Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про внутри /вне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73689СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Омрачение не в любом "назывании", а в ложном мышлении. Джнеяаварана заключается в полагании концептуального неконцептуальной реальностью, а не в самом концептуальном. Уничтожать ее путем прекращения любого мышления (называния), это как лечить грипп эвтаназией - может быть и эффективно, но не всегда отвечает целям.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

73695СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Джнеяаварана заключается в полагании концептуального неконцептуальной реальностью, а не в самом концептуальном.
Делая такие утверждения неплохо бы еще указывать их принадлежность, источник, так сказать. Иначе создается впечатление, что вы высказываете точку зрения всех школ буддизма, а это не так.

Цитата:
Уничтожать ее путем прекращения любого мышления (называния), это как лечить грипп эвтаназией - может быть и эффективно, но не всегда отвечает целям.
Ваша ошибка в отождествлении мышления с называнием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

73696СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это вы везде ищете наезды, это ваши заморочки, видимо нравится такой вид "общения".
Вы очевидным образом критикуете воззрение мадхьямики, вот я и пытаюсь понять суть этой критики.
Причем тут вид "общения" - непонятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73697СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Делая такие утверждения неплохо бы еще указывать их принадлежность, источник, так сказать.
Топик темы - читтаматра. Когда про что-то другое, тогда говорю. Для нормальных людей, не ищущих только ошибки, критику, и пытающихся ловить на слове, это должно быть понятно.

Цитата:
Ваша ошибка в отождествлении мышления с называнием.

Это не моя "ошибка", а так именно и определяется мышление, в частности у Дхармакирти - то, что может войти в контакт со словом. То есть, вы считаете викальпой именно некое "называние" (говорение ртом?), а не вообще мышление? Это где же такое нашли?

Цитата:
Вы очевидным образом критикуете воззрение мадхьямики.

Я ничего не "критикую", а говорю как есть. Если вам по каким-то личным мотивам не нравится что-то, это не означает, что слова были критикой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КСГ



Зарегистрирован: 18.03.2010
Суждений: 15

73699СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Читаматрин: "Все - ум".    Мадхьямик прасангик: "Все пустота".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

73701СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это не моя "ошибка", а так именно и определяется мышление, в частности у Дхармакирти - то, что может войти в контакт со словом.
Ну, знаете ли, логика Дхармакирти примерно сопоставима с Кантом и вполне "на уровне" современной философии. А "пустота" - проблема мадхъямиков, а не Дхармакирти.

Цитата:
вы считаете викальпой именно некое "называние" (говорение ртом?), а не вообще мышление?
Называние - это не говорение ртом, а образование понятий, концептуализация.
То, что "викальпирование" присовокупляет к чистым иллюзорным проявлениям паратантры.

Цитата:
Я ничего не "критикую", а говорю как есть.
"Как есть" высказать невозможно. Можно только сказать "как думаю".

Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 26 Мар 10, 13:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73703СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А "пустота" - проблема мадхъямиков, а не Дхармакирти.

Это уж точно.

Цитата:
а образование понятий, концептуализация.

И это для вас есть нечто отличное от мышления. Все понятно!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

73705СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И это для вас есть нечто отличное от мышления. Все понятно!
Не уверен, что вам все понятно.
Есть нечто, отличное от концептуального мышления - говоря точнее: сознательные состояния находящиеся вне концептуализации и ей предшествующие.
В противном случае состояние будды обреталось бы простым философствованием, и йогическая практика была бы не нужна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73709СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мышление" это "только концептуальное". Сознание одним только мышлением не ограничивается (в читтаматре), есть еще и чувственное, как минимум (не говоря про ведану и т.п.)

Цитата:
В противном случае состояние будды обреталось бы простым философствованием, и йогическая практика была бы не нужна.

Буддийская философия это и есть йога - йогачара.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73719СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У прасангиков только в ниродха-самапатти. Это полностью соответствует их воззрению - в любом другом состоянии остается заблуждение.

Так и у тхеравадинов также - ниродхасаммапати  - почти нирвана. А то, что "ниже", то и полезно для бодхисаттв.
Цитата:
Что полезнее для бодхисаттв?
 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73720СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут тхеравада и какое-то "ниже" - непонятно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КСГ



Зарегистрирован: 18.03.2010
Суждений: 15

73723СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Омрачение не в любом "назывании", а в ложном мышлении. Джнеяаварана заключается в полагании концептуального неконцептуальной реальностью, а не в самом концептуальном. Уничтожать ее путем прекращения любого мышления (называния), это как лечить грипп эвтаназией - может быть и эффективно, но не всегда отвечает целям.

Омрачение не в ложном мышлении, но в ложном восприятии, в основе всего ложного именно оно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

73724СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КСГ пишет:
Омрачение не в ложном мышлении, но в ложном восприятии, в основе всего ложного именно оно.
Ложное восприятие (парикальпита) это и есть концептуальзация, то есть по сути - ложное мышление. Поэтому можно сказать, что омрачение именно в ложном мышлении.
А неложное восприятие - пратантра, с ним обыденное сознание осознанно дела не имеет.
В этом и непросветленность.
При этом и с абстракными категориями (включая Дхарму как учение) мы имеем дело "парикальпитно", преломляя их сквозь призму собственных предпочтений, хотя "сами по себе" они паратантра.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

73728СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие не бывает ложным (традиционно оговариваются, как исключение, всякие "болезни глаз" и т.п.). Ложным может быть только мышление. Или точнее - неверные умозаключения. Некоторые предлагают не думать вообще - мол, тогда ведь нет и ложного. Но выходя из состояния недумания они возвращаются к тому же, с чем и были.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нико
Гость


Откуда: Nahan


73729СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Восприятие не бывает ложным (традиционно оговариваются, как исключение, всякие "болезни глаз" и т.п.). Ложным может быть только мышление.

В прасангике чувственное восприятие является ложным, т.к. воспринимается видимость самобытия.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 4 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.746) u0.077 s0.007, 18 0.019 [242/0]