Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про внутри /вне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74293СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я здесь уцепился за 2 значения истинности, т.к. если здесь есть путаница, то после из нее уже выводится существование имен в объектах.
Вопрос КИ:

Если в МП все номинально, истинное также номинально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74294СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"установленное верными источниками познания".

Что за источники? От чего зависят или не зависят?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74297СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если в МП все номинально, истинное также номинально?

Если так, то да.

2х2=4 это истина? Да. Но этого нигде нет, кроме как представления в вашем уме (нет реально существующих двоек и реального умножения). Что не мешает быть абсолютно истинным.

Цитата:
Что за источники? От чего зависят или не зависят?

Вам знаком такой предмет, как "праманавада"?

Размуеется, термины могут контекстно менять значение, под словом "реальное" вполне можно иметь в виду и "истинное".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 07 Апр 10, 18:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Нико
Гость


Откуда: New Delhi


74298СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Цитата:

Цитата:
Что за источники? От чего зависят или не зависят?

Вам знаком такой предмет, как "праманавада"?
[/quote]

Вам лень отвечать?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74299СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74300СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Если в МП все номинально, истинное также номинально?

Если так, то да.

И в то же время МП отрицает истинно сущее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74301СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И в то же время МП отрицает истинно сущее?

Сущее (нажимаем на ссылку и медитируем над значением слова) тут у вас это сущность или существование? Или вы что думаете, что отрицается в обоих этих аспектах?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74302СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущее. В обоих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74305СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

Цзонкапа где-то отрицает у предметов качества, без которых их невозможно мыслить? Попробуйте мыслить синее без синего.

Для йогачары сущность нереальна, то есть качества есть только субъективные представления в уме. А для прасангиков их вообще нет, так? Или для прасангиков синее это не синее?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 07 Апр 10, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74306СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь об истинной сущности
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74307СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что значит "истинной"? Может все-таки "реальной"? Подумайте еще.

Для йогачары сущность нереальна, то есть качества есть только субъективные представления в уме. А для прасангиков их вообще нет, так? Или для прасангиков синее это не синее?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74308СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И́стина — верное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от познающего субъекта и его сознания
отрицается и истинно сущее и истинная сущность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74309СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас истина макрсистко-ленинская. Посмотрите на другие точки зрения.

Цитата:
Некоторые сторонники классической концепции трактовали истину более возвышенно, но также и более неопределенно. Они понимали истину как свойство субъекта, совпадающее с его согласием с собой, комплексом априорных форм чувственности и мышления (И. Кант) .... И. Кант утверждал, что «истина — это объективное свойство познания…»[источник не указан 380 дней]. Сторонники таких воззрений составляли достаточно многочисленную группу философов. Они видели истину в идеале, в некотором недостижимом пределе. Это понимание долгое время господствовало, имея таких последователей как Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, И. Фихте и другие мыслители.

В границах ещё одного направления, а именно эмпиризма истина понималась как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм в XVIII в., Б. Рассел в ХХ в.), либо в качестве совпадения идей и поступков со стремлениями личности (У. Джемс, Х. Файхингер). Р. Авенариус и Э. Мах понимали истину как согласованность ощущений. М. Шлик и О.Нейрат рассматривали истинность как последовательную связь предложений науки и чувственного опыта. Конвенционалисты (например, А. Пуанкаре) утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

74310СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит, МП заодно и марксизм-ленинизм отрицает

Это как раз вы пытались МП усовершенствовать с помощью марксизма ленинизма, когда установку МП поняли с точностью до наоборот - вместо "вещи существуют номинально" у вас "имена существуют как вещи"

Это именно та истинность, которая не принимается в МП ни на каком уровне. Тогда и  имена летать не будут


Последний раз редактировалось: Dron (Ср 07 Апр 10, 19:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

74311СообщениеДобавлено: Ср 07 Апр 10, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы лучше посмотрите на позицию эмпиристов, как очень близкую к поздней буддийской философии (праманаваде).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 22 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.146 (0.881) u0.071 s0.003, 18 0.046 [242/0]