№46333Добавлено: Ср 26 Дек 07, 03:46 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Кстати надо сказать, что в Китае буддизм до сих считается иностранной религией, и соответственно радикального влияния на общество и политику не оказывал.
А мне китаец говорил, что они все буддисты. Правда сам он был из Малазии, надеюсь не смысло его.. А про даосизм говорил они evil.
№46336Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:01 (17 лет тому назад)
Buddhism is the largest organized faith in China and the country has the most Buddhist adherents in the world, followed by Japan. Many Chinese, however, identify themselves as both Taoist and Buddhist at the same time.
...
The majority of Chinese people follow Buddhism (between 660 million, 50%, and over 1 billion, 80%[1]) and/or Taoism (400 million, 30%[2]). Number of adherents to these religions can be overlaid in percentage due to the fact that some Chinese consider themselves both Buddhist and Taoist. (http://en.wikipedia.org/wiki/Religion_in_China)
№46337Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:11 (17 лет тому назад)
test, речь шла о том, что в Китае буддизм не явлется общественно-образующим явлением. Общество в Китае и так было достаточно развито, и системы его регуляции работали и работают без буддизма. Он именно религия, причем религия частной жизни. _________________ Буддизм чистой воды
№46338Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:23 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
test, речь шла о том, что
КИ пишет:
Кстати надо сказать, что в Китае буддизм до сих считается иностранной религией
Что за иностранная религия если пол страны считают себя буддистами?
КИ пишет:
в Китае буддизм не явлется общественно-образующим явлением. Общество в Китае и так было достаточно развито, и системы его регуляции работали и работают без буддизма. Он именно религия, причем религия частной жизни.
"Общественно-образующим явлением", ты прямо как Ю.Т. заговорил. А какая религия там общественно-образующее явление? Марксизм, наш, маоизм, отнюдь не иностранный?
№46339Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:40 (17 лет тому назад)
Цитата:
Что за иностранная религия если пол страны считают себя буддистами?
А вот так - не забывают, что буддизм пришел из другой страны, а также настолько сохраняют идентичность со своей древностью, что столетия не меняют статус с иностранной на собственную. _________________ Буддизм чистой воды
№46340Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:43 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Что за иностранная религия если пол страны считают себя буддистами?
А вот так - не забывают, что буддизм пришел из другой страны, а также настолько сохраняют идентичность со своей древностью, что столетия не меняют статус с иностранной на собственную.
№46341Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:48 (17 лет тому назад)
Я думаю так - акцентировать "иностранность" буддизма должны быть склонны отнюдь не все, а только те, кто борется с буддизмом и соотв. жмёт на ксенофобские кнопки.
Для того кто не борется с буддизмом какая разница что там было до 1000 лет назад если эту 1000 лет ему учат одни наши, родные китайцы.
№46342Добавлено: Ср 26 Дек 07, 04:50 (17 лет тому назад)
Цитата:
акцентировать "иностранность" буддизма должны быть склонны отнюдь не все, а только те, кто борется с буддизмом
Такого контекста в моих словах не было. Может это и было поводом для гонений столетия назад, но сейчас об этом не шло речи вообще. _________________ Буддизм чистой воды
Заданные вопросы относятся к так называемой "проблеме Нидэма" (Needham's problem), которая формулируется так: почему несмотря на все предпосылки, в Китае не сформировалась наука Нового времени? Вопрос очень сложный и требует как минимум диссертации. Ограничусь некоторыми тезисами.
1. До 16 века китайская наука безусловно обгоняла западную, в 16-17 веках дистанция все время сокращалась за счет стагнации в Китае и бурного развития науки на Западе. После 17 века (Галилей и Ньютон) западная наука вышла на принципиально новый уровень, на который китайская уже не вышла, но еще в течение 18 века отставание не выглядело катастрофическим. В 19 веке оно стало катострофическим, тем более, что научная революция на Западе привела к бурному развитию техники, в том числе и военной.
2. В Китае науки (sciences -- естественные и точные науки) мало были связаны с практикой и особенно с техническим (в т.ч. военным) прогрессом. И традиционная китайская "прогуманитарная" ориентация или сводила естественные науки к функции интеллектуальной забавы, своего роида игры в бисер (математика в некоторые эпохи) или просто третировала их как "грубые ремесла" или заставляла обслущивать магико-космологические представления (астрономия).
3. В Китае занятия естественными науками не были престижны и сами по себе (в отличие от занятий классической литературой) не вели к повышению социального статуса.
4. Пагубное влияние, оказанное на китайскую цивилизацию (вклячая экономику, особенно, торговлю) монгольскими завоеваноями как в самом Китае, так и в Центральной Азии.
5. Отрицательное влияние неоконфуцианства с его принципиальной "антисциентистской" установкой на познание не "физических", а этических принципов мироздания и маньчжурского завоевания 1644 г., поскольку маньчжурская династия Цин (1644-1911) окончательно канонизировала и догматизировала неоконфуцианство Чжу Си и положила конец развития альтернативной традиции Ван Янмина, более либеральной, так сказать.
Это все только самые предварительные наброски. Вообще же кризис науки в Китае есть одно из выражений общего кризиса и стагнации китаиской цивилизации, начавшейся в 13-14 веках и постепенно нараставшей до своей кульминации в 19 веке.
Тем не менее, некоторыые аспекты традиционнои китайскои науки сохраняют свое значение и сейчас (медицина). Более того, некоторые научно-методологические теории традиционной китайской науки, еще недавно смотревшиеся как чистая магия, начинают восприниматься чуть ли не как гениальное предвидение того, к чему Запад только приближается (современная теория струн в физике). Поэтому, возможно, что в Китае мы имеем дело не с отставшей наукой, а с другим научным паттерном, другим типом научного дискурса и другой парадигмой, из которой европейская наука, тесно связанная с техникой и развитием военного дела просто никогда не могла бы возникнуть, даже если бы китайская цивилизация продолжала бы процветать в ее классических формах.
№46345Добавлено: Ср 26 Дек 07, 05:23 (17 лет тому назад)
Вот еще на тему тред:
Торчинов пишет:
К моменту, когда из Индии пришел буддизм, китайская культура (и тип религиозности) вполне сложилась и это наоборот буддизму пришлось "подстраиваться" под китайскую парадигму, причем существенно он ее никак не изменил.
№46346Добавлено: Ср 26 Дек 07, 05:37 (17 лет тому назад)
Торчинов пишет:
5. Отрицательное влияние неоконфуцианства с его принципиальной "антисциентистской" установкой на познание не "физических", а этических принципов мироздания
В Корее, кстати, конфуцианство тоже во всю рулило и рулит обществом и политикой. А совсем не буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы