Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несогласие с взглядами Буддистов на другие воззрения и пр.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10611
Откуда: Москва

549024СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 10:36 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Барух Спиноза говорил по сути так: я всегда стараюсь не платить зубом за зуб, а понять действия другого человека.
Христос учил евреев подставлять другую щёку именно потому, что в Торе было противоречивое положение - с одной стороны зуб за зуб, но с другой раввины учили, что причинять зло нельзя, и отмщение следует оставить богу, пусть бог покарает обидчика. Христос просто поставил тут точку ясности, поставив первым второе.
А как в буддизме? Вроде бы есть сутты в которых аналогичные рекомендации.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4355

549025СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 10:46 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ведь с одной стороны делая добро другим человек действительно в этой жизни может разрушить себя. Но может это вернется плюсом в следующих жизнях? А может не вернется?
Добро без мудрости никому пользы принести не может (см.сутты о двух жс, находящихся в болоте - когда один пытается помочь другому, оба только еще больше завязают). Глупые, неумелые поступки вряд ли "вернутся плюсом в следующих жизнях".

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10611
Откуда: Москва

549026СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 10:48 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Ведь с одной стороны делая добро другим человек действительно в этой жизни может разрушить себя. Но может это вернется плюсом в следующих жизнях? А может не вернется?
Добро без мудрости никому пользы принести не может (см.сутты о двух жс, находящихся в болоте - когда один пытается помочь другому, оба только еще больше завязают). Глупые, неумелые поступки вряд ли "вернутся плюсом в следующих жизнях".
Но с другой стороны есть пример с пилой в МН 21:
"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к ним ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с них, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности». Вот как вы должны тренироваться, монахи.
Монахи, если вы постоянно держите в уме этот совет, [показанный] примером с пилой, видите ли вы какое-либо течение речи, незначительное или грубое, которое бы вы не могли вытерпеть?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монахи, вам следует постоянно держать в уме этот совет, [показанный] примером с пилой. Это приведёт к вашему благополучию и счастью на долгое время».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21549

549027СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 11:03 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Хорошая практика. Вселенная отвечает добром. А если говорить "нет", то и от вселенной будет "нет". Человеку с эго это сложно понять, но можно начать и потом наблюдать результаты.
Если вы будете хорошим и добрым со Вселенной, то возможно она вам и ответит добром, только не очень понятно, как именно вы собираетесь контактировать со Вселенной чисто технически. А если вы собираетесь говорить "да" всем живым существам, то ничего хорошего из этого не выйдет, опять-таки по техническим причинам (в сутках 24 часа).
Согласен, что для физического человека это невозможно. Но во внутреннем нет таких технических ограничений.
Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. Wink забавный и неглупый фильм.
_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10611
Откуда: Москва

549028СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 11:10 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. Wink забавный и неглупый фильм.
Да. Мне он тоже нравится.  Он так и называется "Всегда говори да".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21549

549030СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 12:27 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:

Барух Спиноза говорил по сути так: я всегда стараюсь не платить зубом за зуб, а понять действия другого человека.
Христос учил евреев подставлять другую щёку именно потому, что в Торе было противоречивое положение - с одной стороны зуб за зуб, но с другой раввины учили, что причинять зло нельзя, и отмщение следует оставить богу, пусть бог покарает обидчика. Христос просто поставил тут точку ясности, поставив первым второе.
А как в буддизме? Вроде бы есть сутты в которых аналогичные рекомендации.
Как нам хорошо известно, Будда не опирался на законы брахманов и давал свои интерпретации многим религиозным положениям. Однако принцип ахимсы - "не причини зла" - практически не менялся. Насколько я понимаю, Багават лишь делал главный акцент не на самом действии (как это делали джайны), а на намерении - четане, и всегда учил, что добрый поступок - кусала-камма - означает благие последствия как для тебя, так и для других. То есть, следует хорошенько взмедитнуть и осознать, всегда ли будет хорошо подставлять другую половинку задницы тому, кто пнул тебя по первой половинке. Smile
А так-то добавлю, что одержание гнева и воздержанность от эмоциональной реактивности - что называется загрязнениями ума - это как бы наша главная практика. Поэтому, по-буддейски следует сказать так: если тебя ударили по одной щеке - осознай причину этого, найди её и вырви их с корнем, чтобы не допустить повторения удара и по другой щеке. Smile
Но это всё весьма сложно, конечно. Опираясь на ваше эхо классика российского материализма Николая Чернышевского, верно утверждавшего, что всякая теория должна подтверждаться практикой, думаю, что самый простой практический совет "в буддизме" в данном случае должен звучать так: "не спеши бить в ответ, и не спеши подставлять другую щёку". Помните, как сказано в сутте Каламам? Не поступайте так лишь потому, что так принято, или так сказано старшими, или так учат богословы. .. Но поступайте так, приняв собственное взвешенное решение о том, как следует поступать.
Не причиняя зла, твори добро и очищай ум свой - так учили все будды, так Татхагата учит.

_________________
Это ничего не изменит


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21549

549031СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 12:33 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:

Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. Wink забавный и неглупый фильм.
Да. Мне он тоже нравится.  Он так и называется "Всегда говори да".
В оригинале Yes Man - забавная игра слов, одновременно значащая и "человек, который всегда говорит да" (типа насмешливого "наш Герасим на все согласен"), и разговорное выражение безоговорочного согласия - yes, man!
_________________
Это ничего не изменит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





549032СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 12:38 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Поэтому, по-буддейски следует сказать так: если тебя ударили по одной щеке - осознай причину этого, найди её и вырви их с корнем, чтобы не допустить повторения удара и по другой щеке. Smile
Но, если альтернативы решению конфликта мирным путём нет, бей сразу в ухо. Smile
Наверх
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 1160

549033СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 12:48 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Тем более не всегда понятно к чему в результате поступок приведет.Может сделаешь доброе дело,а в конечном результате все только усугубится.Или убьешь гада,а оказалось, он в поясе шахида,готовился в школе детей взорвать.Поэтому не делать ни каких дел,не добрых ни злых,идеал.А зачем по вашему отшельники от людей уходили?Не потому же что интроверты Very Happy
_________________
Азъ Есмь/Это не я.(Но это не точно)


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





549034СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 12:57 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Тем более не всегда понятно к чему в результате поступок приведет.Может сделаешь доброе дело,а в конечном результате все только усугубится.Или убьешь гада,а оказалось, он в поясе шахида,готовился в школе детей взорвать.Поэтому не делать ни каких дел,не добрых ни злых,идеал.А зачем по вашему отшельники от людей уходили?Не потому же что интроверты Very Happy
Чтобы камалочная карма не накапливалась, ни хорошая, ни плохая.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6803

549035СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 15:14 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
[ Иметь способности и их не применять - коренное падение, например.
Круто. Спасибо. Хорошо было бы, чтобы все буддисты так думали. )

По этому поводу есть в МППШ, где миряне охраняют монахов с палками и, как говорят, в Акшаяматинирдеша сутре, недавно переведенной, но ее я еще не прочитал. Монахам, понятно, такое делать нельзя.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





549036СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 15:49 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Идущий по пути бодхисаттв спокойно воспринимает лишения, несправедливости, обиды и прочие прелести кармы, ведь его основная задача - непрерывная практика медитации на благо всех живых существ. И всё должно оцениваться только этим. Миларепа, большой специалист по дхъянам, самадхи и самбодхи, говорил, что нормы общепринятой морали не интересуют отшельника. Будда тоже рассказывал, как когда-то его разрывали на кусочки, но он и при этом не цеплялся к скандхам, к "Я", к форме и т.д. Вряд ли какие-то внутриболотные средства и идеи помогут выбраться из болота самсары. Да и вряд ли идеи освобождения из болота могут быть понятны существу, ограниченному болотным понятийным аппаратом.)
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 4355

549037СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 16:05 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но с другой стороны есть пример с пилой в МН 21:
Что-то не поняла, какое имеет неизменная доброжелательность отношение к подставлению другой щеки или  деланию неумного добра. Поскольку никаких жс в конечном счете нет, то злиться на те или иные омрачения представляется непродуктивным - типа, грозить кулаком туче или бить палкой бушующее море.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





549038СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 16:19 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Но с другой стороны есть пример с пилой в МН 21:
 бить палкой бушующее море.
Вспомнил случай из детства. Один психически больной мужик зарубил топором пятиклассника из нашей школы, а потом сказал, что он рубил  берёзку.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6803

549039СообщениеДобавлено: Ср 09 Сен 20, 16:23 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Samma пишет:
Вы бы сначала научились читать традиционные комментарии без фантазирования, а потом уже на форумы лезли всякую дичь писать.

Ну, и что там написано? Уже одно то, что вы меня не можете задвинуть цитатой, а переходите на личности который пост, - свидетельствует о том, что никакой цитаты такого плана нет Laughing Мнение о полном прекращении всего нелогично. Не может быть мудрости без объекта Laughing Прекращаете мудрость -> становитесь дураком. Более того я тут кидал уже из Вибханги и пр  источников про матрики 4БИ. Будды же никакие ниямы не могут отменить. Они только о них рассказывают.

Я бы даже больше сказал, что буддизм за рамки "знается мудрыми для себя в своем познании" в онтологию вообще не выходит и всегда оставляет место, имея ввиду неполные значения у терминов. Как, например "прекращение кармы от Б8П". Имеется ввиду только часть кармы, плохая, а не вообще вся )))) "прекращение рождений" (от кармы и клеш), "отсутствие в локах" (родился как существо)... И термины эти: "карма" и "тринле", насколько мне известно, разведены только в ТБ, и то не всегда. До вас когда это дойдет, то будет оч сильный псих. удар от разрушения так тщательно выстраимаевого "тхеравадинского" маня мира.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Samma, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52  След.
Страница 20 из 52
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.711) u0.040 s0.003, 18 0.010 [262/0]