№74064Добавлено: Сб 03 Апр 10, 04:41 (15 лет тому назад)
Dron пишет:
Тест, мне по -другому видится происходящее.
КИ выдвигает аргументы против МП, причем в первом тезисе ставит Читтаматру и реалистов на одну доску, как будто у них есть общие элементы, тезис сырой, из предпосылок вывод делается неверный:
Неоднократно упомянутый мной Дрейфус тоже определяет гелук к реалистам. Значит КИ по крайней мере не один в своём помрачении. (Тут можно, например, обсуждать удачно ли КИ доказал реализм или неудачно, может быть лучше его доказаывать совсем иначе.)
Цитата:
КИ говорит: МП признают нечто вне ума, иначе они - Читтаматра.
Он приводит двойной аргумент. И понимать его нужно целиком. Вы акцентируете почему-то только одну его часть. Он говорит что-то вроде: Прасангики признают только умственное (номинальное), но при этом признают и что-то вне ума, следовательно есть умственное вне ума. Вовсе он не говорит про умы других существ. Умственное тут номинальное - для нас. Номинальное тут соответствует познаваемым качествам. Выходит есть качества, познаваемое (для нас), вне нашего ума. Это реалистическая позиция. Качества ждут, когда мы их познаем, они там.
Цитата:
Здесь два варианта, чтобы хоть какой-то смысл был: 1) Вне/внутри ума рассматривается феноменологически 2) или в бытовом смысле 1 вариант не приемлем для самого КИ, т.к. он изначально отождествляет позицию МП с бытовой; 2 вариант также не приемлем, т.к. если вдруг МП перестанет признавать нечто вне ума, то Читтаматрой от этого не станет, т.к. ум (в котором все) будет пониматься в бытовом реалистическом смысле.
Под умом он понимает познание. Вне ума = вне нашего познания. Существуют вне ума = существуют познаваемые качества вне нашего познания. Нашего = для нас.
Например есть чисто познавательно качество длинна. Существует длинна вне нашего познания. Вот скажем большая палка к ней как-то прицеплено качество длинна, когда мы на неё смотрим оно попадает в наш ум, мы именно его познаём, а не выводим умозаключением. (Вовсе речь не идет о том, что другие существа могут оценивать длинну, а мы это признаём или нет.)
Цитата:
В процессе уточнения все эти косяки вскрылись, и теперь надо заново сформулировать позицию МП, которая ни бытовая, ни феноменологическая в понимании Читтаматры.
Бытовая не синоним плохая. Просто излагается, допустим Дхарма, с бытовой позиции, для людей, которые не в силах понять феноменологическую.
Цитата:
Вопросами про вне/внутри ума я не выдвигал аргументы против читтаматры, а демонстрировал нецелесообразность использования этой концепции. На опр. этапе КИ предложил переформулировать вопрос, чтобы избежать не читтаматринских выводов и вообще нескладных формулировок. А щас можно нормально вернуться к изложению МП, с подачи Нико.
Пассаж про обращать внимание на смысл, а не слова, мне неясен. Я не ясновидящий, чтобы видеть его прямо у оппонента, мы не в театре пантомимы, не на слете бардов, чтобы выражать его художественными средствами, нет другого варианта, кроме как выражать смысл однозначно
Я же дальше пояснил о чем речь - "умственное снаружи", которое у феноменологов признаётся, имеет не тот-же смысл как в отношении реалистов. В одном случае, это признаёте ли вы умы снаружи (другие умы, кроме вашего) и/или, что эти умы могут различать умственные качества (отдельные от ваших). В другом случае, это тождество или связь моего ума с качествами внешних объектов.
№74070Добавлено: Сб 03 Апр 10, 12:21 (15 лет тому назад)
Тест, щас вопрос вам, как-бы вне контекста.
Как вы считаете, феноменологическую установку можно описать без "внутри/вне", "в" и прочих иносказаний?
Обратите внимание, вопрос не об актуальности этого, а о возможности, те.е можно или нет.
№74072Добавлено: Сб 03 Апр 10, 15:09 (15 лет тому назад)
Внутри\снаружи можно понимать, как иносказание для "(непосредственно) относится к"\"не относится к", "входит в совокупность"\"не входит", и т.п. То есть, это просто указание отношения в определенном виде чего-то к чему-то, связь одного понятия с другим. Нельзя ВООБЩЕ ничего сказать не связывая нечто с чем-то. Так что вопрос опять из-за невосприятия смысла за словами.
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)? _________________ Буддизм чистой воды
№74074Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:23 (15 лет тому назад)
Цитата:
Неоднократно упомянутый мной Дрейфус тоже определяет гелук к реалистам. Значит КИ по крайней мере не один в своём помрачении. (Тут можно, например, обсуждать удачно ли КИ доказал реализм или неудачно, может быть лучше его доказаывать совсем иначе.)
Помилуйте, ну какой реализм может быть у прасангики? Которая постулирует существование внешних, а также внутренних объектов лишь как мысленные обозначения, условно достоверные лишь с точки зрения обывателей? И оговаривают, что с точки зрения арьи это никакая не истина? Тем не менее, поскольку в глазах мирян это признаётся существующим, прасангики выделяют воспринимаемое миром в отдельную категорию "относительной истины", которая на самом деле - не истина, а лишь "игра в истину".
№74075Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:42 (15 лет тому назад)
Цитата:
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)?
Ну вот, доигрались. Уже прасангики у Вас -- небуддисты. А то, что благодаря освоению как раз этого воззрения достигается состояние будды -- это мелочь, троллизм, что ли?
№74077Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:51 (15 лет тому назад)
Цитата:
Ну вот, доигрались. Уже прасангики у Вас -- небуддисты.
Попытайтесь включать мозг входя на форум. Там не это сказано.
Цитата:
Помилуйте, ну какой реализм может быть у прасангики?
Вот такой: "Которая постулирует существование внешних, а также внутренних объектов лишь как мысленные обозначения"
Цитата:
, условно достоверные лишь с точки зрения обывателей?
Если всё лишь условно, то Чандракирти и Цонкапа являются буддистами тоже "лишь номинально", "не на самом деле", да? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
№74079Добавлено: Сб 03 Апр 10, 17:07 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Если всё лишь условно, то Чандракирти и Цонкапа являются буддистами тоже "лишь номинально", "не на самом деле", да?
В сутрах Праджняпарамиты Будда говорит, что и "будда" - лишь обозначение.
Не думаю, что этого не понимали Дигнага и Дхармакирти.
А если этого не понимает КИ, возникает вопрос, насколько правильно он понимает Йогачару.
Что еще за "самое дело", КИ?
№74080Добавлено: Сб 03 Апр 10, 17:43 (15 лет тому назад)
Цитата:
Тоже номинально, т.е. не самосуще.
Но они в достаточной степени буддисты для вас или все-таки нет? Так вот РОВНО В ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ, СЛЕДУЯ ВАШИМ ЖЕ АРГУМЕНТАМ, прасангики полагают внешнее реальным. Подумайте несколько раз над этим.
Цитата:
В сутрах Праджняпарамиты Будда говорит, что и "будда" - лишь обозначение.
Некоторые не отличают слово "будда" от собственно будды. Слово "золото" от золота. Можно ли их назвать умными? _________________ Буддизм чистой воды
№74081Добавлено: Сб 03 Апр 10, 18:22 (15 лет тому назад)
Цитата:
Но они в достаточной степени буддисты для вас или все-таки нет? Так вот РОВНО В ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ, СЛЕДУЯ ВАШИМ ЖЕ АРГУМЕНТАМ, прасангики полагают внешнее реальным. Подумайте несколько раз над этим.
А Вам предлагаю несколько раз подумать о том, что прасангики полагают внешнее реальным, как "город гандхарвов, мираж и пузырь на воде". В такой же степени для нас Чандракирти и Цонкапа -- буддисты и просветлённые существа.
Цитата:
Некоторые не отличают слово "будда" от собственно будды. Слово "золото" от золота. Можно ли их назвать умными?
Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой?
№74082Добавлено: Сб 03 Апр 10, 18:46 (15 лет тому назад)
Цитата:
А Вам предлагаю несколько раз подумать о том, что прасангики полагают внешнее реальным, как "город гандхарвов, мираж и пузырь на воде". В такой же степени для нас Чандракирти и Цонкапа -- буддисты и просветлённые существа.
Ну так а о чем же тогда спорили? Называть прасангиков реалистами с их же точки зрения так же верно, как называть их буддистами.
Цитата:
Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой?
Да, конечно можно. _________________ Буддизм чистой воды
№74083Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:00 (15 лет тому назад)
Цитата:
Ну так а о чем же тогда спорили? Называть прасангиков реалистами с их же точки зрения так же верно, как называть их буддистами.
Рановато смеяться. Мне кажется, Вы не читали труды Нагарджуны и Чандракирти о том, что, хотя всё номинально, на основу не может быть наложено любое, стихийное, обозначение. Разъяснить?
Цитата:
Цитата:
Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой?
№74085Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:24 (15 лет тому назад)
Цитата:
всё номинально, на основу не может быть наложено любое, стихийное, обозначение. Разъяснить?
Это мы не обсуждали. Понятно, что если нечто умственное, то оно может быть связано с другим умственным только по определенным правилам. Не-реализм из этого не выводится.
Цитата:
Кого же тогда считать глупцами?
Тех, кто не отличает обозначение от обозначаемого. То есть, тем самым полагает обозначение реальностью (пусть и настолько же условно, насколько Далай-Лама - лама). _________________ Буддизм чистой воды
№74087Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:50 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы