апр 10, 10:52 (15 лет тому назад)
Номинальное -то, что существует отлько по имени. Это общее определение с другими школами, хотя не уверен.
Отличия- дающий имя и именуемое также номинальны. Это только в МП.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы