№34622Добавлено: Сб 02 Июн 07, 19:37 (17 лет тому назад)Буддизм и промышленная революция.
Юрий Тихонравов пишет:
"Буддисты часто упирают на то, что буддизм - это чисто практическое учение. Но как раз в практической сфере буддизм демонстрирует свое полное бесплодие. Я еще не видел ни одного человека, жизнь которого буддизм как-то радикально поменял (а вот христиан таких видел), и история не знает ни одного народа, культура и вообще жизнь которого была бы изменена буддизмом. Буддизм остается лишь элементом или, если угодно, оттенком языческой цивилизации, предметом языческой роскоши. Сознавая себя как прежде всего практику, буддизм фактически не несет никаких практических изменений, а все бытующие среди буддистов легенды о таковых задокументированы на десять порядков хуже, чем воскресение Иисуса (и это при том, что буддисты гордо противопоставляют опытную обоснованность своей религии вере теистов). Даже в тех странах, где волею случая буддизм стал господствующей религией (а таких раз два и обчелся - повсюду буддизм лишь дополняет уже существующие языческие религии: индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, бон, корейскую религию, различные формы локального шаманизма), ему приходится заимствовать жизнеформирующие доктрины (социальную, политическую и проч.) из других учений. Даже стили знаменитого буддийского искусства - все заимствованы: изображения Будды, например, являются, как правило, плохими копиями древнегреческих изображений Аполлона."
Дхарма упрекается в том, что она привела буддийский мир к отсталости, в то время как христианство вызвало промышленную революцию, создав особый класс людей, востребовавших научные достижения - предпринимателей. Без предпринимателей-христиан паровой двигатель модели Уатта, согласно Тихонравову, так и пылился бы в чулане (ведь одной науки мало) - с этим нельзя не согласиться!
Как Вы думаете, почему критическая масса предпринимателей не возникла в лоне буддийской цивилизации? Почему буддийские страны Юго-Восточной Азии, имея трудоюбивых жителей и выходы к морю, не достигли могущества Великобритании? Что породило предпринимателей Запада через 1000 лет после принятия христианства? (Этот фактор должен отсутствовать с 5 по 15 век в Европе - везде же, где в 20 веке наблюдался рост, он должен обязательно присутствовать.)
№34651Добавлено: Вс 03 Июн 07, 11:48 (17 лет тому назад)
Тихонравов подходит к вопросам чисто философски. Он считает, что духовные\душевные изменения должны отображаться\выражаться и материально. Да, с этим нельзя не согласиться, он прав. Только вот в случае буддизмом он недопонял один момент - буддизм немирская философия и не философия крайностей, тогда как остальные рассматриваемые им религии с т.зр. буддизма - мирские. Поэтому я и рекомендую ему всё время - Юр, ну не пиши ты ничего про буддизм, будет тебе счастье!
№34718Добавлено: Пн 04 Июн 07, 12:09 (17 лет тому назад)Против Вебера.
Сам я думаю так.
Причиной промышленной революции стали 3 фактора:
1. Научная традиция, отталкивающаяся от физического опыта (Пифагор - Архимед - Роджер Бэкон).
2. Свобода предпринимательства, достигнутая в Англии благодаря парламентским рефорам и прецедентному праву (не заорганизовывавшему жизнь, в отличие от пытавшегося учесть всё заранее римского права). В Древней Индии предпринимательству мешали касты.
3. Контроль над мировой торговлей: в частности, широкая колониальная политика.
__
Что касается христианства как такового, оно не определяло промышленную революцию. Иначе она началась бы на 1000 лет раньше. На месте христианства могла оказаться любая другая религия, если бы сошлись три фактора, а мировые ресурсы были ещё не поделены. В буддийской Азии была свобода для дискуссий, но не хватало или колоний (Древний Китай), или свободы предпринимательства (Древняя Индия).
__
Что касается христианства в современном мире, действует научный принцип "после не значит вследствие того". Свобода убеждений в век коммуникаций способствует христианской проповеди. Одновременно появляются научные школы и христианские миссии - но не христианство, как таковое, приводит к прогрессу науки. Его распространение тоже есть следствие достигнутых свобод. Сейчас не 18 век: экономическая гонка уже состоялась, ресурсы мира уже поделены. Три фактора ПР сегодня недостаточны. Так, христианские страны Колумбия, Перу, Боливия, Парагвай, Гондурас, Никарагуа, Руанда, Кения отстают - а полубуддийская Япония, вступившая в экономическую гонку раньше, процветает.
__
Для промышленной революции 18 века необходимы были 3 фактора:
1. Экспериментальная физика.
2. Свобода предпринимательства (в Индии бизнесу мешали касты).
3. Контроль над мировой морской торговлей и колониальная политика (у Китая не было колоний).
В современном мире для прогресса страны необходимы:
1. Исторически сложившийся контроль над ресурсами, и как следствие:
2. Финансирование теоретической науки (современные эксперименты стоят дорого).
3. Щедрая оплата труда программистов (без компьютеров сейчас никак).
Христианство же - как видно на примере современного Гондураса и средневековой Европы - само по себе ничего не решает.
P.S. Почему "Против Вебера" - потому что современный католицизм реформирован, и его этика тождественна протестантской.
№34719Добавлено: Пн 04 Июн 07, 15:20 (17 лет тому назад)Re: Буддизм и промышленная революция.
Евгений В. Балакирев пишет:
Юрий Тихонравов пишет:...
Как Вы думаете, почему критическая масса предпринимателей не возникла в лоне буддийской цивилизации? Почему буддийские страны Юго-Восточной Азии, имея трудоюбивых жителей и выходы к морю, не достигли могущества Великобритании? Что породило предпринимателей Запада через 1000 лет после принятия христианства? (Этот фактор должен отсутствовать с 5 по 15 век в Европе - везде же, где в 20 веке наблюдался рост, он должен обязательно присутствовать.)
Фигня все это...
1) Я все время убеждаюсь, что всё вначале изобрели в Китае.
2) Философия как таковая одновременно возникла, и на Востоке, и на Западе.
3) Восток совсем по другому воспринимает Мир, чем Запад. Та критическая масса предпринимателей рано или поздно приведет к гибели Западной экономики, поскольку ее ресурсы ограничены, а потребности все время растут. Эта же западная мысль породила идею, что мол, да, будет кризис. Тогда люди испугаются, что умрут от голода, устроют революцию и вместо капитализма будем коммунизм. А на Востоке в это время на яву случиться мечта буддистов - большинство людей станут ийогинами. Без всяких революций. Без свяких энсинуаций.
4) По сравнению с могужеством Японии, Великобритании рядом не лежала.
5) Буддизм дает счастье, котооое люди могут искать всю жизнь и так и не найти. Буддизм к политике не имеет никакого отношения и их нужно рассматривать независимо.
№34737Добавлено: Пн 04 Июн 07, 23:30 (17 лет тому назад)
Во-первых, Вебер упоминает у себя о том, что в Индии и Китае все зачатки индустриализации и инновации по распределению и оптимизации труда, которые так боготворит Тихонравов, были до РХ. Но вот почему-то эти цивилизации не пошли этим путём, особенно Индия, с Китаем всё понятно.
Во-вторых, я тут подумал, что Борис Моисеев - вершина, апогей, развития хр. цивилизации - всё при нём - талант, производительность, популярность, красота, креативность, успех, богатство, усердие с трудолюбием, достижения, влиятельность и коррумпированность, а также доброта, забота о ближнем и вера в Господа.
Зарегистрирован: 05.05.2007 Суждений: 16 Откуда: из-за облаков
№34741Добавлено: Вт 05 Июн 07, 03:21 (17 лет тому назад)
Потаму, что из католицизма появилась такая вещь, как протестантизм и т.д. где почти напрямую говорится: что, чем больше вы работаете тем лучшим человеком вы являетесь.
Кто-нибудь видел лицо Еврейской национальности в руках с лопатой или киркой или отбойником??? хотите научную версию?
№34812Добавлено: Вт 05 Июн 07, 18:18 (17 лет тому назад)Re: Против Вебера.
Евгений В. Балакирев пишет:
Причиной промышленной революции стали 3 фактора:
Алчность, страх и невежество.
Все так называемые цивилизации обречены. Рано или поздно они сталкиваются с проблеммами нехватки ресурсов, перенаселением, моральным разлажением, агрессивностью варваров и пр.
Самое обидное то что свои миллиарды нельзя забрать туда... Как говорится - Работал, накапливал а тут..бац... другая лока и ценности другие.
Во времена Будды на месте сегодняшней нищей Индии была суперцивилизация - Арьяварта. Много ли от неё осталось? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№34822Добавлено: Вт 05 Июн 07, 19:28 (17 лет тому назад)
Цитата:
Много палочек жгёте. (Может комапры боятся запаха жжёного навоза?)
Не жгу вообще. Да не только меня но и тех кто рядом, если захочу, не кусают. Правда с женской половиной сложновато. У них такой ум трудно управляемый, пока отрегулируешь, комары и сожрут. Может просто на таких больше везёт.
Например, сегодня буддисты много и яростно дискутируют насчет упоминания журналиста Всеволода Овчинникова об имеющих-де место человеческих жертвоприношениях в буддизме. Конечно, всякому очевидно, что сам буддизм ничего подобного инициировать не мог. Но вполне можно допустить, что либеральное отношение к старинным культам и позволило оставить какой-нибудь такой архаический обычай почти нетронутым или слегка видоизмененным. Ведь буддизм - терпимая религия. Равнодушная к самым разным проявлениям человеческой природы.
А затравка там вот такая:
Цитата:
Будда позволил своим последователям поклоняться языческим ("мирским") богам. Ничего, мол, страшного в этом нет.
Многие восхищаются этой либеральностью и толерантностью Сугаты и его учения, его миролюбивостью, его бережным отношением к древнему культурному наследию. Но из этого невинного дозволения следует как минимум три неблагих последствия.
Тут я бы спросил - где он это разрешает, почему и кому.
№34854Добавлено: Ср 06 Июн 07, 05:06 (17 лет тому назад)
Цитата:
Например, сегодня буддисты много и яростно дискутируют насчет упоминания журналиста Всеволода Овчинникова об имеющих-де место человеческих жертвоприношениях в буддизме. Конечно, всякому очевидно, что сам буддизм ничего подобного инициировать не мог. Но вполне можно допустить, что либеральное отношение к старинным культам и позволило оставить какой-нибудь такой архаический обычай почти нетронутым или слегка видоизмененным. Ведь буддизм - терпимая религия. Равнодушная к самым разным проявлениям человеческой природы.
А вот на это пожалуй стоит ответить, так как это частая ошибка и по сути искаженное (perverted) понимание -- принятие меньшего более важным чем большее, когда частность перевешивает общее, телега впереди лошади. В буддизме есть базовый обет не убийства, и никакие местные обычаи его изменить не могут. (Это всё равно, что считать, что блохи управляют кошкой. Но кошка блохам не подчиняется, она их уничтожает.)
Так же следует подходить и к "поклонению" чужим богам. К примеру, если это чисто общественное благопристойное действие, то бунтовать против него нет нужды, (боги тут как аналог правителей этой местности, которых мы не обязательно видим), однако же следует помнить и соблюдать прибежище, обеты, исправлять воззрение идти путём.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы