Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про внутри /вне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74312СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron, вы игнориуте всё написанное за последние дни. Посмотрите на обсуждения чувственного в Ламриме.

В реализме вещи вполне могут быть "только номинально". Например у Гегеля.

Реализм это именно такая штука, где номинальное может быть вне индивида. Дерево не только в уме, но только номинально = реализм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74314СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне тоже лень сегодня умствовать, поэтому добавляю ещё одну цитатку ко многим вышеприведённым. Эта -- из "Среднего ламрима" Цонкапы, раздел о "лхатонге".

Нагарджуна говорит в «Толковании бодхичитты»:

«Те, кто понимает эту пустоту феноменов,
И всё же опирается на действия и их плоды,
Поразительнее поразительного!
Чудеснее всех чудес!»

Для того чтобы этого достичь, необходимо отличать:

* самобытие от простого бытия,
* отсутствие бытия [объекта] в силу собственных свойств – от небытия.

Как отмечает Чандракирти в «Толковании ‘Приложения к «Коренному трактату о срединности» (Нагарджуны)’»:

«Понимая даже то, что причины и следствия – отражения, лишённые самобытия, какой разумный человек -- видя, что формы, ощущения и пр., не пребывающие отдельно от причин и следствий, просто существуют -- припишет им самосущую реальность? Следовательно, хотя их бытие воспринимается, у них нет самосущего возникновения».

Не проводя различие между этими [видами бытия и небытия], не превзойти две крайности «чрезмерности» и «отвержения», ибо нечто существующее [для вас] будет существовать по собственной природе, а нечто лишённое бытия по собственной природе станет полностью несуществующим. Чандракирти говорит в «Толковании ‘Четырёх сотен’ (Арьядевы)»:

«Согласно поборникам [самобытия] вещей, пока нечто существует, также существует и его «собственный признак» , если же вещи лишены «собственного признака», то никоим образом не существуют, подобно рогам осла. Эти [личности], таким образом, не выходят за пределы двух [крайностей этернализма и нигилизма], и поэтому трудно увязать между собой все их утверждения».

Следовательно, [в нашей системе] пустота от самобытия освобождает нас от  всех крайностей бытия, а наша способность обосновать, в этой связи, несамосущие причины и следствия освобождает нас от всех крайностей небытия.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74315СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В других буддийских школах вещи тоже могут быть "номинально". Что не делает их МП, как и Гегеля.
Я писал, что истинно сущего в МП нет.
До этого вы писали что номинальное в МП существует истинно. Вы полет названий из этого и вывели, правильно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74317СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я писал, что истинно сущего в МП нет.

То есть, не признаются такие характеристики предметов, без которых их нельзя мыслить, и которые соответствуют чувственному?

Дрон пишет:
До этого вы писали что номинальное в МП существует истинно.
Дрон до этого пишет:
Если в МП все номинально, истинное также номинально?
Вы уже забываете что писали два часа назад. Может пора отдохнуть?  8)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нико
Гость


Откуда: Ludhiana


74319СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Реализм это именно такая штука, где номинальное может быть вне индивида. Дерево не только в уме, но только номинально = реализм.

КИ, Вы меня зачастую поражаете. То выдаёте блестящие сентенции, радующие тело и ум, то, особенно к вечеру...как я уже говорила.... становитесь каким-то ворчуном.

Как может номинальное быть вне индивида? Кто тогда его наименовал? Я понимаю,  к чему Вы клоните здесь, но наш ум просто не может вместить в себя все объекты внешнего мира. Иначе мы все стали бы фокусниками, которые творят в своём уме примерно идентичное творениям всех остальных существ с подобной кармой. И всё было бы эфемерным творением ума, которое нельзя ни потрогать, ни вкусить, как балу и мадану на ганапудже. Вне сознания есть нечто, что, тем не менее, не может быть каким-то образом реально установлено как некая сущность. По-Вашему, это реализм?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74321СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если прасангики считают, что номинальное только в уме, и все есть только номинальное, то значит они считают, что всё есть только в уме.

Но прасангики делают что - они не считают так! Они отрицают ум, как вместилище номинального (говоря, что ум это тоже только номинальное). Отрицая это, отрицается и наличие номинального в уме (оно оттуда выпадает и начинает валяться во внешнем мире). Номинальное у прасангиков становится "больше" ума, более "общим".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74325СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я писал, что истинно сущего в МП нет.

То есть, не признаются такие характеристики предметов, без которых их нельзя мыслить, и которые соответствуют чувственному?
истинно сущего нет, характеристики признаются номинально

Цитата:
Дрон пишет:
До этого вы писали что номинальное в МП существует истинно.
Дрон до этого пишет:
Если в МП все номинально, истинное также номинально?
Вы уже забываете что писали два часа назад. Может пора отдохнуть?  8)

А вы видите ровно половину поста. Smile Я по 10 раз спрашиваю, т.к. стали явными истоки летающих имен.
Для этого надо, чтобы номинальное существовало истинно, что вы и предлагаете- все верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74327СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как же, КИ? Вы считаете, что Ваш нематериальный ум родил телевизор, который можно посмотреть, и стол, на который можно опереться? И комп, в котором можно нажимать на кнопочки?  При этос всё это материальное -- названо нематериальным умом, и без него существовать не может. Где Ваш внешний мир, в котором что-то может "валяться"? Покажите мне на это....

Я была сегодня как никогда добрая и нежная, хотела всех любить....Но Вы не даёте мне этой возможности....(ШЮТКА).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74328СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
истинно сущего нет, характеристики признаются номинально

Номинальное не может быть истинным, то есть всегда ложно? "У Дрона есть ум, Дрон не дурак" это ложь (на относительном и абсолютном уровне, не на мирском)?

Цитата:
Для этого надо, чтобы номинальное существовало истинно,

-"реально"

Цитата:
Вы считаете, что Ваш нематериальный ум родил телевизор, который можно посмотреть, и стол, на который можно опереться?

У вас бред?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74329СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вернемся к главному вопросу. Повторю.

Если прасангики считают, что номинальное только в уме, и все есть только номинальное, то значит они считают, что всё есть только в уме.

Но прасангики делают что - они не считают так! Они отрицают ум, как вместилище номинального (говоря, что ум это тоже только номинальное). Отрицая это, отрицается и наличие номинального в уме (оно оттуда выпадает и начинает валяться во внешнем мире). Номинальное у прасангиков становится "больше" ума, более "общим".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74330СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:


Номинальное не может быть истинным, то есть всегда ложно? "У Дрона есть ум, Дрон не дурак" это ложь (на относительном и абсолютном уровне, не на мирском)?

Ки, у Вас наступило "сумеречное настроение". Номинальное не есть ложь на относительном уровне, просто на абсолютном не воспринимается.

Цитата:

quote]Для этого надо, чтобы номинальное существовало истинно,

-"реально"[/quote]


О реальности речи в МП вообще не идёт.

Цитата:
Цитата:
Вы считаете, что Ваш нематериальный ум родил телевизор, который можно посмотреть, и стол, на который можно опереться?

У вас бред?
[/quote]


Бред у Вас, если Вы верите в постулаты йогачары.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74331СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, выше я говорил, что в МП истинность используется в 2х смыслах:
1)истинно сущее  не признается, 2) истинное высказывание признается.
Пример истинного высказывания- истинно сущего не существует.
Вопрос - номинальное в МП полагаете истинно сущим? Ну, если можно, конечно,дать внятный однозначный ответ. Про реальное потом,если можно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74332СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вернемся к главному вопросу. Повторю.

Если прасангики считают, что номинальное только в уме, и все есть только номинальное, то значит они считают, что всё есть только в уме.

Но прасангики делают что - они не считают так! Они отрицают ум, как вместилище номинального (говоря, что ум это тоже только номинальное). Отрицая это, отрицается и наличие номинального в уме (оно оттуда выпадает и начинает валяться во внешнем мире). Номинальное у прасангиков становится "больше" ума, более "общим".

Ага, опять началось - игла в яйце, яйцо в зайце, заяц в утке. Я потом дам свой вариант формулировки, от вас не дождаться видимо, без внутри/вне Smile

Щас посмотрим внутреннюю логику утверждения, вы по - любому не правы, даже с внутри/вне. Смотрим:
Прасангики говорят- номинальное не в уме, и оно падает и валяется во внешнем мире? Ничего подобного! Валялось бы, если бы прасангики не отрицали внешний мир как вместилище номинального. Поэтому оно выходит за пределы внешнего мира. Номинальное - общее, мир и ум частное. Звучит как дичь полная, но если без вне/внутри никак, то не номинальное во внешнем мире, а ум и мир в номинальном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

74333СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нико пишет:
Бред у Вас, если Вы верите в постулаты йогачары.
Так йогачара, это бред?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74335СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
без внутри/вне  

Сколько можно дурь то  эту повторять? Вы объемы и соотношение понятий путаете с баночками, у которых что-то внутри, а что-то снаружи. Если вам нарисовать круги Эйлера, то вы начнете говорить, какой же КИ дурак, раз все понятия считает круглыми и плоскими?

Цитата:
КИ, выше я говорил, что в МП истинность используется в 2х смыслах:
1)истинно сущее  не признается, 2) истинное высказывание признается.
Пример истинного высказывания- истинно сущего не существует.

Высказывание "синее" признается, а видение синего, и отнесение понятия синего к нему, нет?

Цитата:
а ум и мир в номинальном.

Как у Гегеля, да.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.433) u0.083 s0.008, 18 0.013 [242/0]