Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и промышленная революция.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35212СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Пробуждение (согласно Махаяне) можно реализовать и в миру.

Вам бы следовало знать, что не только в Махаяне, но и во всем буддизме. В "хинаяне", если опираться на "Вопросы царя Милинды" лишь утверждается, что достигший архатства должен сразу же вступить в общине монахов или умереть. Умереть просто по одной причине - для архата нет других причин жить, кроме как способствовать Дхарме, самому ему жить нет надобности.
Спасибо, это очень ценный пример. Древний палийский источник (я Тхераваду хинаяной не считаю, хинаяной традиционно называют только Вайбхашику и Саутрантику) показывает, что цель буддийского монашества - служить максимально широкому кругу людей, не себе самому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35213СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будде Шакьямуни случалось (согласно палийскому канону) лично лечить больного дизентерией монаха.

В какой именно сутте? Не знаю ни одной, где Будда сделал бы нечто, не с целью обучения Дхамме.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35214СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я Тхераваду хинаяной не считаю, хинаяной традиционно называют только Вайбхашику и Саутрантику

Ой, такая у Вас милая наивная политкорректность Smile.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35216СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между прочим, действующие монастыри Сарвастивады сохранились в Японии.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35217СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я говорил про "демагогию", имея в виду это, как аргумент, что надо самому заниматься рождением детей (а не идти, скажем, в монахи, как учил Будда), на том основании, что рождаться человеком благом. Людей и так рождаются миллионы, поэтому вывод не верен.
Будда учил, как достичь Пробуждения и как помогать другим. Монашество - исторически сложившийся социальный институт, очень важный для помощи другим, для сохранения Учения. Но не самоценный. Будда не настаивал, чтоб каждый шёл в монахи - у него были ученики-цари, достигавшие состояния Будды. Корпус обетов бодхисаттв (в частности, монахов) до сих пор несёт в себе предписания, актуальные для царей (мирян, не монахов): "не разрушать города и подобные им места". Немыслима ситуация, когда в сложной демографической обстановке всем и каждому необходимо становиться монахом. Призывы к монашеству прозвучали, исторически, в условиях ограниченности ресурсов и избыточности деторождения: в те времена монашество способствовало социальной стабильности, кроме прочего (не Будда Шакьямуни создал шраманство). В иных условиях (ранняя история распространени буддизма в Тибете) монашество не было первостепенным. Его актуальность назрела чуть позже. И по сей день тибетцы имеют много детей, лишь один из которых традиционно идёт в монастырь. Монахи следуют линии передачи Падмасамбхавы, Марпы Лоцавы и других мирян. Сангха, как объект Прибежища, включает в себя четырёх гелонгов, но не обязателно - Сангха это любые Ламы, монахи они или нет.

Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Вс 10 Июн 07, 17:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35218СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
показывает, что цель буддийского монашества - служить максимально широкому кругу людей, не себе самому.

У Святой Сангхи, состоящей из архатов, другой цели быть и не может. А простой монах, первым делом, должен заботиться о собственной бхаване.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35219СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Между прочим, действующие монастыри Сарвастивады сохранились в Японии.
Вот это да! Как можно узнать об этом поподробнее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35220СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Призывы к монашеству прозвучали, исторически, в условиях ограниченности ресурсов и избыточности деторождения

Laughing Нет, ну право же, даже критиковать не буду...  Very Happy

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35223СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В. Балакирев пишет:
КИ пишет:
Между прочим, действующие монастыри Сарвастивады сохранились в Японии.
Вот это да! Как можно узнать об этом поподробнее?

Вот, например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%81%D1%8F

Там есть и монастыри Йогачары, Мадхьямики (без всякой тантры)....

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35224СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ой, такая у Вас милая наивная политкорректность Smile.
Я человек маленький. Отношение же Бакулы Римпоче к Тхераваде было очень показательным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35237СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений В. Балакирев пишет:
КИ пишет:
Между прочим, действующие монастыри Сарвастивады сохранились в Японии.
Вот это да! Как можно узнать об этом поподробнее?
Вот, например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%81%D1%8F
Там есть и монастыри Йогачары, Мадхьямики (без всякой тантры)....
Спасибо, очень интересно. Правда, если я правильно понял, всё-таки нет сейчас самостоятельной школы Сарвастивада в Японии - влилась в Йогачару. В японской же Йогачаре вряд ли алая-виджняна будет Абсолютом, если уделялось внимание Дигнаге (он отрицал такой Единый Ум). Было бы очень интересно побеседовать на эту тему с живыми японскими йогачаринами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35238СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще в Индии это было нормой - представленность в одном монастыре различных традиций. Махаянские монахи прекрасно жили в хинаянских монастырях - виная то общая.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35239СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 18:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В японской же Йогачаре вряд ли алая-виджняна будет Абсолютом

Ни в какой классической йогачаре алая-виджняна не является абсолютом. Вы, видимо, путаете с учением татхагатагарбхи (дзогчен, к примеру).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

35243СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 18:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
В японской же Йогачаре вряд ли алая-виджняна будет Абсолютом

Ни в какой классической йогачаре алая-виджняна не является абсолютом. Вы, видимо, путаете с учением татхагатагарбхи (дзогчен, к примеру).
В дзогчен тоже нет никакого Абсолюта.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=5368
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

35247СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 07, 18:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не стал читать весь тот тред, но в первых сообщениях не увидел диспута об Абсолюте. Там только про какой-то непонятный "единый ум" (без санскритского слова и контекста использования вообще не понятно, что имеется в виду).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
Страница 7 из 61
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.773) u0.069 s0.004, 18 0.011 [242/0]