№74267Добавлено: Ср 07 Апр 10, 00:37 (15 лет тому назад)
В йогачаре концептуальное противопоставляется чувственному в том числе и в плане истинности. В прасангике такого нет.
"Истинное" - то есть правильное, не ложное. Это субъективная характеристика, своего рода оценка. Слова Нагарджуны для прасангиков истинны.
"Реальное" - имеющее некое бытие вне нас. Материя для материалистов реальна.
"Самосущее" - имеющее реальную (см. выше определение) сущность (характеристику предмета, по которому мы о нем мыслим).
Реальное полагается в большинстве систем истинным (в этом случае можно говорить об объективном). Но не обязательно так должно полагаться, и не всеми полагается. "Истинное" и "реальное" противоположны относительно имманентного статуса (то есть, одно это "для нас", а другое "вне нас"). _________________ Буддизм чистой воды
№74271Добавлено: Ср 07 Апр 10, 09:16 (15 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: "В Ламриме Цзонкапы написано про непосредственные чувственные созания, а не про умственное. (цитата уже была)"
Если бы было "умственное" - то было бы "чисто концептуальное без опоры на чувства". Как через опору на чувства дается самобытие я написал в соседней теме.
Вы пишете: "Прямо противопоставляется: "объект отрицания двух видов: практический и логический". То есть, логикой для Цзонкапы нельзя "отрицать" то, что прекращается с помощью практики (пути)."
Если прямо противопоставляется, то это утверждение "врожденное ("естественное") признавание самости является и практическим (клешей и ее отпечатком) и логическим (ложным признаванием из подразделения на два: ложный объект и ложное признавание) объектом отрицания" будет ошибочным, но оно верное.
условно существующим, признанным обыденным сознанием, не опровергаемым как
известная вещь обыденным достоверным познанием других, неуязвимым для логики, правильно исследующей реальность, т.е. [отвечающей на вопрос]: «Есть самобытие или нет?", не подлежащим логическому исследованию: «Есть самобытие или нет?», являются воспринимаемые чувственно (с помощью умственного-концептуального) просто цветоформы, просто звуки, просто кувшины и т.д., не определенные как обладающие самобытием или как не обладающие самобытием.
стр.227:
Объекты [свойственного] и уму оппонента обус-
ловленного сознаниями недефектных органов чувств
осознавания формы и прочих [явлений] как просто
существующих—неуязвимы для логики.
Но, если подробнее, то [есть] три вида представ-
лений [о существовании, которые объясню] на при-
мере представлений о существовании ростка: 1) при-
писывание ростку самосущей природы—представле-
ние об истинном существовании; 2) осознание, что
самосущего ростка нет, что он подобен иллюзии,—
представление об иллюзорном существовании; 3)
представление о простом существовании без всякого
различения истинности и иллюзорности.
И т.д.
№74272Добавлено: Ср 07 Апр 10, 09:31 (15 лет тому назад)
КИ
Просто личность (см. соседнюю тему), просто индивид, просто кувшин, просто существование и т.д. - не определенные как обладающие самобытием или как не обладающие самобытием - те самые признаваемые (притянутые, умозрительные) объекты (см. соседнюю тему), которые кажутся имеющими место со своей стороны (по факту). И которые могут восприниматься-признаваться прямо несовместимыми способами восприятия-признавания - как имеющие место со своей стороны (как кажется) или как не имеющие место со своей стороны.
№74273Добавлено: Ср 07 Апр 10, 09:57 (15 лет тому назад)
Нико
Донец А. М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
"Что же прасангики Гелуг понимают под истиной, сатьей (bden pa)? Хотя они и не дают определения истины как таковой, однако анализ литературы позволяет выделить четыре признака, которые связываются ими с истиной, а именно: 1. существование [Чжамьян Шепа, 1, л. 286]; 2. необманываемость (авитатха, mi bslu ba) [Цонкапа, Чжамьян Шепа] (в силу следующего пункта): 3. обладание соответствием [Гедун Тендар] (способа явления способу пребывания); 4. постоянство [Чжамьян Шепа]."
Подразделяется на две: относительная и абсолютная, которые не имеют места истинно.
КИ прав в: "Истинное" - то есть правильное, не ложное. Слова Нагарджуны для прасангиков истинны, но не имеют места истинно.
Слово "реально" я не знаю с чем соотнести, с каким термином. Может быть, с "действительным"?:
dngos po, vastu - действительное - способное создать смысл (don byed nus pa)
Тождественно по смыслу (Саутрантика, Читтаматра): собственный признак (rang mtshan), абсолютная истина (don dam bden pa), явное (mngon gyur), рожденное (skyes pa), паратантра (gzhan dbang - букв. "власть иного" - зависимое от иного), непостоянное, дхарма, произведенная собранием (Нгаванг Таши, "Лучи солнечного света...").
Подразделяется на три: материальное, сознание-познание, непсихические элементы
"Самосущее", если его приравнять к самобытийному, самостному, имеющему место истинно (обладающему самобытием, самостью, истинностью наличия), то:
Ламрим:
Поэтому то, что [кажется] присущим самой вещи, независимо от внутреннего [—обозначающего] рассудка, называется «самостью» или «самобытием».
№74280Добавлено: Ср 07 Апр 10, 13:54 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
В йогачаре концептуальное противопоставляется чувственному в том числе и в плане истинности. В прасангике такого нет.
"Истинное" - то есть правильное, не ложное. Это субъективная характеристика, своего рода оценка. Слова Нагарджуны для прасангиков истинны.
"Реальное" - имеющее некое бытие вне нас. Материя для материалистов реальна.
"Самосущее" - имеющее реальную (см. выше определение) сущность (характеристику предмета, по которому мы о нем мыслим).
Реальное полагается в большинстве систем истинным (в этом случае можно говорить об объективном). Но не обязательно так должно полагаться, и не всеми полагается. "Истинное" и "реальное" противоположны относительно имманентного статуса (то есть, одно это "для нас", а другое "вне нас").
Всё правильно, КИ. Вы зря думаете, что я смешиваю истинное с реальным. Я хотела сказать другое: что в прасангике истинное существование, существование со своей стороны (т.е. реальное), объективное существовние, самобытие, независимое существование и ещё какое-то одно (забыла, всего шесть) являются синонимами. Т.е. те виды бытия, которые так или иначе другими школами разграничиваются в разные категории, в прасангике - синонимы, т.к. в равной степени отрицаются в пустоте.
Если же говорить, например, о том, что для буддистов учение Будды истинно, то это условно верно, но ведь даже учение Будды пусто от самобытия, как и Будда, и нирвана. Оно истинно как относительная истина, т.к. соответсвует трём арактеристикам достоверной основы для обозначения ( собственно, критерия существуюзего в прасангике):
- общеизвестность данной основы обывательскому сознанию
- непротиворечие достоверному анализу относительности
- непротиворечие достоверному абсолютному анализу.
№74287Добавлено: Ср 07 Апр 10, 16:34 (15 лет тому назад)
Не имеет. Смысл может найти только такой - говорится о том, что прасангики ошибаются насчет истинности слов Н. Но ясно что не это имелось в виду. А просто путаются термины. _________________ Буддизм чистой воды
№74288Добавлено: Ср 07 Апр 10, 16:46 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Не имеет. Смысл может найти только такой - говорится о том, что прасангики ошибаются насчет истинности слов Н. Но ясно что не это имелось в виду. А просто путаются термины.
Может быть, так? Слова Н. истинны (в соответствии с критериями истинности, принятыми условно в миру), но не обладают самосущей реальностью, т.к., опять же, зависят от говорящего, акта говорения и восприятия их слушателями. Если бы не было этих трёх факторов, не было бы и самих этих истинных слов. Если разбирать это подробнее, то слова обретают истинность в силу авторитетности говорящего, его полноценной способности правильно излагать свои мысли, и полноценной способности воспринимать их слушателями. Всё это ведь условия, верно? Без них и не было бы никакой "истинности".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы