№34885Добавлено: Ср 06 Июн 07, 17:07 (17 лет тому назад)
А Тихонравов говорит, что всякое изменение в потоке сознания должно приводить к материализации и видимым посторонним результатам. Иначе, говорит, саентология - это круто. Короче, буддизм бесплоден, а всё бесплодное в христианстве - от сатаны. Мы сатанисты, господа! Непонятно только почему мы должны верить в эту чушь про сатану, от Израильских
туземцев?
Тэст, БФ он точно посещает. Но боится участвовать
№34886Добавлено: Ср 06 Июн 07, 17:20 (17 лет тому назад)
Учение Будды (а не "буддизм", так как это слово обозначает много чего второстепенного) как раз "плодно" - оно способно приводить к главной цели человека (к пурушартха), как ее понимали в Индии. _________________ Буддизм чистой воды
№34902Добавлено: Ср 06 Июн 07, 19:42 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Тэст, БФ он точно посещает. Но боится участвовать
1) Мы не там, 2) насколько я помню не "боится", а покинул его из чувства цивилизованного протеста против чего-то. К сожалению качество аргументов такое, что их кроме своего жж где бы то ни было и писать-то страшно, возможно это черновой материал.
№34922Добавлено: Чт 07 Июн 07, 12:54 (17 лет тому назад)Макс Вебер: "Протестантская этика и дух капитализма&
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000297
1. Вебер отрицал, что этика протестантизма является единственным и решающим фактором промышленной революции. (Учёный понимал её как одну из причин.) Он признавал сходную мотивирующую роль джайнизма, отрицая оценочный или апологетический характер своей работы. (За проповедью просил обращаться к сектам.)
2. Вебер понимал под протестантской этикой практические следствия из доктрины предопределения, согласно которой одни изначально созданы Богом для спасения, другие - для осуждения. Боясь последней перспективы, протестанты стремились убедить себя в избранности, знаком которой считался профессиональный успех.
3. Зарождение идеологии усердия и трудолюбия ("индустрии") Вебер связывал с античностью, а не с христианством. Но он утверждал, что одних прагматических соображений было мало, чтоб "индустрия" заработала: это сделал страх вечного, неустранимого проклятия.
4. Доктрина предопределения, по Веберу, противоположна концепции покаяния (в католицизме, лютеранстве) и церковным таинствам. Признание свободы воли и возможности избежать ада не стимулировали христиан демонстрировать мирские достижения - для кальвинистов же профессиональные достижения были единственным религиозным утешением, знаком их защищённости от ада.
5. Протестантская любовь к ближним, по Веберу, это исполнение заповедей: безразличная к судьбе человека отработка повелений Бога ради славы Его. Так, проповедь являлась знаком своей избранности, а не способом привлечения других к Спасителю (Бог изначально предопределил, кого спасёт).
6. Призвание, по Веберу, было не помощью другим, а способом самоубеждения в личной защищённости от заранее предопределённого Богом проклятия. Профессиональный успех служил сугубо личной цели: избавлению от страха.
7. Отличием призвания от кастовой дхармы (конкретной наследственной профессии как самоценности) являлось измерение профессионального успеха в абстрактном денежном эквиваленте: рост богатства. Дух капитализма, по Веберу, это не удовлетворение своих потребностей - а сверх того, накопление капитала (с обязательностью инвестиций в развитие бизнеса). Рост богатства как критерий профессионального успеха свидетельствовал о призвании (что гарантировало личное спасение).
8. Вебер не считал протестантизм, и религию вообще, необходимой мотивацией для поддержания капитализма. Он рассматривал лишь историю обращения усердия ("индустрии") на мирские дела - при полном блокировании возможности ухода в монашество активных верующих. Вебер изучал историю зарождения европейского капитализма, а не необходимые условия его существования вообще.
9. Человек, согласно описанной Вебером этике, не цель, а только средство (явить славу Божию). Рациональная организация общества протестантами была направлена не на благо людей, а на прославление Творца: одних создавших для спасения, других - для осуждения.
10. Макс Вебер высказывал идеи по поводу чистоты расы и т.д., отдавая дань настроениям своего времени.
___
Странно, что ЮТ привлекает концепцию Вебера для апологетики христианства (в частности, православия). То, что Вебер поставил во главу угла - доктрина предопределения + профессиональный успех (измеряемый накоплением капитала) как прижизненное доказательство личного спасения - противоречит католицизму, лютеранству, православию. Если ЮТ ставит акцент на "индустрии", эта ценность пришла (по Веберу) из античности. У джайнов (упомянутых Вебером наряду с парсами) и у буддистов можно найти апологию мирского трудолюбия, накопления капитала (с инвестициями в дело), профессионального труда как помощи другим. Здесь никакого превосходства христианства нет.
Что же касается экономического рывка Запада: по Веберу, в его основе лежал религиозный эгоизм. Страх за личную судьбу и самоутешение - вовсе не "помощь людям", как утверждает ЮТ. Главный аргумент в критике буддизма (историко-этический), если опираться на Вебера, совершенно несостоятелен.
1 Взрастивший терпение пусть разовьет усердие,
Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.
Подобно тому, как без ветра нет движения,
Без усердия нет заслуг.
2 Что такое усердие?
Это стремление к благому.
Что называют его противоположностью?
Лень, тягу к предосудительному,
Уныние и самоуничижение.
37 Я не делал подношений Бхагаванам,
Не радовал [существ] великими праздниками,
Не трудился во благо Учения,
Не исполнял желаний обездоленных,
51 Как могу я сидеть, сложа руки,
Предоставив другим исполнение грязной работы?
Из-за гордыни я так поступаю,
Лучше было бы мне ее уничтожить.
62 Подобно тому, как выигрыш манит азартного игрока,
Влечет [Бодхисаттву]
Всякое дело.
Ненасытный в делах, он в них находит радость.
63 В поисках счастья люди берутся за труд,
Но не всегда счастье им достается.
Но разве могут бездействовать те,
Кто находит счастье в самом труде?
65 И потому, дабы исполнить работу,
Отдайся ей всем существом
Подобно тому, как слон, истомленный полуденным солнцем
Окунается в воды озера.
66 Но когда силы на исходе, отложи всякую работу,
Чтобы вернуться к ней позже.
А когда все будет завершено, оставь ее,
Преисполнившись желания взяться за дальнейшее.
71 Если змея заползет на колени,
Ты мгновенно на ноги вскочишь.
Подобно этому, если охватят тебя сонливость и лень,
Немедленно дай им отпор.
74 Вспомнив наставления о самоконтроле,
Преисполнись решимости,
Дабы всегда быть готовым
К исполнению всякого дела.
№34932Добавлено: Чт 07 Июн 07, 15:24 (17 лет тому назад)
Цитата:
К сожалению качество аргументов такое, что их кроме своего жж где бы то ни было и писать-то страшно, возможно это черновой материал.
http://community.livejournal.com/ru_teologia/48573.html
Главный аргумент Тихонравова (акцент на том, что было уникально в протестантской этике) входит в противоречие с нормами православия, католицизма, лютеранства. Всё остальное (кроме предопределения + богатства как успокоительного знака личного спасения) есть в этике буддизма и других религий - не считая не относящихся к делу, отвлечённо-теологических деталей.
№34933Добавлено: Чт 07 Июн 07, 15:28 (17 лет тому назад)
Кстати, Вебер оперирует цифрами и сравнивает католиков и протестантов, более высокие показатели именно протестантов. И ЮТ местами немного косвенно пробалтывается, мол вон протестанты то, протестанты сё.
Евгений, пусть ЮТ расскажет нам, где в мире и его истории буддизм так проникал во все сферы жизни человека как христианство в Европе и где буддизму не противостояли сильные выдержанные религии, такие как брахманизм и даосизм с конфуцианством. Я не историк конечно, но припомню только два факта - Индия при Ашоке (микропериод, но плодовитые изменения были) и Тибет при Далай-ламах (всего 300 лет и то никаких ресурсов, основное достижение - выживание без значительных войн и конфликтов, также ни разу небыл зафиксирован голод( тут вам кстати и этика и философия хозяйствования)). В Китае буддизм не прижился, говорить о Китае бессмысленно, Японии это тоже касается - это не буддиские страны. А европейцам, как только они с деревьев послезали римляне (в среде римских легионеров уже было высокоорганизованное распределение труда, хозяйствования, бюджета и т.п.) сразу втюхали христианство, которое не гнобил ни брахманизм, ни доасы с конфуцанцами, ни кочевники, драцца с мусульманами они стали позже, уже объединившись. В Европе количество христиан было почти 100% с 5 по 15 век . 100% буддистов не было никогда и нигде, ну разве что в бесплодном Тибете некоторое время.
Кстати, один из брендов - Шао Линь. Говорит о том, в какой обстановке буддистам всю дорогу приходилось вращаться. Также буддистам можно приписать политические достижения, эдакий бренд - способ решения конфликтов мирными способами. Примеров много - воинствующие тибетцы (самые жестокие наёмники-головорезы в истории), монголы и калмыки. Две нобелевки по этому поводу есть - Махатма Ганди и Далай-лама. Читал даже на одном форуме выступления бурятских националистов о том, что мол китайцы специально подсылали будд. монахов к кочевым лидерам и татаро-монголы из-за этого потеряли всё и превратились в беспонтовых скотоводов. История же христианской Европы - кровь на крови, вплоть до 1945 года, хотя, это всё было перенесено во Вьетнамы и Ираки. Т.е. можно говорить о том, что европейцы только за 1500 лет допёрли до буддийских изобретений в сфере политики, к 1945му году, и то не до конца. Что поделаешь - тёмные кочевники
Так что о чём вообще говорит Тихонравов непонятно. Он говорит о бесплодии дерева, котрое ещё не посадили.
№34937Добавлено: Чт 07 Июн 07, 18:02 (17 лет тому назад)
Т.е. все от мала до велика и от нищих до императоров были буддистами, крайне малочисленные иноверцы занимали маргинальное положение в обществе, а то и преследовались, буддийское духовенство имело реальную политическую власть, а последователи буддизма не имели в голове других учений и не смешивали их с буддизмом? В европе же, христианство насаждалось сверху, римским императором, реальным хозяином почти всего хр. региона. В истории буддизма только немногочисленные князьки что-то там пытались прививать, ну императоры китайские что-то там практиковали, типа модную такую экзотическую фишку - буддизм, для личного совершенствования. Монгольские ханы пытались местами кое-когда что-то там протежировать и всё; максимум что из этого вышло - теократическое гос-во Тибет, да и то, в основном для того, чтобы Тибет соседей не доставал, тот же Китай. Иными словами, буддизм был посажен в почву, наполненную микробами паразитами и вредителями, а христианство - в стерильную почву и ещё удобренную римской империей. В Израиле христианство тоже не проконало, хотя для него и предназначалось в первую очередь. Не проконало по всем тем же причинам что и буддизм что в Индии что в Китае. Наверное, это одна из причин, по которой Победоносный не хотел здесь давать Учение - не в коня корм.
Так что Тихонравов тупо вычёркивает из уравнения данные, или не учитывает их, ради достижения заранее готового результата решения. Я даже знаю почему - ради денег. Вот напишет он брошюрку о крутизне протестантизма и отстойности всего остального и продаст её в богатые страны. Какие это бабосы, надеюсь, говорить не надо.
№34954Добавлено: Чт 07 Июн 07, 21:04 (17 лет тому назад)
А что б вот к примеру буддистам - то да и не взять пример с протестантов, для примеру. Упростить процессы некоторые обрядовые. собрать народцу посмелей - да на неизведанные земли куда - инть? Да хот в ту же и африку. Щас вот большие люди решат , что ее надоть поднимать обязательно - да чо ж? Да и хоть и на урале например - всегда были рады иноверцам от РПЦ. И кержаков укрывали, и кого похлеще. организовали б общины - да делом доказать, что буддизм - хорошая, правильная религия? Хотя африка по климату поприятней - но там степи в основном да пустыни.... Трудно. однако.
№34955Добавлено: Чт 07 Июн 07, 21:09 (17 лет тому назад)
Вот и будут у буддистов помимо традиционных - нормальные способы денюшку зарабатывать. По людски. Да и земли там можно взять в аренду - вот и земля. А там уж как Б- г рассудит - может, вот и начался бы с этого новый виток развития учения - но уж тут - то все б заработанное было б, ни у кого не слямзенное, ни у кого не отвоеванное. и воевать там в африке не с кем особенно - католицизм некрепок там, да и не везде он. а уж с вудуистами тантрики ( хи - хи) договрятся ж? Ну. а если сделать там какую - нить зону амнистий - как и делали пртестанты в америке - дак поехали б люди. я чай.... Принимай упрощенное посвящение, вот те билет в один конец - дерзай, чадо!
№34956Добавлено: Чт 07 Июн 07, 21:14 (17 лет тому назад)
Я бы вот может - ну как знать - то? - и сам бы первый отряд повел туда.... Там народ, как говорят - очень для буддизма подходящий. И незакомплексованный и влиянию РПЦ в меньшей степени подверженный.... Работать, правда, придется, да и много. поди. Дак ну вот как говорят - буддисты ж трудолюбивые все. Не то что мы - то.....
№34958Добавлено: Чт 07 Июн 07, 22:43 (17 лет тому назад)Имеет смысл брать пример с евреев.
Цитата:
говорят - буддисты ж трудолюбивые все. Не то что мы - то.....
Кто говорит? Я, например, христиан не принижаю!
Больше нет безгосударственных территорий, где буддисты могли бы основать свою страну. Даже Антарктида поделена и находится под контролем ООН, планеты Солнечной системы объявлены принадлежащими всем государствам мира. Ваш юмор, Стенька Разин, мне понятен - но не нужно передёргивать. Юридически, можно было бы основать новое государство или на новом вулканическом острове (о проблемах жизни на вулкане говорить не нужно?) - или построив в нейтральных водах, где-нибудь на шельфе, несколько платформ (по типу Силандии). На это банально нет средств, да и стоит ли? Лучше серьёзно относиться к своему положению в обществе, демострируя достоинства Дхармы делами, профессией - чем играть в старину. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, Стенька Разин.
История Запада состоялась.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы