Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81597СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 18:06 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

попробуйте нестандартно как-то подойти к теме, отвлекитесь, если не получается. Например, что есть стол с т.з. читтаматры?
Наверное, что то вроде "имя, данное опредмеченной данности" так как-то?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81599СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 18:21 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В читтаматре кроме концептов и имен есть еще чувственное, которое не есть концепт или имя. Концепты и имена это всегда общее, а чувственное всегда единичное. Чувственное дается чувтсвами (глазами и т.п.), а не мышлением. Глазами не дается общее (понятийное), общее дается только мышлением.  Поэтому в читтаматре нет никаких проблем в этом плане.

В прасангике же, как вы ее понимаете, есть только общее, и нет единичного. Поэтому это и тупость.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4470

81600СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 18:29 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что разве мышление не единично (в смысле не анализируемо никак)? И каким образом чувственное даётся, каким образом оно чувственное без мышления?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81601СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 18:32 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общее дается мышлением, едичное дается глаазами, ушами и т.д. Про "само мышление" рассуждений особых нет, может и единично. Так же ж как понятие "глаз" это общее.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81602СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 21:17 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

подменяете номинальное существование именем.
Имя- частный случай существующего номинально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81603СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 21:25 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В русском языке "существующее номинально" и "существующее как имя" это одно и то же. Если вы хотите сказать что-то другое, то и скажите это правильно, правильными словами. Это же просто, не правда ли? А упрекать других в том, что они понимают слова так, как это "принято в миру", для прасангика неразумно, согласитесь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81604СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 22:22 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Общее дается мышлением, едичное дается глаазами, ушами и т.д. Про "само мышление" рассуждений особых нет, может и единично. Так же ж как понятие "глаз" это общее.

если придерживаться читтаматринского тезиса об идентичности ума и познаваемого, мышление не должно быть единичным, ведь объект мышления - понятия. Поэтому мышление у читтаматринов оказывается только понятием. Либо признаем, что мышление единично, но тогда и его объект д.б. единичным!
Проблемка-с?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81605СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 22:42 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В читтаматре объект идентичен процессу познания. То есть, нет никакого иного объекта, кроме представления созданного в познании.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81606СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 22:58 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В русском языке "существующее номинально" и "существующее как имя" это одно и то же. Если вы хотите сказать что-то другое, то и скажите это правильно, правильными словами. Это же просто, не правда ли? А упрекать других в том, что они понимают слова так, как это "принято в миру", для прасангика неразумно, согласитесь.
нет, в русском языке различают номинальное нечто и его имя.
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового. Акцент на реальную персону. А имя, это не персона никак.
Короче, если хотим понять МП, никак нельзя путать имя с именуемым.

ближе к нашей теме. С позиции низших школ существуют неделимые частицы. Только они реальны, функциональны, существует не только как имя. А дерево, например, функционально только по имени. В МП нет такого реального субстрата, есть только видимость его, кажимость самобытия, кажимость единичного. Объект чувственного,  в частности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81607СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:03 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В читтаматре объект идентичен процессу познания. То есть, нет никакого иного объекта, кроме представления созданного в познании.
все в силе, объект мышления- понятие, они идентичны. Понятие мыслит понятие. И самосознает себя. А почему нет, вот, у Борхеса призрак порождает призраков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81608СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:12 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового. Акцент на реальную персону.

Это и есть "лишь по имени", то есть названию. "Лишь" означает, что ни в каком другом смысле.

В философском смысле слово "номинальное" имеет смысл относитиельно номинализма
Читайте, если еще не читали http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Цитата:
Короче, если хотим понять МП, никак нельзя путать имя с именуемым.

Слов много - "концептуальное", "универсальное", "общее", "понятийное" и т.п. Выберите правильные, сделайте над собой усилие.

Цитата:
В МП нет такого реального субстрата, есть только видимость его, кажимость самобытия, кажимость единичного. Объект чувственного,  в частности.

Поэтому у них и получается только одно лишь общее, одни понятия. Об этом и речь.

Цитата:
все в силе, объект мышления- понятие, они идентичны. Понятие мыслит понятие.

Сознание в йогачаре реально, оно есть без всякого понятия "сознание". То, что вы пишете, это у вас - в прасангике.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

81609СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:14 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Случайно мой взгляд пал на вашу фразу.

Dron пишет:
нет, в русском языке различают номинальное нечто и его имя.
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового. Акцент на реальную персону. А имя, это не персона никак.
Короче, если хотим понять МП, никак нельзя путать имя с именуемым.

"Номинальный начальник" так же и скопление клеток, следовательно номинальное в русском языке обозначает скопление. Акцентируется скопление.

Но, вообще-то, номинальный начальник, это не "реальная персона", а начальник не исполняющий функции начальника. Причем тут персона? Начальник только по имени. Может там вообще нет персоны, а имя придумано и являет собой только запись на бумаге.

Цитата:
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового.
Не исполняющий обязанности реальной персоны?

Цитата:
Акцент на реальную персону.
Акцент на начальство.

Цитата:
А имя, это не персона никак.
Имя "начальник". Но начальник должен и командовать. Однако номинальный начальник не командует. Не является начальником по сути.

Суть начальника командовать, (а не быть персоной.)
Суть быть персоной у персоны.

ps. Dron, не подумайте, что я хочу вас переспорить или как-то покритиковать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81610СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:31 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового. Акцент на реальную персону.

Это и есть "лишь по имени", то есть названию. "Лишь" означает, что ни в каком другом смысле.
Ярлык на что-то навешиваться должен.



Цитата:
Цитата:
Короче, если хотим понять МП, никак нельзя путать имя с именуемым.

Слов много - "концептуальное", "универсальное", "общее", "понятийное" и т.п. Выберите правильные, сделайте над собой усилие.
я объяснил процесс, про частицы и деревья. Если мои термины являются неточным или вводящм вас в заблуждение, примените другие.
Цитата:
Цитата:
В МП нет такого реального субстрата, есть только видимость его, кажимость самобытия, кажимость единичного. Объект чувственного,  в частности.

Поэтому у них и получается только одно лишь общее, одни понятия. Об этом и речь.
видимость единичного - не понятие.

Цитата:
Цитата:
все в силе, объект мышления- понятие, они идентичны. Понятие мыслит понятие.

Сознание в йогачаре реально, оно есть без всякого понятия "сознание". То, что вы пишете, это у вас - в прасангике.
[/quote]
Реально в смысле единично? Должно, паратантра ведь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

81611СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:31 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не является начальником по сути.

По свабхаве другим словом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81612СообщениеДобавлено: Вс 10 Окт 10, 23:36 (15 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Цитата:
Номинальный начальник - реальная персона, не исполняющая обязанностей такового.
Не исполняющий обязанности реальной персоны?
Laughing Какие? Жить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 89 из 102

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.373) u0.014 s0.002, 17 0.043 [257/0]