№78039Добавлено: Ср 07 Июл 10, 10:58 (14 лет тому назад)
Цитата:
Про МП и вне/внутри я сказал, что хотел, бытовое выражение, неудачное,вводящее в заблуждение, без него нужно обходиться при изложении МП.
Как же можно обойтись без понятия о том, что может быть познано, а что нет, что в познании, а что за его пределами? Разве что, обсуждая настолько голимый реализм, что эти понятия теряют свою актуальность? Или может понятие "ум" вообще неактуально для МП? Не говорят про ум ничего учителя, да? _________________ Буддизм чистой воды
№78091Добавлено: Ср 07 Июл 10, 19:57 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Про МП и вне/внутри я сказал, что хотел, бытовое выражение, неудачное,вводящее в заблуждение, без него нужно обходиться при изложении МП.
Дрон, это моя идея, я на это ранее намекал. Воришка или допёрло на 77-й странице.
а ты уверен, что сам не использовал это выражение?
то есть ты сам себе намекал, не решался признаться?
ладно, в любом случае, можно как-то застолбить за тобой авторство, социально как-то выделить, одеждой, что-ли
вот такой фасон как тебе?
№78092Добавлено: Ср 07 Июл 10, 20:15 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Про МП и вне/внутри я сказал, что хотел, бытовое выражение, неудачное,вводящее в заблуждение, без него нужно обходиться при изложении МП.
Как же можно обойтись без понятия о том, что может быть познано, а что нет, что в познании, а что за его пределами? Разве что, обсуждая настолько голимый реализм, что эти понятия теряют свою актуальность? Или может понятие "ум" вообще неактуально для МП? Не говорят про ум ничего учителя, да?
Цитата:
Как же можно обойтись без понятия о том, что может быть познано, а что нет
-
-без этого никак
Цитата:
что в познании, а что за его пределами
-
-а без этого можно, и даже необходимо, чтобы избежать заблуждений. Можно, конечно, пересказать учебник физики квази-славянским лубочным говором, "Гой еси и т.д." только не надо предъявлять к этим выражениям требований, применимых к формулам и выводить из них плоскую землю на трех китах.
вы легко в этом убедитесь, если попробуете сформулировать ваши тезисы о МП и реализме без "вне/внутри", "пределов" - будут совершенно другие следствия, никакого реализма в МП.
№78093Добавлено: Ср 07 Июл 10, 20:45 (14 лет тому назад)
Переформулирую, раз просите (или предлагаете) - прасангики считают существующим не только то, что дано правильным познанием. И точно - стало намного лучше. _________________ Буддизм чистой воды
№78182Добавлено: Чт 08 Июл 10, 18:36 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Переформулирую, раз просите (или предлагаете) - прасангики считают существующим не только то, что дано правильным познанием. И точно - стало намного лучше.
прасангики считают существующим только познаваемое.
№78189Добавлено: Чт 08 Июл 10, 20:28 (14 лет тому назад)
Под термин "только познаваемое" подходит примерно в 1 000 000 раз больше, чем под "то, что дано правильным познанием". Очень демагогично, молодец.
"Познаваемым" является например и атман - мы можем проанализировать его на это. Только он не дан правильным познанием. "Только познаваемое" в случае виджняптиматры означает, что рассматривается только познаваемое, а не то, что все познаваемое считается истинным и существующим. _________________ Буддизм чистой воды
№78191Добавлено: Чт 08 Июл 10, 21:56 (14 лет тому назад)
в МП атман не есть познаваемое. Он не существует. Спросили про МП, я вам про нее и отвечаю, виджняптиматра здесь не при чем. Слово "истинное" к существованию не надо присовокуплять, ему там не место.
Очень демагогично, красавец.
№78193Добавлено: Чт 08 Июл 10, 22:42 (14 лет тому назад)
Я понимаю, что в КД все не так, как у нормальных людей, в ней же нет ума. Но все-таки...
Проблема познания, таким образом, может быть сведена к проблеме способа репрезентации знания, т .е. языка в самом широком смысле слова Познаваемо все, что может быть выражено. Это тот предмет относительно которого можно задавать осмысленные вопросы
То есть, про атман можно говорить, и этот предмет можно познать - как несуществующий. В КД это невозможно с ваших слов. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы