№550200Добавлено: Вс 20 Сен 20, 10:52 (4 года тому назад)
Либерал, демократ и гуманист - я вырос на том, что это наилучшая характеристика образовангого человека. Когда что поменялось? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№550206Добавлено: Вс 20 Сен 20, 12:07 (4 года тому назад)
Вот, сразу видно , что Историк - настоящий йог дзен. Ведь объективация, вытаскивание наружу, высвечивание своих личных , тонких, подсознательных привязанностей(либерализм, демократизм и гуманизм) - и есть дзен поступенности. Который конечно однажды приведёт к распахиванию окна в полную пространственность нецепляния ни к чему при сохранении чистого осознавания. Историку можно позавидовать, ведь это будет рассвет нирваны.
Вот, сразу видно , что Историк - настоящий йог дзен. Ведь объективация, вытаскивание наружу, высвечивание своих личных , тонких, подсознательных привязанностей(либерализм, демократизм и гуманизм) - и есть дзен поступенности. Который конечно однажды приведёт к распахиванию окна в полную пространственность нецепляния ни к чему при сохранении чистого осознавания. Историку можно позавидовать, ведь это будет рассвет нирваны.
На самом деле чистого осознавания не бывает, ибо само понятие "осознавание" подразумевает под собой какой-то объект, какую-то форму цепляния.
№550210Добавлено: Вс 20 Сен 20, 14:17 (4 года тому назад)
Нет конечно. В практическом буддизме, дзен, тантре, осознаванием чаще называется чистая зеркалоподобная сущность успокоенного Ума, не требующая ни субъектов ни объектов, что и может именоваться недвойственной шуньятой. Хотя, конечно, не все с этим согласны. Однако Осознаванию пофиг согласия или несогласия с этим фактом.
Нет конечно. В практическом буддизме, дзен, тантре, осознаванием чаще называется чистая зеркалоподобная сущность успокоенного Ума, не требующая ни субъектов ни объектов, что и может именоваться недвойственной шуньятой. Хотя, конечно, не все с этим согласны. Однако Осознаванию пофиг согласия или несогласия с этим фактом.
Я не думаю, что это из реального практического буддизма. В истинном практическом буддизме всё гораздо более приземлённо и конкретно.
№550214Добавлено: Вс 20 Сен 20, 14:42 (4 года тому назад)
В истинном практическом буддизме, в чань, в махамудре, тяньтай и т.д. - слова и понятия давно отброшены, а используются только в качестве знаков, указывающих на то - откуда они исходят. То есть практическое осознавание. Считая иначе, вы вечно топчетесь на месте, в окружении слов, терминов, пустых истин и т.д. Зато при торжестве полной свободы выбора. Это ж тоже кайф. Некоторым его достаточно для счастья по жизни. )
В истинном практическом буддизме, в чань, в махамудре, тяньтай и т.д. - слова и понятия давно отброшены, а используются только в качестве знаков, указывающих на то - откуда они исходят. То есть практическое осознавание. Считая иначе, вы вечно топчетесь на месте, в окружении слов, терминов, пустых истин и т.д. Зато при торжестве полной свободы выбора. Это ж тоже кайф. Некоторым его достаточно для счастья по жизни. )
Указывают на осознание ничего и никого? Это ведь бестолковейший указатель, который только усугубляет блуждание тех, кто выбрал его своим ориентиром.
В истинном практическом буддизме, в чань, в махамудре, тяньтай и т.д. - слова и понятия давно отброшены, а используются только в качестве знаков, указывающих на то - откуда они исходят. То есть практическое осознавание. Считая иначе, вы вечно топчетесь на месте, в окружении слов, терминов, пустых истин и т.д. Зато при торжестве полной свободы выбора. Это ж тоже кайф. Некоторым его достаточно для счастья по жизни. )
Причина "топтания на месте" - невозможность договориться о значениях слов, терминов... Потому что у каждого уникальный опыт. Из-за этого все эти бесконечные, дикие споры, которые не приводят ни к чему, кроме испорченного настроения с обеих сторон. Хотя никто в этом не признается, все будут отрицать. Но со словом " девушка" у каждого связан свой, уникальный опыт, свои эмоции. То же самое со словом "скала", со словом " озеро", со словом "парень". И так далее. Никогда люди не договорятся, это будет продолжаться бесконечно, как сансара. Но это не плохо, если беречь друг друга. Если относиться друг к другу с нежностью, то, практически это может стать " нирваной".
Другое дело, когда реализованный учитель что-то объясняет подготовленному ученику, когда оба доверяют друг другу. Тогда и определенные слова могут иногда помочь, также, как легкое дуновение ветерка в лицо может разбудить спящего. Но как тогда тщательно надо подбирать слова, это тяжелейший труд, имхо. Либо нужно быть полностью просветленным.
№550336Добавлено: Пн 21 Сен 20, 02:48 (4 года тому назад)
В истории просветлений, сатори, в дзен, были случаи, когда слова подталкивали, были случаи, когда молчание, когда удар палкой, чайником, подмигивание, звуки сломанного бамбука, чтение Сутры и т.д. Просветление - это не рациональное, логическое понимание, а переворот всего привычного комплекса восприятия жизни и себя. Это смерть-возрождение. Это узрение самой сущности предвечной бессмертности. Которое невыразимо в словах. Говорится же, что боддхи не объяснимо никем из будд, даже если они будут объяснять это тысячи кальп. )
В истинном практическом буддизме, в чань, в махамудре, тяньтай и т.д. - слова и понятия давно отброшены, а используются только в качестве знаков, указывающих на то - откуда они исходят. То есть практическое осознавание. Считая иначе, вы вечно топчетесь на месте, в окружении слов, терминов, пустых истин и т.д. Зато при торжестве полной свободы выбора. Это ж тоже кайф. Некоторым его достаточно для счастья по жизни. )
Причина "топтания на месте" - невозможность договориться о значениях слов, терминов...
Их надо читать и выучить. Как в Самкхье говорили: кто знает список 25 таттв, даже домохозяин, - тот освободился. Кто знает значения и слова, ежедневно используемые в быту, - тот освободился от бытовых проблем. Росс прост форумный просветленный, который не понимает того факта, что у всех, начиная с людей и до брахм, всегда используется речь.
Потому что у каждого уникальный опыт. Из-за этого все эти бесконечные, дикие споры, которые не приводят ни к чему, кроме испорченного настроения с обеих сторон. Хотя никто в этом не признается, все будут отрицать. Но со словом " девушка" у каждого связан свой, уникальный опыт, свои эмоции. То же самое со словом "скала", со словом " озеро", со словом "парень". И так далее. Никогда люди не договорятся, это будет продолжаться бесконечно, как сансара.
Сейчас бы "по своему овно опыту" слова придумывать... мы так до обезьян скатимся.
Но это не плохо, если беречь друг друга. Если относиться друг к другу с нежностью, то, практически это может стать " нирваной".
Раза два уже точно говорил: мамка, внушающая своей корзине "ты самый лучший училка дура", приносит в его жизнь страдания. А учительница по матеше, ставящая оценки по критерию, - нет. То, что корзине нравится больше мамка, демонстрирует зависимость ощущения\веданы от умственного состояния.
Другое дело, когда реализованный учитель что-то объясняет подготовленному ученику, когда оба доверяют друг другу. Тогда и определенные слова могут иногда помочь, также, как легкое дуновение ветерка в лицо может разбудить спящего. Но как тогда тщательно надо подбирать слова, это тяжелейший труд, имхо. Либо нужно быть полностью просветленным.
Ага. Тут у всех личные аудиенции с просветленными ваджра гуру владыками прибежища раз в неделю. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы