Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

МП без вне/внутри ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

78396СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, чет я расслабился Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

78398СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Дополню Ваше утверждение: Следовательно, у прасангиков праджняпти может быть не относящимся к познанию-лишь праджняпти. И далее: Следовательно, у прасангиков одно "только имя" может быть не относящимся к другому "только имени". И к чему эта чехарда имен? Тысячекратно полезнее уловить смысл...

Вы пишете: Прасангики признают внешнюю данность не в лишь в мирском смысле, а на уровне условной истины. На том же уровне, на котором они считают Далай-Ламу ламой.

"Лишь в мирском смысле" - значит, "вслед за обывателями, за миром", что охватывается условной истиной и является обыденно-условным уровнем. Условной истиной охватывается и условный уровень с анализом, где внешняя данность ("переехавшая" с предыдущего уровня и всё так же признаваемая вслед за обывателями) является лишь номинальной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78399СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И к чему эта чехарда имен? Тысячекратно полезнее уловить смысл...

А что, собственно, не нравится? У прасангиков выходит вполне нормальный объективный реализм, в стиле Гегеля. Что тут плохого?

Цитата:
"Лишь в мирском смысле" - значит, "вслед за обывателями, за миром", что охватывается условной истиной и является обыденно-условным уровнем.

Внешняя реальность в прасангике признается не только на мирском уровне, а на уровне условной истины. То есть, вообще на любом. Нет такого уровне, на котором она отрицалась бы прасангиками. Нету. Нигде.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78400СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "нет внешнего и нет внутреннего" только всё усугубляет, разве это не понятно? Если не признается виджняптиматра ("лишь познание"), то "нет внешнего и нет внутреннего" приводит автоматически ровно к тому же реализму.

Хвала виджняптиматре!  8)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

78401СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Для прасангиков всё есть только праджняпти. Для прасангиков все не есть лишь познание (не виджняптиматра). Следовательно, у прасангиков понятийное (праджняпти) может существовать, не являясь познанием (виджняпти). Что может быть проще?
у прасангиков различается понятие и мышление этого понятия. Вот в чем дело, я понял, вы механически пытаетесь перенести на прасангику читтаматринское понимание понятийного, где концептуальное познание= концепция. В МП есть концептуальное познание и есть объект этого познания. Это не одно и тоже, но существовать одно без другого не может.
Надеюсь не будете предлагать считать объект концептуального познания существующим ВНЕ или ВНУТРИ этого познания? Very Happy
Все, я нашел корень зла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

78402СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

я понимаю, что Вы не спорите с этим. Просто, обратил Ваше внимание.

Вы пишете: Если вы полагаете, что все, что думает обыватель является относительной истиной, то вы заблуждаетесь.

Не полагаю
Поэтому оно и [то,] что даже в относительном плане ложно, не являются относительной истиной. Если так, то все то, [что возникает] из-за [имеющегося у] обладателей клеш неведения[177], относящегося к [12] членам [зависимого] существования, определяется [как] относительная истина.

Вы пишете: Скажите, как надо понимать вне/внутри так, чтобы это не приводило к самобытию и прочим чюдесам, подтвердите, что "не нужно с этим спорить". Пока считаю, что нужно, т.к. при последовательном развитии концепции приходим к самобытию.

При конечном анализе (последовательном развитии концепции) самобытие устраняется и вне/внутри теряет смысл для анализирующего. Без анализа допустимо говорить так (про вне/внутри), как принято в миру.

Признак существующего (yod pa): осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78403СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 19:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
у прасангиков различается понятие и мышление этого понятия.

Так это и есть реализм. Когда понятие есть нечто иное, чем мышление индивида.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

78406СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
у прасангиков различается понятие и мышление этого понятия.

Так это и есть реализм. Когда понятие есть нечто иное, чем мышление индивида.
вау

здесь я неверной походкой, опираясь на стену, на дрожащих ногах иду на кухню, попить водички

зато мы нашли реальное, базовое разногласие, все остальное лишь производное. Да, щас мы перестанем отстригать листочки и отсечем корень. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

78407СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы пишете: А что, собственно, не нравится?

В ваших постах не вижу понимания "номинального". Либо (что невероятно) есть понимание номинальности, и есть желание жонглировать именами - что обычно несовместимо.

То, что одно "только имя" может быть не относящимся к другому "только имени", является признаком реализма? В реализме ничего плохого не вижу.

Вы пишете: Внешняя реальность в прасангике признается не только на мирском уровне, а на уровне условной истины. То есть, вообще на любом. Нет такого уровне, на котором она отрицалась бы прасангиками. Нету. Нигде.

Об этом я и говорю. Только уточняю, что это не сами прасангики утверждают (устанавливают неким анализом): "существует внешняя данность", а принимают вслед за миром, где внешняя данность считается существующей (не опровергается праманой). И далее эта данность "перекочёвывает" на условный уровень с анализом, где оказывается лишь номинальной.

А внешнее и внутреннее - такие же номинальности, лишь имена. Как же их нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

78408СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Мы с КИ уже давно в этом расходимся... Такова разница в воззрениях
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

78409СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Признак существующего (yod pa): осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa)

долетит ли эта весть до КИ, пробьется ли через лимбо отрицания? Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78410СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В ваших постах не вижу понимания "номинального".

Вспомните, мы обсуждали перевод слова "праджняпти" и не совсем корректный его перевод словом "номинальное". Поэтому, я обсуждаю "праджняпти" так, как это обычно понимается в индийских системах (индийских философских текстах). Если у вас есть мнение, что в прасангике праджняпти имеет иное значение, чем у других, то его следует 1. обозначить. 2.  обосновать.

Цитата:
а принимают вслед за миром, где внешняя данность считается существующей (не опровергается праманой). И далее эта данность "перекочёвывает" на условный уровень с анализом, где оказывается лишь номинальной.

Но в то же самое время остается "внешней данностью", а не становится "лишь познанием".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78411СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почитайте про реализм, без предвзятости. Реализм (философия)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

78412СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вы пишете: Если у вас есть мнение, что в прасангике праджняпти имеет иное значение, чем у других, то его следует 1. обозначить. 2.  обосновать.

Ох... Это же как ламрим написать...  Smile  Кратко: то, что остается после отсечения самости-истинности наличия-самобытия, как она понимается в Прасангике.

Вы пишете: Но в то же самое время остается "внешней данностью", а не становится "лишь познанием".

Верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28432

78413СообщениеДобавлено: Пт 16 Июл 10, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это никак не противоречит реализму.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102  След.
Страница 81 из 102

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.900) u0.056 s0.005, 18 0.027 [242/0]