Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про внутри /вне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

73885СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть:
другие умы и их отсутствие вне нашего ума
другие умы и их отсутствие в нашем уме как предположение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

73886СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переформулируйте вопрос с позиции только-познания, пожалуйста.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73889СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для прасангика, чашка состоит из наименования и основы для обозначения.

И для реалиста и для прасангика чашка состоит из умственного (качества, наименования) и субстрата (основы, субстанции). Так что или познание принадлежит чашке (реализм), или субстанция уму (тоже вид реализма).

Странно, вроде разобрались ведь ранее, что основа для обозначения в прасангике тоже самое что и паратантра, а обозначение - мысленное, концепты, суждение и т.д. Если прасангик и реалист, то крайне умеренный, а это уже не чистый реалист. Просто Вам не нравятся прасангики формой ушей и носа? Понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

73891СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если прасангик и реалист, то крайне умеренный, а это уже не чистый реалист.

Разумеется умеренный. Я даже бы сказал - крипто-реалист.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73894СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Странно, вроде разобрались ведь ранее, что основа для обозначения в прасангике тоже самое что и паратантра
Странно, когда успели разобраться. Паратантра значит что-то возникает по соответствующей причине, как пример - звенья пратитьясамутпады, например, из контакта возникает ведана. У вас что имя причинно обусловлено основой так же как ведана контактом? Имя произвольно, это же конвенция, договор, сегодня одно имя, завтра другое, а в соседней стране третье или еще два синонима. Какая тут причинность люди дорогие. Дальше ещё лучше - одно имя причина другого имени...

Цитата:
Просто Вам не нравятся прасангики формой ушей и носа? Понимаю.
Не формой, а софистикой. Спасибо за понимание!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73896СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тест, имя - это мысленное, объект манаса, возникает взаимозависимо, по той же схеме что и рупа, да, имя причинно-условно обусловлено. А то что Вы называете конвенцией, так это звук, касса букв и слогов,  который мы в общении интрепретируем в мысленное,  в смыслы.
Из контакта ведана не возникает, вроде уже это детское представление перебирали на разный лад и здесь и на БФ. Думать что кура возникает из рыбы - это не софистика?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73897СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Тест, имя - это мысленное, объект манаса, возникает взаимозависимо, по той же схеме что и рупа, да, имя причинно-условно обусловлено. А то что Вы называете конвенцией, так это звук, касса букв и слогов,  который мы в общении интрепретируем в мысленное,  в смыслы.
Из контакта ведана не возникает, вроде уже это детское представление перебирали на разный лад и здесь и на БФ. Думать что кура возникает из рыбы - это не софистика?  Laughing
Ну для вас детское значит вы взрослый, а Будда ребенок по сравнению с вами, раз он так учил.

Я сделал два примера: 1) контакт - ведана в ПС, и 2) имя - основа в МП. Понимайте их соотношение как хотите.

Про первое Будда говорит - приходят татхагаты или нет, эта связь остается.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.020.than.html
Цитата:
From contact as a requisite condition comes feeling. Whether or not there is the arising of Tathagatas, this property stands — this regularity of the Dhamma, this orderliness of the Dhamma, this this/that conditionality.

Понятно, что по отношению к именам такой связи нет. Сегодня одно имя, завтра другое, а в соседней стране третье или еще два синонима.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73898СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
То есть:
другие умы и их отсутствие вне нашего ума
другие умы и их отсутствие в нашем уме как предположение?
Ну вы долбите своё как робот. А подумать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

73901СообщениеДобавлено: Ср 31 Мар 10, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
From contact as a requisite condition comes feeling.

Из контакта как необходимого условия происходит чувство. Куда ещё 10 менее необходимых условий дели? Подразумевается что что-то контактирует. Учите английский в конце концов, может тогда будет прогресс. И если абстрагироваться от буквы текста, давайте подумаем, как из котакта может что-то возникнуть? Ведь контакт - это просто ментальная актуальная идея (санскара), психический феномен, его как такового нет, как из контакта колёс и кузова может возникнуть что-либо? Возникнуть может что-либо из контактируемого разве что, но никак не из только контакта.

Цитата:
а Будда ребенок по сравнению с вами

Я конечно не ребёнок, но вот мои дети явно с логикой дружат сильнее чем будда Вашего розлива.

Цитата:
Сегодня одно имя, завтра другое, а в соседней стране третье или еще два синонима.

Про "имя" я уже в общих чертах говорил, изучайте контекст и мат часть в целом, а потом смейтесь над прасангикой. Пока смеются над Вами - путаете разные вещи. Софист софиста видит из далека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73905СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
From contact as a requisite condition comes feeling.

Из контакта как необходимого условия происходит чувство. Куда ещё 10 менее необходимых условий дели? Подразумевается что что-то контактирует. Учите английский в конце концов, может тогда будет прогресс.
Лол.

Цитата:
И если абстрагироваться от буквы текста, давайте подумаем, как из котакта может что-то возникнуть? Ведь контакт - это просто ментальная актуальная идея (санскара), психический феномен, его как такового нет, как из контакта колёс и кузова может возникнуть что-либо? Возникнуть может что-либо из контактируемого разве что, но никак не из только контакта.
Ментальный онанизм? Это не ко мне.

Цитата:
Про "имя" я уже в общих чертах говорил, изучайте контекст и мат часть в целом, а потом смейтесь над прасангикой.
Я не смеюсь над прасангикой.

Цитата:
Пока смеются над Вами - путаете разные вещи. Софист софиста видит из далека.
Бедный я. Боюсь никто не понимает над чем вы смеетесь, кроме вас, а объяснить вы не можете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

73917СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Переформулируйте вопрос с позиции только-познания, пожалуйста.

ну вот и наши грабли.

КИ,  о том же я просил вас в предыдущей теме -переформулировать, убрать вне/внутри, просьбы вы воспринимали как "забалтывание", мол, вопрос кристально ясен. Я открыл эту тему, чтобы выяснить на практике эту ясность и  целесообразность использования "вне/внутри" и мы пришли к тому, что формулировка не годится и для читтаматры. Бытовая хрень с фальшивой интуитивной "понятностью". Про неадекватность ее для МП вам говорили с самого начала пред. темы.
Я предлагаю продолжить в отдельной теме выяснение, чем МП является, чем нет, а то как-то неожиданно прервалось
Вопрос был тупой, об этом с самого начала было сказано:
Dron пишет:
2КИ и тем кто понял, что он хотел сказать вот этим:


Цитата:
1. Прасангики считают, что всё не только в уме, то есть признают то, что вне ума. Иначе они были бы йогачарой.




Для иогачаринов, для которых все внутри ума, умы других существ внутри ума или снаружи?

(вопрос для меня бессмысленный, как и цитата, но он однозначно выводится из тезисов, просто охота понять, как умные люди отвечают на такие кандибоберы))

Тему предлагаю закрыть, т.к. понял, как умные люди отвечают:
КИ пишет:
Переформулируйте вопрос с позиции только-познания, пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

73918СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 01:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КИ,  о том же я просил вас в предыдущей теме

Не о том же.

Цитата:
убрать вне/внутри

Я прошу не это сделать. В прасангике нет другой установки, отличной от бытовой, поэтому переформулировать некуда. В этом отличие прасангики от йогачары - она не вводит иной установки. Нет у прасангики собственной философии (это ваш же тезис, вроде?). Разнообразная критика в прасангике есть, а ввода новой установки - нет. Иное бытовому сознание в прасангике постулируется только в йогическом трансе, и недоступно на вербальном уровне. Поэтому, прасангика говорит с позиции бытовой установки, и говорить о ней имеет смысл тоже только с нее.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 01 Апр 10, 01:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73919СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
мы пришли к тому, что формулировка не годится и для читтаматры. Бытовая хрень с фальшивой интуитивной "понятностью".
Читтаматра-то? Бедные Будда, Майтрея, Асанга, Васубандху и прочие, на что тратили свои силы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73923СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 02:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
ну вот и наши грабли.
У реалистов есть умственное снаружи вашего ума, которое может попадать в ваш ум. (Внешние объекты наделены умственными качествами, прямо которые вы и познаёте.)
У феноменологов, вы только делаете выводы, что есть другие умы, контактировать с ними вы не можете. Умственное снаружи в вас не проникает. Ничто вам при этом не мешает различать на внешнее и внутреннее по любым критериям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

73925СообщениеДобавлено: Чт 01 Апр 10, 02:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
test пишет:
Dron пишет:
В итоге - читтаматра, где "все в уме", признает: 1) внешнее бытие "других умов": 2) внешнее бытие их содержаний.
Вы всё гнете свою линию не понимая разницы установок. Дело в характере признания. Одни признают с реалистической позиции, а другие с феноменологической.

Т.е читтаматрины феноменологически признают 1) внешнее бытие "других умов": 2) внешнее бытие их содержаний?
Да. Дальше вы делаете вывод - значит они реалисты! Но они не реалисты, так как позиция у них другая.
То умственное в других умах, которое снаружи моего ума, оно не общее с моим умом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 10 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.166) u0.077 s0.013, 18 0.012 [242/0]