№74405Добавлено: Пт 09 Апр 10, 00:23 (15 лет тому назад)
Анализ может только допустить, что те другие причины тоже только имена. Иначе это будет анализ приводящий к доказательству свабхавы. _________________ Буддизм чистой воды
№74408Добавлено: Пт 09 Апр 10, 00:29 (15 лет тому назад)
Относительная истинна, кстати так-же связанна причинно с абсолютной. Поэтому и приходится, видимо, доказывать отсуствие свабхав и проч. в относительной, чтоб эта связь прошла гладко.
Цитата:
А их +причины могут оказаться и не именами?
Они будут именами+причинами при анализе. Бесконечный регресс - что такого, подумаешь.
№74409Добавлено: Пт 09 Апр 10, 00:42 (15 лет тому назад)
Цзонкапа так и пишет, что на абс. нельзя ничего доказать, поэтому приходится все делать на относительной.
Если думать, что есть причины, которые могут оказаться не именами, то это будет мышление, что может существовать свабхава. _________________ Буддизм чистой воды
№74413Добавлено: Пт 09 Апр 10, 08:53 (15 лет тому назад)
Цитата:
относительная истина не считается истиной с точки зрения прямого йогического познания арьи, а считается лишь "покровом" двойственного восприятия, который исчезает с пресечением "ше дрипа", т.е. завесы к всеведению.
Цитата:
Тем не менее, поскольку в глазах мирян это признаётся существующим, прасангики выделяют воспринимаемое миром в отдельную категорию "относительной истины", которая на самом деле - не истина, а лишь "игра в истину".
А читтаматра признается игрушечной истиной закрывающей всеведение? Там же есть слово свабхава, которое нельзя признать даже условно.
№74414Добавлено: Пт 09 Апр 10, 10:48 (15 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: "Допустим, прасангики на некотором уровне считают, что есть только номинальное (имена). Как существуют при этом имена - видимо обусловленно?"
"поэтому они (все дхармы) не могут быть признаны ни концептами, ни именами-обозначениями, ни словами, ни буквами-звуками, ни чем-либо еще; поэтому «они» (что значит здесь слово «они»?) не могут быть ни признаны, ни не признаны, не могут быть или не быть."
Ламрим:
Например, веревка воображается змеёй. Если,
оставив в стороне [вопрос]: «Каким образом ум
воображает змею?»,—исследовать: «Какова же сущ-
ность этой змеи?»,—то [окажется], что помимо
объекта (т.е. веревки) никакой змеи нет, поэтому ее
свойства нельзя и исследовать.
Так и здесь: если, оставив в стороне исследование
способа кажимости, ложного отражения явлений в
обыденном уме, исследовать: «Каково собственное
состояние явлений»,—[оказывается], что его нет во-
обще. Но, не думая об этом, [мы] цепляемся за
наличие индивидуального объективного (ngos-nas)
состояния каждой вещи вне зависимости от обыден-
ного (обозначающего) сознания.
Далее Вы рисуете собственные картины - "это смешной реализм"
Вы пишете: "Если же не тождественна имени и не скопище имен, то это признание в ней помимо имен еще и самобытия."
Ламрим:
Поэтому то, что [кажется] присущим самой вещи,
независимо от внутреннего [—обозначающего] рас-
судка, называется «самостью» или «самобытием».
"основы для обозначения" обусловлены именами (обозначениями).
См. выше пример из Ламрима с веревкой.
Примеры:
1.
Взрослый: "В зеркале отражение живого человека"
Ребенок:
1. Считаете, что человек живой;
2. Считаете, что в зеркале - лишь отражение;
3. Значит, считаете, что отражение в зеркале - живое;
4. Это глупость (наивный реализм) взрослых.
Взрослый: "В зеркале лишь отражение живого человека".
Ребенок: "Я понял. Этот человек в зеркале, которого вы тут называете "лишь отражением", он ведь либо живой, либо мертвый. Вы считаете, что он живой. Это глупость."
Взрослый: "В зеркале нет человека, а вместо этого - лишь отражение"
Ребенок: "Я понял. Про это лишь отражение я и спрашиваю - живое оно или мертвое? Вы считаете, что живое. Это глупость."
2.
Ученый: "Время относительно и зависит от скорости, но на Земле время считается абсолютным - везде и всегда (идет) одинаково."
Ребенок:
1. Считаете, что относительное время зависит от скорости;
2. Считаете, что относительное время везде и всегда (идет) одинаково;
3. Значит, считаете, что относительное время везде и всегда (идет) одинаково, т.е. является абсолютным;
4. Это глупость (наивный реализм) взрослых.
3.
Читтаматрин: "Сознание - это познающий субъект. Когда ложное признавание объекта внешним прекращается, то прекращается и иллюзия субъекта". (Чаттерджи А.К. "Идеализм Йогачары", стр. 133)
Ребенок:
1. Считаете, что познающий субъект тогда прекращается;
2. Считаете, что познание бывает двух видов - непосредственное и опосредованное;
3. Значит, считаете, что отсутствующий субъект познаёт либо непосредственно, либо опосредовано;
4. Это глупость (наивный реализм) взрослых.
Обычно, если некто желает критиковать какое-либо воззрение, то этот некто сначала обычно стремится разобраться с этим воззрением, понять смысл терминов этого воззрения. Т.е. этому ребенку из примеров нужно хотя бы предположить, что нет человека в зеркале, что одно время подразделяется на два вида и т.д.
Мы с Вами так давно уже не общались активно, столько прошло времени, а Вы всё так же стремитесь найти противоречия в прасангике, наделяя прасангиковские термины какими-то своими смыслами, своими противоречиями, не стремясь понять воззрение прасангики. Все так же пытаетесь "умять" прасангику в рамки своих концепций "реализма" или там еще чего-то. Все так же обобщаете по своему вкусу.
У прасангиков такого отношения к другим воззрениям я еще не встречал. Не странно ли?
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 09 Апр 10, 10:59), всего редактировалось 3 раз(а)
№74415Добавлено: Пт 09 Апр 10, 10:51 (15 лет тому назад)
test
Вы пишете: "основы для обозначаниения" обуславливают имена."
Также верно обратное: "Имена (обозначения) обуславливают "основы для обозначения". Основа обозначения, явления, признавания не может существовать без обозначения, явления, признавания.
№74417Добавлено: Пт 09 Апр 10, 11:53 (15 лет тому назад)
Нет ничего необычного в том, что концепты (объекты, вишая) являются внешним по отношению к уму (обладателю объекта, субъекту, вишаин). Если признать обратное - что концепты (объекты) находятся в уме (обладателе объекта), то тогда придется признать, что и другие обладатели объектов включают в себя свои объекты - цветоформа находится в глазе, кувшин - в индивиде, а смысл - в называющем звуке-слове (и тогда не нужно было бы изучать смыслы слов, и тогда все понимали бы смысл слов одинаково даже впервые услышав эти слова).
А мнение, что при этом концепты начинают летать вокруг ума и падать под ноги назову "наивным реализмом" (как признается другими)
№74418Добавлено: Пт 09 Апр 10, 12:03 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Причина не определена, просто она есть.
Не определена до анализа. А при анализе оказывается, что там только одни имена. Иной результат правильного анализа в прасангике невозможен. Если нечто однозначно устанавливается правильным выводом, то следует говорить, что так оно и есть.
При анализе не оказывается, что там только имена. Единственный результат правильного анализа в МП - не обнаруживаем ни имен, ни их отсутствия. Имена нельзя обнаружить и в условном смысле, чего их искать-то, это имена. нигде не сказано, что они существуют вне или внутри тела.
№74421Добавлено: Пт 09 Апр 10, 12:46 (15 лет тому назад)
Нагарджуна говорил, что вторые две пары утверждений из чатушкоти - нечто одновременно есть и одновременно его нет, есть идиотизм - подобный тому, как с одной стороны курицу жарить, а с другой получать от нее яйца (пример его). До чего же докатились его последователи. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы