Барух Спиноза говорил по сути так: я всегда стараюсь не платить зубом за зуб, а понять действия другого человека.
Христос учил евреев подставлять другую щёку именно потому, что в Торе было противоречивое положение - с одной стороны зуб за зуб, но с другой раввины учили, что причинять зло нельзя, и отмщение следует оставить богу, пусть бог покарает обидчика. Христос просто поставил тут точку ясности, поставив первым второе.
А как в буддизме? Вроде бы есть сутты в которых аналогичные рекомендации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ведь с одной стороны делая добро другим человек действительно в этой жизни может разрушить себя. Но может это вернется плюсом в следующих жизнях? А может не вернется?
Добро без мудрости никому пользы принести не может (см.сутты о двух жс, находящихся в болоте - когда один пытается помочь другому, оба только еще больше завязают). Глупые, неумелые поступки вряд ли "вернутся плюсом в следующих жизнях".
Ведь с одной стороны делая добро другим человек действительно в этой жизни может разрушить себя. Но может это вернется плюсом в следующих жизнях? А может не вернется?
Добро без мудрости никому пользы принести не может (см.сутты о двух жс, находящихся в болоте - когда один пытается помочь другому, оба только еще больше завязают). Глупые, неумелые поступки вряд ли "вернутся плюсом в следующих жизнях".
Но с другой стороны есть пример с пилой в МН 21:
"Монахи, даже если бы разбойники беспощадно отрезали бы вам одну часть тела за другой двуручной пилой, тот, кто зародит злой ум по отношению к ним, не будет исполнять моего учения.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренироваться: «На наши умы [это] не будет оказывать влияния, мы не будем говорить плохих слов. Мы будем пребывать сострадательными к ним, желать им благополучия, с доброжелательным умом, без внутренней злобы. Мы будем пребывать, распространяя к ним ум, наделённый доброжелательностью, и, начиная с них, мы будем пребывать, наполняя и охватывая весь мир умом, насыщенным доброжелательностью – обильным, обширным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности». Вот как вы должны тренироваться, монахи.
Монахи, если вы постоянно держите в уме этот совет, [показанный] примером с пилой, видите ли вы какое-либо течение речи, незначительное или грубое, которое бы вы не могли вытерпеть?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монахи, вам следует постоянно держать в уме этот совет, [показанный] примером с пилой. Это приведёт к вашему благополучию и счастью на долгое время». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хорошая практика. Вселенная отвечает добром. А если говорить "нет", то и от вселенной будет "нет". Человеку с эго это сложно понять, но можно начать и потом наблюдать результаты.
Если вы будете хорошим и добрым со Вселенной, то возможно она вам и ответит добром, только не очень понятно, как именно вы собираетесь контактировать со Вселенной чисто технически. А если вы собираетесь говорить "да" всем живым существам, то ничего хорошего из этого не выйдет, опять-таки по техническим причинам (в сутках 24 часа).
Согласен, что для физического человека это невозможно. Но во внутреннем нет таких технических ограничений.
Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. забавный и неглупый фильм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. забавный и неглупый фильм.
Да. Мне он тоже нравится. Он так и называется "Всегда говори да". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Барух Спиноза говорил по сути так: я всегда стараюсь не платить зубом за зуб, а понять действия другого человека.
Христос учил евреев подставлять другую щёку именно потому, что в Торе было противоречивое положение - с одной стороны зуб за зуб, но с другой раввины учили, что причинять зло нельзя, и отмщение следует оставить богу, пусть бог покарает обидчика. Христос просто поставил тут точку ясности, поставив первым второе.
А как в буддизме? Вроде бы есть сутты в которых аналогичные рекомендации.
Как нам хорошо известно, Будда не опирался на законы брахманов и давал свои интерпретации многим религиозным положениям. Однако принцип ахимсы - "не причини зла" - практически не менялся. Насколько я понимаю, Багават лишь делал главный акцент не на самом действии (как это делали джайны), а на намерении - четане, и всегда учил, что добрый поступок - кусала-камма - означает благие последствия как для тебя, так и для других. То есть, следует хорошенько взмедитнуть и осознать, всегда ли будет хорошо подставлять другую половинку задницы тому, кто пнул тебя по первой половинке.
А так-то добавлю, что одержание гнева и воздержанность от эмоциональной реактивности - что называется загрязнениями ума - это как бы наша главная практика. Поэтому, по-буддейски следует сказать так: если тебя ударили по одной щеке - осознай причину этого, найди её и вырви их с корнем, чтобы не допустить повторения удара и по другой щеке.
Но это всё весьма сложно, конечно. Опираясь на ваше эхо классика российского материализма Николая Чернышевского, верно утверждавшего, что всякая теория должна подтверждаться практикой, думаю, что самый простой практический совет "в буддизме" в данном случае должен звучать так: "не спеши бить в ответ, и не спеши подставлять другую щёку". Помните, как сказано в сутте Каламам? Не поступайте так лишь потому, что так принято, или так сказано старшими, или так учат богословы. .. Но поступайте так, приняв собственное взвешенное решение о том, как следует поступать.
Не причиняя зла, твори добро и очищай ум свой - так учили все будды, так Татхагата учит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть хороший фильм с Джимом Керри о том, как человек, поняв слова популярного проповедника буквально, стал говорить yes всему в жизни. забавный и неглупый фильм.
Да. Мне он тоже нравится. Он так и называется "Всегда говори да".
В оригинале Yes Man - забавная игра слов, одновременно значащая и "человек, который всегда говорит да" (типа насмешливого "наш Герасим на все согласен"), и разговорное выражение безоговорочного согласия - yes, man! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому, по-буддейски следует сказать так: если тебя ударили по одной щеке - осознай причину этого, найди её и вырви их с корнем, чтобы не допустить повторения удара и по другой щеке.
Но, если альтернативы решению конфликта мирным путём нет, бей сразу в ухо.
№549033Добавлено: Ср 09 Сен 20, 12:48 (4 года тому назад)
Тем более не всегда понятно к чему в результате поступок приведет.Может сделаешь доброе дело,а в конечном результате все только усугубится.Или убьешь гада,а оказалось, он в поясе шахида,готовился в школе детей взорвать.Поэтому не делать ни каких дел,не добрых ни злых,идеал.А зачем по вашему отшельники от людей уходили?Не потому же что интроверты _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Тем более не всегда понятно к чему в результате поступок приведет.Может сделаешь доброе дело,а в конечном результате все только усугубится.Или убьешь гада,а оказалось, он в поясе шахида,готовился в школе детей взорвать.Поэтому не делать ни каких дел,не добрых ни злых,идеал.А зачем по вашему отшельники от людей уходили?Не потому же что интроверты
Чтобы камалочная карма не накапливалась, ни хорошая, ни плохая.
[ Иметь способности и их не применять - коренное падение, например.
Круто. Спасибо. Хорошо было бы, чтобы все буддисты так думали. )
По этому поводу есть в МППШ, где миряне охраняют монахов с палками и, как говорят, в Акшаяматинирдеша сутре, недавно переведенной, но ее я еще не прочитал. Монахам, понятно, такое делать нельзя. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№549036Добавлено: Ср 09 Сен 20, 15:49 (4 года тому назад)
Идущий по пути бодхисаттв спокойно воспринимает лишения, несправедливости, обиды и прочие прелести кармы, ведь его основная задача - непрерывная практика медитации на благо всех живых существ. И всё должно оцениваться только этим. Миларепа, большой специалист по дхъянам, самадхи и самбодхи, говорил, что нормы общепринятой морали не интересуют отшельника. Будда тоже рассказывал, как когда-то его разрывали на кусочки, но он и при этом не цеплялся к скандхам, к "Я", к форме и т.д. Вряд ли какие-то внутриболотные средства и идеи помогут выбраться из болота самсары. Да и вряд ли идеи освобождения из болота могут быть понятны существу, ограниченному болотным понятийным аппаратом.)
Что-то не поняла, какое имеет неизменная доброжелательность отношение к подставлению другой щеки или деланию неумного добра. Поскольку никаких жс в конечном счете нет, то злиться на те или иные омрачения представляется непродуктивным - типа, грозить кулаком туче или бить палкой бушующее море.
Вы бы сначала научились читать традиционные комментарии без фантазирования, а потом уже на форумы лезли всякую дичь писать.
Ну, и что там написано? Уже одно то, что вы меня не можете задвинуть цитатой, а переходите на личности который пост, - свидетельствует о том, что никакой цитаты такого плана нет Мнение о полном прекращении всего нелогично. Не может быть мудрости без объекта Прекращаете мудрость -> становитесь дураком. Более того я тут кидал уже из Вибханги и пр источников про матрики 4БИ. Будды же никакие ниямы не могут отменить. Они только о них рассказывают.
Я бы даже больше сказал, что буддизм за рамки "знается мудрыми для себя в своем познании" в онтологию вообще не выходит и всегда оставляет место, имея ввиду неполные значения у терминов. Как, например "прекращение кармы от Б8П". Имеется ввиду только часть кармы, плохая, а не вообще вся )))) "прекращение рождений" (от кармы и клеш), "отсутствие в локах" (родился как существо)... И термины эти: "карма" и "тринле", насколько мне известно, разведены только в ТБ, и то не всегда. До вас когда это дойдет, то будет оч сильный псих. удар от разрушения так тщательно выстраимаевого "тхеравадинского" маня мира. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы