Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81749СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 00:54 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если мышление единично, если мышление тождественно представлению, то представление должно быть единично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

81750СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 00:56 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единичное представление в принципе возможно, в йога-пратякше. Видение той же пустоты и прочая хрень.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81751СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 00:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Тождественен не всему познанию или уму целиком, а конкретному познанию одного объекта. Их два вида - единичные (чувственное) и общие (понятийные).
устарело. Теперь понятийное не тождественно познанию понятийного  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81752СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 00:59 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Единичное представление в принципе возможно, в йога-пратякше.
А неединичное представление возможно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

81753СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 01:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единично только восприятие. Свасамведана в частности. Представление обычно конкретно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81754СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 01:10 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если свасамведана тождественна ведане, если свасамведана только чувственна, то ведана только чувственна.
Раз так , то объект веданы только единичное. Представление - всегда единично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

81757СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 01:32 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свасамведана это не ведана.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

81759СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 02:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорить об объекте свасамведаны - ввод реализма в феноменологическую установку. Это не правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81763СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 22:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Свасамведана это не ведана.
тогда они - разное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81764СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 22:07 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Говорить об объекте свасамведаны - ввод реализма в феноменологическую установку. Это не правильно.
нет. Говорим же мы о красном, тождественном восприятию красного.
почему не сказать то же о свасамведане? Вот у КИ, например, это явно разные, но тождественные по читтамаринскому принципу:
Цитата:
ум коровности это общее, а свасамведана сопровождающая данный ум единична.
(или прришла пора различать феноменологию и читтаматру?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

81765СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 23:14 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Свасамведана это не ведана.
тогда они - разное?

Ну так подумайте. Включите логику.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

81766СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 23:31 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если разное, значит не тождественны, и свасамведана не есть осознание веданы.

ну и, понятие не есть познание, так? Это признаем, чтобы не возвращаться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

81767СообщениеДобавлено: Ср 13 Окт 10, 23:45 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы бы учебник логики почитали, тогда бы в 10 раз меньше вопросов имели бы.

Пытайтесь самостоятельно думать, и искать ответы, смотреть значения слов в словарях. Иначе так и будете блуждать среди элементарных терминов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

81768СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 10, 01:01 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект, субъект и свасамведана тождественны. Если вы об этом.

На счет свасамведаны и веданы - существуют не только отношения тождественно и различно, но и одно понятие принадлежит другому (меньшее большему) или понятия пересекаются. Удобно использовать диаграммы Венна-Эйлера для прояснения этого вопроса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

81769СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 10, 01:33 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Небольшая цитата (Zhihua Yao, 2005).

Цитата:
     In Dignāga's system, self-cognition is a third factor apart from the dual appearance (ābhāsa) of cognition. To most readers of Dignāga, it is especially hard to distinguish self-cognition from the self-appearance of cognition. as Klein wonders whether the former is generated from the latter. Williams (1998: 4-5, n. 5) remarks that the dGe lugs understand self-cognition to be the self-appearance of cognition itself. For it is quite natural to assume that the apperceptive cognition is a secondary product of the subject of cognition, and has nothing to do with the object of cognition. Those who hold this view have committed themselves to a realistic presumption that the object of cognition is the external object independent of the cognition itself.

     The way that Dignāga understands the relationship between self-cognition and the self-appearance of cognition, in brief, is that the former possesses the latter but not vice versa. The cognition of blue, for instance, has a twofold appearance, namely, the appearance of blue as object and the appearance of the cognition itself as subject. The cognition of this cognition of blue, i.e., its self-cognition, again, possesses a twofold appearance, namely, "[on the one hand] the appearance of that cogilition which is in conformity with the object and [on the other hand] the appearance of itself". A strict distinction between the cognition of an object and the self-cognition of this cognition helps maintain the dual appearance of cognition, as Dignāga says: "That cognition has two forms is [known] from the difference between the cognition of the object and cognition of that [cognition]". Suppose that at a cognition only has the object-appearance for its object, the self-cognition would have no choice but to have this object-appearance for its object. This will collapse the distinction between cognition and self-cognition. If, on the other hand, the cognition has only the self-appearance, then both cognition and self-cognition will be marked by the same subjective aspect, and no difference between them can be found.

     The threefold structure of cognition that consists of self-cognition, selfappearance and object-appearance is further illustrated in terms of the distinction between the means, the object and the result of cognition. Dignāga stresses that this distinction is only metaphorically valid, because all these factors are devoid of activity (vyāpāra) in their ultimate nature. But in his pramāna theory he still assigns the roles of the means of cognition, object of cognition and result of cognition respectively to the self-appearance, object-appearance and self-cognition, as he expresses in the following famous verse:

Whatever the form in which it [viz., a coginition] appears, that [form] is [recognized as] the object of cognition (prameya). The means of cognition (pramāna) and [the cognition which is] its result (phala) are respectively the form of subject [in the cognition] and the cognition cognizing itself. Therefore, these three [factors of cognition] are not separate from one another."

     This is a classical formulation of the threefold division of cognition. The last point that states the unity of three divisions is especially important on a Yogacara point of view, because it confirms their idealistic position that all elements, including the object of cognition, are only appearance of consciousness. At this point, Dignāga criticizes the Sautrāntikas for their realistic position. ...
(Плюс, подчеркнул про реалистическую трактовку гелугпой Дигнаги, как раз на тему треда.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 92 из 102

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.559) u0.015 s0.000, 18 0.035 [256/0]