Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про внутри /вне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73669СообщениеДобавлено: Чт 25 Мар 10, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так понимаю Дрон пытается доказать, что феноменологи признают внешнее, хоть оно и не дано. А следовательно аргумент за реализм прасангиков якобы подходит и тут. Не понимает Дрон разницы позиций. Нужно не просто пытаться переиначить положения оппонентов, чтоб из них последовало то, что нужно показать. Нужно поменять позицию на феноменологическую. Позицию нужно менять. Феноменология оличается от других систем не просто какими-то допущениями или положениями, утверждениями, а позицией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73670СообщениеДобавлено: Чт 25 Мар 10, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смена установки с бытовой на трансцендентально-феноменологическую (по терминологии Гуссерля), или дхармическую, это весьма нетривиальная задача. Просто понять, о чем тут идет речь, уже требует большой мозговой работы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73671СообщениеДобавлено: Чт 25 Мар 10, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вне познания = вне возможности суждения об этом.

Т.е. прасангикам нельзя полагать внепознаваемое, а читтаматринам можно?  8) У них позиция некошерная?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73672СообщениеДобавлено: Чт 25 Мар 10, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читтаматрины не полагают, а только анализируют познание.

Можно спорить, даны нам "другие умы" в познании или нет. Этот спор в рамках читтаматры. Спор "существуют или нет" - вне ее рамок. Так как другая установка. Точнее, если в читтаматре говорится "существуют", то понимается только в таком смысле - это дано в познании. Так как действует строго феноменологическая установка.

В мадхьямике "существуют" означает иное - так как сама установка реалистическая, даже если там не реализм (я говорил про реализм в тибетской прасангике, а не вообще во всей мадхьямике). На основе реалистической установки мадхьямики строят свою критику, доказывая ее ошибочность. В результате получают ее абсурдность. Но не переходят на иную установку, а остаются на этой же абсурдной. Отсюда и всякие смешные задвиги.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

73673СообщениеДобавлено: Чт 25 Мар 10, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В мадхьямике "существуют" означает иное
Что именно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73674СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У мадхьямиков "существует" это то же, что в обычной бытовой установке, у реалистов - как-то реально вне нас, само-по-себе и т.п. Читтаматра не отрицает как-то спецаально подобное существование, а уже просто его не рассматривает, как заведомо ошибочный способ мышления. Мадхьямика за столетия до нее подвергла критике реалистическую установку, и читтаматра это уже вновь созданное воззрение вне реалистического мышления. Но, без смены установки, это не понятно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 26 Мар 10, 00:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73675СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
В мадхьямике "существуют" означает иное
Что именно?
Негативное определение (через чем не является) вам не нравится?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73676СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но не переходят на иную установку, а остаются на этой же абсурдной.

Теперь понятнее. Остаются в середине, без переходов на крайностную (или рискующую таковой стать) установку. Прасангика в этой связи кажется более высоким (пустотным) воззрением.

Цитата:
У мадхьямиков "существует" это то же, что в обычной бытовой установке, у реалистов - как-то реально вне нас, само-по-себе и т.п. Читтаматра не отрицает как-то спецаильно подобное существование, а уже просто его не рассматривает, как заведомо ошибочный способ мышления.

У мадхъямиков обычная бытовая установка принимается как временная бытовка "для общения с мирянами", так-то у них никакой установки нет, это чистый критицизм. "Подобное существование" там фальсифицируется. И тут мадхъямика выше. Дидактически.  8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73677СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так высоко, что аж шея болит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73680СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому прасангики считают, что абсолютная позиция возможна только в глубокой медитации. В читтаматре же она возможна (для йогина разумеется) всегда. Что полезнее для бодхисаттв?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73681СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У прасангиков также. Вспоминается мнение о том, что само деление на абсолютную и бытовую позиции - временное, служащее следующим целям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73682СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У прасангиков также.

У прасангиков только в ниродха-самапатти. Это полностью соответствует их воззрению - в любом другом состоянии остается заблуждение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

73683СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 02:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
в любом другом состоянии остается заблуждение.
И что в этом не так? в таком воззрении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1434
Откуда: Москва

73684СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 02:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Негативное определение (через чем не является) вам не нравится?
Устраивает, поскольку речь здесь о невербальной природе феномена.
Собственно, только так и можно указать не паратантру.
А любое прямое называние, сопряженное со схватыванием в понятиях - это викальпа.
Прекратите именовать паратантру, и будет вам принишпана.
И причем тут ум, если, будучи назван, он тут же овикальпивается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

73688СообщениеДобавлено: Пт 26 Мар 10, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
в любом другом состоянии остается заблуждение.
И что в этом не так? в таком воззрении?

Я не писал про "не так". А написал именно про разницу в воззрениях. Это вы везде ищете наезды, это ваши заморочки, видимо нравится такой вид "общения".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 3 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.422) u0.076 s0.003, 18 0.009 [242/0]