Это полная чушь и нелепость. Считать Дхармакайю или Высшую Пустоту или нирвану или БРАХМАНА за элемент, который от чего-то защищает и чего-то производит противоречит философии и здравому смыслу. Если в нирване есть действия, то есть и мотивы и причины действий, а значит есть причинно-следственная связь, значит есть карма, значит нирвана не приносит освобождения, значит она никакая ни нирвана. Второе,- наличие действий означает их локализацию во времени /т. е. есть начало и конец действий/, а также в пространстве - где-то эти действия имеют место, а где-то нет. Это означает, что ВАША Дхармакайя не всеобъемлющая не универсальная, что уже нелепо и не может давать освобождения. Третье: всякое действие имеет двойственность, делателя и объект действия. В двойственности невозможно освобождение, потому что двойственность приводит к множественности и разнообразию, а состояние нирваны и мокши одно и единственно, потому что совершенство и абсолютность может быть только одна. Не бывает много нирван. Абсолют не имеет флуктуаций и разнообразий именно поэтому он неизменен.
Не всё, что написано на иностранном языке и исходит из уст нереализованных книжников нужно принимать за чистую монету. Думайте своей головой, а ещё лучше, опирайтесь на свой медитативный опыт.
По-видимому, Ёжик не просто так задаёт провокационные вопросы, ибо знает всю правду про нирвану: что она по своей сути как благодать божья, снисходит на человека с полным комплексом положительных качеств, полностью вытесняя при этом клеши. В махаяне так и сказано, что нирвана=сансара, то есть, тоже самое, только без клеш, а для отдыха предусмотрены джханы; думаю как-то так.
Татхагаты, или просветленные существа в момент действия в миру не находятся в нирване. В этом то и смысл обетов бодхисатв. Не вступать в нирвану, пока не будут освобождены все существа. Дхармакайя это да, пробужденный ум, но он не направлен ни на что, а пребывает сам в себе и ничего кроме него на самом деле не существует. Мышление - враг медитации и реализации дхармакайи, потому что подкрепляет эго, чувство я и моё. Ощущение блаженства дхармакайи - не имеет ничего общего с чувственным блаженством т.к оно -это фон, то что всегда существует без изменений и не похоже на обычное восприятие, при участии эго. Ум у каждого свой пока он связан с эго, с чувством я и моё; как только эго исчезает , Дхармакайя/ уж если вы ее определили как просветленный ум/ реализуется как одна всепроникающая истина без разделений на я и ты. Контролировать ум нужно лишь в начале, когда имеют место грубые наклонности. При глубокой медитации контроль неуместен, поскольку нет ни контролирующего ,ни объекта контролирования, но единая масса сознания, называемая дхармакайей. Воля и активность ума -орудия эго В нирване их нет и быть не может по причинам, указанном в предыдущем посте. Это противоречит самой идее нирваны,-угасанию эго и его проявлений
В махапаринирвана сутре и других сутрах говорится, что татхагата постоянно в нирване пребывает и одновременно проявляется в тонких телах и учит людей на Земле и божеств в высших мирах. Татхагатта он уже будда. Будда это тот кто пребывает в нирване. Состояние нирваны это постоянное и неразрушимое состояние алмазного самадхи, оно же Высшее Пробуждение.
Когда Вы говорите о выходе из нирваны татхагаты в земной мир и земную форму, то это фатальная ошибка понимания. Ум будды вышел за границы формы, но при этом он может быть активным и вести лекции на Земле и понимать на уровне восприятия что он не тело. У него три типа тел активировано одновременно.
Многие не верно понимают смысл "выйти за границы формы" за границы "трех миров". Думают что это такая сфера "Ничто" где отсутствует всякое восприятие чувств и есть типа только обезличенный фон.
Есть и такие установки для бодхисатв "Да достигну я как можно быстрее состояния будды, чтобы спасать живых существ от страдания". Это ламы проповедуют.
А установки "не стану буддой пока не спасу всех в сансаре" это глупость. Это как сказать слепому "Не стану зрячим пока не проведу слепых через горный каньон". Над этим и потешаются тхеры и правильно делают ибо глупость надо высмеивать.
Правильное понимание этого смысла, это отделение чувств ума от органов чувств сансарного существа.
Есть и такие установки для бодхисатв "Да достигну я как можно быстрее состояния будды, чтобы спасать живых существ от страдания". Это ламы проповедуют.
А установки "не стану буддой пока не спасу всех в сансаре" это глупость. Это как сказать слепому "Не стану зрячим пока не проведу слепых через горный каньон". Над этим и потешаются тхеры и правильно делают ибо глупость надо высмеивать.
И я бы ещё отметил: ищите прибежище в мудром бескилесном уме, где нет дробления на аятаны и работу взаимодействующих скандх, а есть нерушимая целостность и однородность благородного Ума, включающая в себя мозаичную периферию сансары, как кожуру, подлежащую очистке и преображению. Сострадайте фантазёрам, грезящим об отключке и дальнейшем безучастии в просветлении существ во всех локах и сферах. ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА!
№548816Добавлено: Вс 06 Сен 20, 13:08 (4 года тому назад)
Я сочувствую фантазерам, которые выдумали для будд вечную жизнь в нирване, извратив изначальное Учение Будды под влиянием индуизма, где адепты изо всех сил цепляются за "я". В нирване не может быть никаких будд, т.к. это попросту явления разного уровня. Если бы в нирване мог кто-то оказаться, и уж тем более из нее проявляться и проповедовать, то она не была бы постоянной. Не ведитесь на алогичные сказки фантазеров-индусов.
№548817Добавлено: Вс 06 Сен 20, 13:09 (4 года тому назад)
P.S. С точки зрения высшей истины Обретение успокоения(в нирване) не является концом обыденного мира. Вот почему Будда - Победитель молчал, когда его спрашивали, конечен ли мир.
P.S. С точки зрения высшей истины Обретение успокоения(в нирване) не является концом обыденного мира. Вот почему Будда - Победитель молчал, когда его спрашивали, конечен ли мир.
«Что касается края мира, друг, где ни одно существо не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается — я утверждаю, что такой край мира невозможно познать, увидеть или достигнуть, путешествуя.
И всё же, друг, я также утверждаю, что, не дойдя до края мира, нельзя положить конец страданиям. Друг, именно в этом самом теле, длиной в сажень, наделённом восприятием и сознанием, я провозглашаю (1) мир, (2) источник мира, (3) прекращение мира (4) и путь, ведущий к прекращению мира».
Не ведитесь на алогичные сказки фантазеров-индусов.
Недостатком учений всех индуистских школ мысли является то, что они ограничеваются рассудочным знанием, буддисты же, придерживающиеся взглядов о самосущем сансары и нирваны, находятся всего лишь на второй стадии буддийского пятистадиального Пути.
Это полная чушь и нелепость. Считать Дхармакайю или Высшую Пустоту или нирвану или БРАХМАНА за элемент, который от чего-то защищает и чего-то производит противоречит философии и здравому смыслу. Если в нирване есть действия, то есть и мотивы и причины действий, а значит есть причинно-следственная связь, значит есть карма, значит нирвана не приносит освобождения, значит она никакая ни нирвана. Второе,- наличие действий означает их локализацию во времени /т. е. есть начало и конец действий/, а также в пространстве - где-то эти действия имеют место, а где-то нет. Это означает, что ВАША Дхармакайя не всеобъемлющая не универсальная, что уже нелепо и не может давать освобождения. Третье: всякое действие имеет двойственность, делателя и объект действия. В двойственности невозможно освобождение, потому что двойственность приводит к множественности и разнообразию, а состояние нирваны и мокши одно и единственно, потому что совершенство и абсолютность может быть только одна. Не бывает много нирван. Абсолют не имеет флуктуаций и разнообразий именно поэтому он неизменен.
Не всё, что написано на иностранном языке и исходит из уст нереализованных книжников нужно принимать за чистую монету. Думайте своей головой, а ещё лучше, опирайтесь на свой медитативный опыт.
Ну да, теперь клоун на форуме будет рассказывать буддистам, что такое дхармакайя. Ага... Тогда как это сказано Буддой... Вы вот учителю в школе рассказывали, что такое физика? А почему, как думаете? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В махаяне так и сказано, что нирвана=сансара, то есть, тоже самое, только без клеш, а для отдыха предусмотрены джханы; думаю как-то так.
Вот только непонятно каким образом, чисто технически, жс будет удерживаться в сансаре, будучи совсем-совсем без клеш.
Клеши:
Алчность и нечестивая жадность.
Недоброжелательность.
Злость.
Негодование.
Презрение.
Нахальство.
Зависть.
Скупость.
Лживость.
Притворство.
Упрямство.
Соперничество.
Самомнение.
Надменность.
Тщеславие.
Небрежность.
Разве без этого, чисто технически, нельзя жить?
Помрете или станете "иным бхиккху" со своей Винаей, если есть возможность ее соблюдать. У бодхисаттв эти клеши специально не уничтожаются, чтобы иметь возможность рождаться в кама-локе. Описания процесса (сохранения и корректировки клеш) я не встречал пока.
Умирают не только от повреждений, старости, но и от самадхи и отсутствия интенции. Что-то вроде последнего описано у северных народов, у которых зима 9 месяцев. Там чел терял интерес и ложился к стенке. А через месяц умирал. Оно в каких то книгах описано, но в каких именно - непонятно. Все читать времени нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вордлингов арьи считают безумцами именно поэтому. Что те в пьяном угаре прославляют водку. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы