Я сочувствую фантазерам, которые выдумали для будд вечную жизнь в нирване, извратив изначальное Учение Будды под влиянием индуизма, где адепты изо всех сил цепляются за "я". В нирване не может быть никаких будд, т.к. это попросту явления разного уровня. Если бы в нирване мог кто-то оказаться, и уж тем более из нее проявляться и проповедовать, то она не была бы постоянной. Не ведитесь на алогичные сказки фантазеров-индусов.
Это полная чушь и нелепость. Считать Дхармакайю или Высшую Пустоту или нирвану или БРАХМАНА за элемент, который от чего-то защищает и чего-то производит противоречит философии и здравому смыслу. Если в нирване есть действия, то есть и мотивы и причины действий, а значит есть причинно-следственная связь, значит есть карма, значит нирвана не приносит освобождения, значит она никакая ни нирвана. Второе,- наличие действий означает их локализацию во времени /т. е. есть начало и конец действий/, а также в пространстве - где-то эти действия имеют место, а где-то нет. Это означает, что ВАША Дхармакайя не всеобъемлющая не универсальная, что уже нелепо и не может давать освобождения. Третье: всякое действие имеет двойственность, делателя и объект действия. В двойственности невозможно освобождение, потому что двойственность приводит к множественности и разнообразию, а состояние нирваны и мокши одно и единственно, потому что совершенство и абсолютность может быть только одна. Не бывает много нирван. Абсолют не имеет флуктуаций и разнообразий именно поэтому он неизменен.
Не всё, что написано на иностранном языке и исходит из уст нереализованных книжников нужно принимать за чистую монету. Думайте своей головой, а ещё лучше, опирайтесь на свой медитативный опыт.
Ну да, теперь клоун на форуме будет рассказывать буддистам, что такое дхармакайя. Ага... Тогда как это сказано Буддой... Вы вот учителю в школе рассказывали, что такое физика? А почему, как думаете?
«Пустота, в коей не существует абсолютно ничего, есть дхармакайя,
Ясность, внутреннее сияние пустоты, есть самбхогакайя,
Озарение, вездесущее и беспрепятственное, есть нирманакайя,
Дхармакайю описывают как пустую сущность, потому что все явления возникают из пустоты. Пустота —сущность всего бытия, его вечносущая основа, его сокровенное, незримое измерение.
В дхармакайе «не существует абсолютно ничего», но не следует трактовать это утверждение нигилистически, ибо в действительности дхармакайя выходит за рамки обыденных представлений о существовании и несуществовании. Трунгпа Ринпоче описывал её как «чувство плодовитости» и «беременную пустоту».” Это и есть мнение буддистов
Книжники и фарисеи, изучающие буддизм по книжкам, никогда не имеющие своего медитативного опыта, но напитав свой ум палийскими терминами просто смешны, считая дхармакайю как атрибут имеющий проявленные качества. Горе еретикам, жертвам Мары, да поможет им Самантабхадра своим состраданием
У бодхисаттв эти клеши специально не уничтожаются, чтобы иметь возможность рождаться в кама-локе. Описания процесса (сохранения и корректировки клеш) я не встречал пока.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать. Разве Авалокитешвара бодхисаттва проживает в кама-локе? Одни нестыковки. Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся. Интуитивно чувствую - здесь какая-то лажа.)
У бодхисаттв эти клеши специально не уничтожаются, чтобы иметь возможность рождаться в кама-локе. Описания процесса (сохранения и корректировки клеш) я не встречал пока.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать. Разве Авалокитешвара бодхисаттва проживает в кама-локе? Одни нестыковки. Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся. Интуитивно чувствую - здесь какая-то лажа.)
Возможно, не лажа, а просто недопонимание объясняемых принципов. Как известно, Багават учил, что окончательное освобождение достигается с прекращением всех желаний. Именно таков архат, уничтоживший все желания, все устремления. Обретя знание того, как всё есть на самом деле, он-она более не испытывает никаких привязанностей, он-она очищены от любых желаний, как эгоистичных, так и альтруистичных. В махапариниббана-сутте эта идея передана неоднозначно воспринимаемым многими пассажем, где говорится о том, что Ананда трижды упустил момент попросить Будду продолжить жизнь.
Бодхисаттва, в отличие от архата, сохраняет хотя бы одно благое желание. Это желание, высказанное как искреннее священное заклинание - обет бодхисатвы - реализуется в особой, надчеловеческой форме махабодхисатвы или же в человеческой форме (наверно, когда благих желаний больше, чем одно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бодхисаттва, в отличие от архата, сохраняет хотя бы одно благое желание. Это желание, высказанное как искреннее священное заклинание - обет бодхисатвы - реализуется в особой, надчеловеческой форме махабодхисатвы или же в человеческой форме (наверно, когда благих желаний больше, чем одно
Значит, нужно оставить не более одного желания, учту.
Дхармакайю описывают как пустую сущность, потому что все явления возникают из пустоты.
Имеется в виду что сущность Тела Истины существует без опоры и ничем не обусловлено в таковости.
Цитата:
В дхармакайе «не существует абсолютно ничего», но не следует трактовать это утверждение нигилистически, ибо в действительности дхармакайя выходит за рамки обыденных представлений о существовании и несуществовании. Трунгпа Ринпоче описывал её как «чувство плодовитости» и «беременную пустоту».” Это и есть мнение буддистов
Снова не верно толкуете.
Великую Пустоту приравнивают символично к матке(лоно) богини Праджняпарамиты прородительнице всех будд.
Это сфера, куда входит через самадхи ум. По сути это пробуждение Ума от сансарного сна.
Сансарный сон это восприятие реальности через иллюзорные органы чувств(глаза, уши, тело)
Когда Ум пробуждается он обнаруживает себя в истинном Покое, Темноте и Тишине в Ясном сознании и сильнейшем Самоосозновании.
Но Ум сидит в этой "матке" как еще не родившийся плод. И если плод созрел, т.е. Ум осознает иллюзорность этой Пустоты, то выйдет за её пределы.
В этом случае рождается будда и Истинное тело Дхармакаи, которое впервые начинает видеть и слышать реальность Истинно-трансцендентально.
Открывается Око будды и Божественное Ухо.
Цитата:
Книжники и фарисеи, изучающие буддизм по книжкам, никогда не имеющие своего медитативного опыта, но напитав свой ум палийскими терминами просто смешны, считая дхармакайю как атрибут имеющий проявленные качества. Горе еретикам, жертвам Мары, да поможет им Самантабхадра своим состраданием
Если бы Вы имели опыт пребывания в Великой Пустоте, то не городили бы этой чуши.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать. Разве Авалокитешвара бодхисаттва проживает в кама-локе? Одни нестыковки. Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся. Интуитивно чувствую - здесь какая-то лажа.)
Чтобы родиться где угодно, в какой угодно высокой локе надо иметь хотя бы одного таракана в голове. Без таракана перерождение невозможно, т.к. для оного необходимы жажда и неведение, хотя бы в очень небольшом количестве. А вот дождаться естественного распада физического тела без жажды вполне возможно, идеи о том, что араханты при постижении должны непременно все падать замертво ни на чём не основаны.
В махаяне так и сказано, что нирвана=сансара, то есть, тоже самое, только без клеш, а для отдыха предусмотрены джханы; думаю как-то так.
Вот только непонятно каким образом, чисто технически, жс будет удерживаться в сансаре, будучи совсем-совсем без клеш.
Клеши:
Алчность и нечестивая жадность.
Недоброжелательность.
Злость.
Негодование.
Презрение.
Нахальство.
Зависть.
Скупость.
Лживость.
Притворство.
Упрямство.
Соперничество.
Самомнение.
Надменность.
Тщеславие.
Небрежность.
Разве без этого, чисто технически, нельзя жить?
Думаю что нельзя,вернее можно но недолго.Потому что если вы без всего этого,то я подойду например к вам,все у вас заберу,и оставлю в одних трусах на морозе,а вы еще мне спасибо скажете,и будете радоваться. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У бодхисаттв эти клеши специально не уничтожаются, чтобы иметь возможность рождаться в кама-локе. Описания процесса (сохранения и корректировки клеш) я не встречал пока.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать.
Локи повыше - это уже брахма миры рупа локи а.к.а мирская нирвана для дхьянинов. Сукхавати, вероятнее всего, на верху камалоки, потому что в начале сутры Будда уточняет "как паринирмитавашавартин". А про Абхирати он говорит в Акшобхьявьюхе "как Траястримша". Тут нужно уточнить то, что ни вы ни я никому помогать не можем, поэтому вести себя как бодхисаттва 10 бхуми не оч умно, что в Кагью, например, некоторые, прямо говорят: тут есть Кармапа и его ламы, вам не надо тут снова рождаться.
С чем? Когда говорят "я буду рождаться и пр" - это про высоких бодхисаттв. Косплеят их. Ну, родится N в приграничном городе с 1,5 тыс населения с мамкой истеричкой и ЗП 15тр. И? Это еще у Асанги написано, что если в след жизни не планируете стать буддой, то занимайтесь дхьяной.
Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся.
Они от них не избавляются, как шраваки, а только их "корректируют". Подозреваю, что в каждую клешу вносят дхарма-пожелание и ее таким образом меняют. "Злятся", например, как родители на двоечника. А шраваке на него будет все равно.
Не надо считать индийских пандитов придурками по аналогии с нами.
ЗЫ архат умирает по своему желанию, когда клеши уничтожены, если нет возможности вести святую жизнь и т.д. Это не обычная смерть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 07 Сен 20, 12:10), всего редактировалось 1 раз
У бодхисаттв эти клеши специально не уничтожаются, чтобы иметь возможность рождаться в кама-локе. Описания процесса (сохранения и корректировки клеш) я не встречал пока.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать. Разве Авалокитешвара бодхисаттва проживает в кама-локе? Одни нестыковки. Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся. Интуитивно чувствую - здесь какая-то лажа.)
Смотрите патичча самуппаду, по каким причинам возникает новое рождение. Если ПС нет в каком-то учении, то это не то, чему учил Будда.
А если нет желания рождаться в кама-локе, по крайней мере, на этой дурацкой планете? Что, обязательно надо оставлять тараканов в голове? Как же локи, которые повыше, ведь оттуда тоже можно помогать. Разве Авалокитешвара бодхисаттва проживает в кама-локе? Одни нестыковки. Как можно, избавляясь от клеш, оставить несколько про запас, авось, сгодятся. Интуитивно чувствую - здесь какая-то лажа.)
Чтобы родиться где угодно, в какой угодно высокой локе надо иметь хотя бы одного таракана в голове. Без таракана перерождение невозможно, т.к. для оного необходимы жажда и неведение, хотя бы в очень небольшом количестве. А вот дождаться естественного распада физического тела без жажды вполне возможно, идеи о том, что араханты при постижении должны непременно все падать замертво ни на чём не основаны.
Чтобы играть в компьютерную игру, не обязательно быть игроманом.
«Пустота, в коей не существует абсолютно ничего, есть дхармакайя,
Ясность, внутреннее сияние пустоты, есть самбхогакайя,
Озарение, вездесущее и беспрепятственное, есть нирманакайя,
Это худ. примеры. Вы путаете девоциональное худ. описание для широкой аудитории и научное будд. описание в деталях. Какой лама дает учения по Махаянасамграхе? Да никакой. Это надо курс делать свой на год-два. Никто на такое не подпишется из-за ресурсоемкости.
Дхармакайю описывают как пустую сущность, потому что все явления возникают из пустоты. Пустота —сущность всего бытия, его вечносущая основа, его сокровенное, незримое измерение.
В дхармакайе «не существует абсолютно ничего», но не следует трактовать это утверждение нигилистически, ибо в действительности дхармакайя выходит за рамки обыденных представлений о существовании и несуществовании. Трунгпа Ринпоче описывал её как «чувство плодовитости» и «беременную пустоту».” Это и есть мнение буддистов
"беременная пустота"... Вы про Трунгпу Р. почитайте на досуге. Про алкоголь, беспорядочные половые связи, курение, наркотики, лечение ВИЧа Ваджрасаттвой и т.д. Он это кому говорил? Хиппарям? ))) В их же общество вливался? )))
Книжники и фарисеи, изучающие буддизм по книжкам, никогда не имеющие своего медитативного опыта, но напитав свой ум палийскими терминами просто смешны, считая дхармакайю как атрибут имеющий проявленные качества. Горе еретикам, жертвам Мары, да поможет им Самантабхадра своим состраданием
Надо считать как Рупор, как версию странного ринпоче для хиппарей, пастухов или надо считать так, как говорил будда? Очевидно, что буддист будет читать и считать то, что будда говорил или что признано буддавачаной, а вас, кривых ринпоче, кривые переводы и пересказы он отправит подальше. Нет? Ну вот с физикой пример рассмотрите. Такой же предмет изучения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
еще у Асанги написано, что если в след жизни не планируете стать буддой, то занимайтесь дхьяной.
А если планируете, то... Чем надо заниматься?
"Подъем в 6 часов утра."
"7 часов утра: разгон облаков,
установление хорошей погоды."
"С 8 утра до 10- подвиг."
"16:00- война с Англией". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы