Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и промышленная революция.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44797СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 07, 20:48 (16 лет тому назад)    Абулия вовсе не является естественным состоянием человека. Ответ с цитатой

Цитата:

конкретный механизм - инициатива
человек не склонен проявлять инициативу, он не склонен делать даже необходимое; потому его, как "ущербное животное" (Ницше и все представители филос. антропологии - Шелер, Гелен, Плеснер и др.), надо мотивировать, и эту функцию лучше всего выполняет религия

Ну точно: шаманы придумали секс, а психическое здоровье, вместе с естественной для человека инициативностью, изобрели философы  Very Happy

Абулия (а + греч. bule — воля). Нарушение воли, частичное или полное отсутствие желаний и побуждений к деятельности. А. может быть врожденной (при глубоких степенях олигофрении) или вследствие волевого снижения при некоторых психических заболеваниях (при депрессиях, ступорозных состояниях, органических поражениях головного мозга, особенно конвекситатно-лобной локализации, при шизофрении, некоторых формах наркомании). При сочетании А. с апатией говорят об апатико-абулическом синдроме, с обездвиженностью — об абулически-акинетическом синдроме.

Апатия (греч. apatheia — бесчувственность). Нарушение эмоционально-волевой сферы, характеризующееся отсутствием эмоциональных проявлений, вялостью, безразличием к себе и близким, к происходящему вокруг, отсутствием желаний, жизненных побуждений, бездеятельностью. При сочетании А. с абулией говорят об апатико-абулическом синдроме. Входит в группу основных симптомов шизофрении (эмоциональное отупение), наблюдается при органических поражениях головного мозга, особенно лобной локализации. Может носить преходящий характер — при психогениях.
Син.: атимия, атимормия, анормия.

Анергия (ан(а) + греч. ergon — работа, действие). Снижение, утрата способности к активной деятельности (психической, двигательной, речевой). Часто наблюдается при депрессивных состояниях (депрессия анергическая).

(Вадим Моисеевич Блейхер, Инна Вадимовна Крук. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995 г.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44802СообщениеДобавлено: Чт 29 Ноя 07, 21:47 (16 лет тому назад)    Буддийская индустрия. Ответ с цитатой

Ашока.
Второй большой наскальный эдикт:
"Повсюду в державе государя царя Пиядаси, А ТАК ЖЕ В ОКРАИННЫХ ЗЕМЛЯХ, как то: Чолы, Пандьи, Сатьяпутра, Кералапутра, вплоть до Тамрапарни, и где царь греков по имени Антийока, а также другие цари, соседи того Антийоки, - повсюду государем царём Пиядаси два вида врачеваний устроено: врачевание людей и врачевание скота. И травы целебные для людей и целебные для скота - где их нет - повсюду приказано привезти и вырастить. И коренья и плоды - где их нет - повсюду приказано привезти и вырастить. И колодцы приказано выкопать вдоль дорог, и деревья посадить - скоту и людям во благо".
Из Шестого большого наскального эдикта:
"Ведь не могу я утолить свою жажду действовать и решать дела. Ибо считаю я своим долгом БЛАГО ВСЕГО МИРА. Основа же его - действия и решения дел. Нет ведь более важного дела, чем благо всего мира. И что бы я ни предпринимал - всё ради того, чтобы достичь освобождения от долга перед живыми существами. И ЗДЕСЬ Я ИХ ОСЧАСТЛИВЛЮ, И ТАМ ПУСТЬ ПОПАДУТ ОНИ НА НЕБО. Для такой цели эта надпись о Дхарме начертана, чтобы она была долговечна и таким же образом мои сыновья и внуки старались ради блага всего мира. А это трудноисполнимо без крайнего старания".
(Цит. по А.А. Вагасин "Древняя Индия: от источника к истории".)
__
Это - ещё до письменной фиксации буддийского Канона.
Вот где пресловутая индустрия: возведение инженерных объектов (колодцы), агротехнология: искусственное выращивание лекарственных растений; развитие медицины (на основе фармакотерапии, а не только лишь ухода за больными и молитв). С усердием, полной самоотдачей - и памятованием, так же, о посмертном благе людей. При этом, Ашока не ставил целью обращение всех облагодетельствованных именно в буддизм. Это была нацеленная на благо людей уже здесь, в этой жизни, в миру, профессиональная деятельность.
__
Из мирских профессий буддизм изначально занимался развитием врачевания, лечебного дела. Подчёркиваю: не только сестринского дела (ухода за больными), не только социальной работы (предоставление ночлега больным) - развитием фармакотерапии. Это означает профессиональное изучение лекарственных свойств трав, искусственное выращивание капризных дикоросов, и т.д. Врач-терапевт - это не роль внутри религиозной общины, и не сугубо религиозная профессия, наподобие проповедника. Это чисто мирская профессия.
__
Первоначальный буддизм создал фармакологическую индустрию, медицинскую и ветеринарную: "И травы целебные для людей и целебные для скота - где их нет - повсюду приказано привезти и вырастить".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44816СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 07, 12:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Непервоначальный буддизм тоже отличался подвигами в мед. отрасли. К примеру Бадмаев, ацкий тонтрист из Бурятии, лечил и Распутина в том числе. На вскрытия же церковь только-только начала смотреть сквозь пальцы в эпоху ренессанса. Но, всё дело во вдохновении (с) ЮТ. Его у буддистов нет. Подумаешь, буддисты разработали все оригинальные хр. идеи - это всё временно (с) ЮТ. А вот христианство невременно.

зы Тут по телеку недавно рассказывали о городе Макао. Оказывается, христиане тупо уничтожали все нехристианские корабли в акваокруге, по религ. признаку, т.е. если судно нехристианское - команду за борт или расстрел из пушек. Хотелось бы узнать об источнике вдохновения. Хотя, уверен, мне опять скажут про неисповедимость путей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.



Зарегистрирован: 19.06.2007
Суждений: 150

44852СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 14:29 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

поскольку г-н Балакирев нагло и тупо - я подчеркиваю: НАГЛО и ТУПО - игнорирует написанное его обожаемым Цицероном латинским по белому, я приведу эту не имеющую двух толкований цитату из трактата "Об обязанностях" (I, 150-151) здесь, сразу на двух языках, дабы ни у кого не возникло сомнений - ни относительно Цицерона, ни относительно г-на Балакирева, с которым после обсуждения этого фрагмента вообще не о чем говорить:

на языке первоисточника:

Iam de artificiis et quaestibus, qui liberales habendi, qui sordidi sint, haec fere accepimus. Primum improbantur ii quaestus, qui in odia hominum incurrunt, ut portitorum, ut feneratorum. Illiberales autem et sordidi quaestus mercennariorum omnium, quorum operae, non quorum artes emuntur; est enim in illis ipsa merces auctoramentum servitutis. Sordidi etiam putandi, qui mercantur a mercatoribus, quod statim vendant; nihil enim proficiant, nisi admodum mentiantur; nec vero est quicquam turpius vanitate. Opificesque omnes in sordida arte versantur; nec enim quicquam ingenuum habere potest officina. Minimeque artes eae probandae, quae ministrae sunt voluptatum:

Cetarii, lanii, coqui, fartores, piscatores,

ut ait Terentius; adde huc, si placet, unguentarios, saltatores, totumque ludum talarium.
...Mercatura autem, si tenuis est, sordida putanda est...
 


перевод:

Далее, насчет ремесел и заработков – и таких, которые надо считать достойными свободного человека, и презренных – мы получили в общем следующие заветы: во-первых, порицаются доходы, навлекающие на себя ненависть людей, как доходы сборщиков пошлин и ростовщиков. Недостойны свободного человека и презренны заработки всех поденщиков, чей покупается труд, а не искусство; ведь в этих занятиях самая плата есть вознаграждение за рабское состояние. Презренными людьми надо считать и тех, кто покупает товары у торговцев, чтобы их тотчас же перепродать; ибо они получают доход только в том случае, если сильно обманывают покупателя, а ведь нет ничего более постыдного, чем обман. Все ремесленники занимаются презренным трудом, в мастерской не может быть ничего благородного, и наименьшего одобрения заслуживают ремесла, обслуживающие наслаждения.

Бегут ко мне приветливо торговцы тонкой снедью –
Колбасники, пирожники и рыбник... –

говорит Теренций; прибавь к ним, если хочешь, людей, изготовляющих благовония, плясунов и всю игру в кости.
...Но торговлю, если она незначительна, надо считать грязным делом...



если вдруг кто не понимает написанного, Цицерон объявляет грязными, недостойными и презренными - любой наёмный труд, оплачиваемый по времени (напомню, что большинство людей работает именно так), розничную торговлю, любую мелкую торговлю, банковское дело, пищевую и парфюмерную индустрию, индустрию развлечений, а главное - ВСЯКОЕ РЕМЕСЛО, поскольку "В МАСТЕРСКОЙ (откуда как раз и вышла промышленная революция) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЕГО БЛАГОРОДНОГО"

этот отрывок из трактата богатого рабовладельца Цицерона приводится во всех исследованиях по истории хозяйственной этики как яркий пример патриархально-аристократического отношения к труду, которое было и является главным препятствием индустриального развития во всех странах и которое преодолевается христианским отношением, согласно к-рому нет никаких низких занятий и даже раб может достойно послужить ближнему и тем стяжать спасение (соотв. цитаты из Нового завета и позднейших христианских авторов тут уже приводились)


Последний раз редактировалось: Ю.Т. (Сб 01 Дек 07, 14:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44854СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 14:38 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цицерон пишет:
    Недостойны свободного человека и презренны заработки всех поденщиков, чей покупается труд, а не искусство; ведь в этих занятиях самая плата есть вознаграждение за рабское состояние.
    Презренными людьми надо считать и тех, кто покупает товары у торговцев, чтобы их тотчас же перепродать; ибо они получают доход только в том случае, если сильно обманывают покупателя, а ведь нет ничего более постыдного, чем обман.
Класс!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44855СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 14:55 (16 лет тому назад)    Марк Туллий Цицерон. Ответ с цитатой

test пишет:
Цицерон пишет:
    Недостойны свободного человека и презренны заработки всех поденщиков, чей покупается труд, а не искусство; ведь в этих занятиях самая плата есть вознаграждение за рабское состояние.
    Презренными людьми надо считать и тех, кто покупает товары у торговцев, чтобы их тотчас же перепродать; ибо они получают доход только в том случае, если сильно обманывают покупателя, а ведь нет ничего более постыдного, чем обман.
Класс!
Ну да, всё правильно. Цицерон осуждает не ремёсла как таковые, а нравы современных ему ремесленников. Осуждает обман, спекуляцию и неквалифицированный труд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

44856СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 16:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся фишка в том, что с будд. т. зр. при происшествии промышленной революции или не происшествии таковой ничего не меняется - всё остаётся на своих местах, например клеши. Вот если кто-то становится Татхагатой и помогает другим в подобном становлении, то это революция, с будд. т. зр. Так что все эти высказывания ЮТ по поводу бесплодия буддизма как минимум заставляют усомниться в понимании Юрием предмета. И вправду, может он имеет в виду не буддизм, а что-то ещё? Также, с будд. т. зр. при христианстве ничего не меняется - Иисус родился, пребывал и умер - ничего не изменилось, также и его последователи, и также и  все эти объекты - от цивилизации до свечного завода - всё возникает, пребывает и разрушается, в т.ч. и и ныне медленно умирающая хр.  цивилизация. Поэтому, непонятно вообще о чём толкует Юрий, какое-такое христианство ещё.

зы вспомнились слова гражданина РФ Кураева, из лекций - буддизм - религия небытия, а ламаизм - религия смерти. От себя добавляю к этому списку - христианство - религия жадности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44857СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 17:21 (16 лет тому назад)    Не христианская, а киническо-стоическая этика. Ответ с цитатой

Цитата:
этот отрывок из трактата богатого рабовладельца Цицерона приводится во всех исследованиях по истории хозяйственной этики как яркий пример патриархально-аристократического отношения к труду, которое было и является главным препятствием индустриального развития во всех странах и которое преодолевается христианским отношением, согласно к-рому нет никаких низких занятий и даже раб может достойно послужить ближнему и тем стяжать спасение (соотв. цитаты из Нового завета и позднейших христианских авторов тут уже приводились)

Дорогий Юрий. Не нужно зацикливаться на том, что Цицерон был богатым рабовладельцем.
Богатыми рабовладельцами были многие. Не буду лишний раз придираться к истории христианства, слово самим христианам:
__
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=53011&fullview=1&order=
Смирнов Владимир Михайлович, православный христианин. Тема: #53011 Сообщение: #1847830
**Первые христиане выкупали своих собратьев из рабства, а становясь христианином бывший рабовладелец должен был перестать быть им.**
Понял! Вы никогда не держали в руках "Жития святых" Димитрия Ростовского. Если бы держали, то обязательно переменили бы свое безоппеляционное мнение. И поменьше бы говорили несуразностей.
__

Так что довольно: хватит придираться к жизни философа-юриста. Заслуга Цицерона в том, что он декларировал: природа - основа права, а по природе все равны. Рабство, согласно логике учения Цицерона, противоправно: только совершение преступления может оправдывать превращение в раба. Новый же Завет допускает рабовладение (при условии любви к своим рабам). Певое послание к Тимофею, гл. 6: 2-5 "Те же, которые ИМЕЮТ ГОСПОДАМИ ВЕРНЫХ, пусть не пренебрегают ими, потому что ОНИ БРАТЬЯ, но пусть еще усерднее им служат, потому что ВЕРНЫ И ВОЗЛЮБЛЕНЫ ТЕ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ОТ НИХ БЛАГОДЕЯНИЕ. Этому учи и увещай, Если кто распространяет иные учения и не внимает здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению согласному с благочестием, - тот впал в гордость, ничего не знает, но заражен болезнью к спорам и словопрениям, от которых бывают зависть, ссоры, хулы, лукавые подозрения, прения между людьми с развращённым умом, чуждыми истины, думающими, что благочестие есть источник прибытка."

Можно ли после того утверждать, что, согласно Новому Завету, верный христианин не может быть рабовладельцем?

Для раба же призвание - это признать свой рабский статус. Остаться в том звании, в котором он ПРИЗВАН. 1-е Послание Коринфянам апостола Павла. 7: 17-24. "Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь ПРИЗВАЛ. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором ПРИЗВАН. Рабом ли ты ПРИЗВАН, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, ПРИЗВАННЫЙ в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто ПРИЗВАН, братия, в том каждый и оставайся пред Богом."

У Цицерона же нет такого призвания: быть рабом. Он считал, что человек заслуживает большего, и что профессиональная деятельность должна свободно избираться в соответствии с открытыми в себе способностями. Раб не может свободно выбирать профессию. Поэтому, идеология "призвания" (изобретение Марка Туллия Цицерона) есть нечто противоположное новозаветному учению.

Про позитивное отношение к труду. Уже Антифсен (ученик Сократа, основатель кинизма) учил о том, что труд - благо, приводя в пример Геракла. И в эпиграммах Леонида Тарентского (3 век ДО н.э.) воспеваются рыболовные принадлежности, пилы, топоры, рубанки, кухонная утварь: предметы простого труда. Леонид из Тарента создал поэтику производства на основе кинической диатрибы. Нет ничего удивительного, что киническое отношение к труду как к благу со временем стало общим местом. Кстати, именно киники/стоики открыто выступали против института рабства (Дион из Прусы - 120 г. н.э.)
Трудовая этика, связанная с промышленной революцией (равно как и отказ от рабства) - это именно античная, кинически-стоическая этика. Со временем, христианство её унаследовало. Но в первоисточниках этой этики - нет.

Где конкретно в Новом Завете труд назван благом, как у Антисфена (а не только способом не быть  в тягость другим)? И где в Новом Завете овладение МИРСКОЙ профессией (не внутрицерковной ролью) считается доблестью, как у Цицерона? Где верующему советуется овладеть МИРСКОЙ профессией ради того, чтоб приносить пользу людям?

P.S. Это не отменяет исторических заслуг христианства в развитии благотворительности и т.д. Точно так же, современное христианство находится в соответствии с фундаментальными нормами западной цивилизации, оно осуждает рабовладение, учит множеству добрых, хороших вещей. Постинг посвящён истории давно минувших дней. Посвящён подлинным источникам прогрессивных идей, которые сегодня широко представлены в христинстве.


Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Сб 01 Дек 07, 18:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44858СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 17:45 (16 лет тому назад)    Современный мир - это мир Марка Туллия Цицерона. Ответ с цитатой

Кому не нравится Марк Туллий Цицерон, пусть вспомнит о том, что он живёт в мире, ориентированном на естественные, по природе, права человека. В европейской истории именно М.Т. Цицерону принадлежит идея, что природа (а не воля Бога) есть источник права. По природе же все равны.

Всеобщая декларация прав человека
http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm

Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

P.S. Кстати, Византия отличалась от других европейских стран долгим сохранением рабовладения. В Южных Штатах США, в России рабовладение было обычным делом каких-то 200 лет назад. А вот Дион из Прусы, язычник, осуждал его ещё в 120 году н.э.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.



Зарегистрирован: 19.06.2007
Суждений: 150

44859СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 18:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть простой факт, к-рый никак не обойти: все те блага НТР, коими мы пользуемся, кот. дают нам значительно большую свободу во всём, кот. продлевают нашу жизнь и сокращают детскую смертность, кот. и буддизму помогают развиваться - все они происходят ни от какой другой, но именно от христианской инициативы - инициативы, кот. не исходила в мировой истории более ни от кого

дремучая, отсталая, захолустная Европа, населённая дикими варварами, вдруг стала очагом невиданного развития, совершенно немыслимой до Нового времени революции, вдруг захватила власть над землями и народами, кот. тысячелетиями многократно превосходили её в культуре, богатстве и военной мощи, заставила (порой, силой) и эти народы подражать ей; все изобретения, кот. были сделаны европейцами в 15-18 вв., были совершены по крайней меры трижды за сотни и тысячи лет до этого на Востоке, но никак не изменили жизнь людей - и только у христианских народов нашли широкое применение и стали основой дальнейшго прогресса

только христианство, к-рое, в отличие от всех прочих учений, мотивирует человека постоянно искать всё новые и новые способы помощи другим людям - здесь, в этой жизни - не брезгуя никакой работой, не ища никаких иных способов самореализации - чтобы исполнить данное свыше предназначение, избежать вечных мук и достичь подлинного блаженства
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44860СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 18:53 (16 лет тому назад)    Марк Туллий Цицерон, а не Иисус Христос. Ответ с цитатой

Ю.Т. пишет:
есть простой факт, к-рый никак не обойти: все те блага НТР, коими мы пользуемся, кот. дают нам значительно большую свободу во всём, кот. продлевают нашу жизнь и сокращают детскую смертность, кот. и буддизму помогают развиваться - все они происходят ни от какой другой, но именно от христианской инициативы - инициативы, кот. не исходила в мировой истории более ни от кого
Значительно большую свободу во всём нам даёт Цицеронова природа (а не воля Бога) как источник прав человека, поскольку по природе все равны. Нашу жизнь продлевает экспериментальная наука, завезённая Пифагором в Древнюю Грецию из Древнего Египта. Помогать людям мирской, сугубо профессиональной деятельностью, призывал Марк Туллий Цицерон. Цитаты были предоставлены в изобилии.

Теперь процитируйте, где в Новом Завете звучит ПРИЗЫВ СТАТЬ МИРСКИМ ПРОФЕССОНАЛОМ, чтоб помочь людям (а не только лишь не быть обузой)?

Цитата:
дремучая, отсталая, захолустная Европа, населённая дикими варварами, вдруг стала очагом невиданного развития, совершенно немыслимой до Нового времени революции, вдруг захватила власть над землями и народами, кот. тысячелетиями многократно превосходили её в культуре,
Не превосходили. Европа стояла на плечах других цивилизаций, и только Европа имела древне-римскую триаду в определении частной собственности (плюс принцип формального равенства сторон сделки и невмешательства 3-х лиц в дела), только Европа располагала экспериментальной традицией открытия физических законов.

Цитата:
богатстве и военной мощи, заставила (порой, силой) и эти народы подражать ей;
История - штука длинная. То один народ, то другой заставляет себе подражать, ну и что?

Цитата:
все изобретения, кот. были сделаны европейцами в 15-18 вв., были совершены по крайней меры трижды за сотни и тысячи лет до этого на Востоке,
Экспериментально открытые на Востоке физические законы - в студию!
Триаду определения частной собственности на Востоке, соответствующую древне-римской - в студию!

Цитата:
но никак не изменили жизнь людей - и только у христианских народов нашли широкое применение и стали основой дальнейшго прогресса
Потому что эти народы наследовали Древнему Риму. Достижения МАТЕМАТИКИ со 2 по 10 век никак не изменили жизнь христианских народов (до Папы Сильвестра Второго математика отвергалась как часть враждебного язычества) - а синто-буддийская Япония восприняла МАТЕМАТИКУ из рук враждебной стороны, Европы, за короткий срок. Поэтому, не нужно говорить о том, что христиане более восприимчивы к достижениям науки, чем буддисты.

Цитата:
только христианство, к-рое, в отличие от всех прочих учений, мотивирует человека постоянно искать всё новые и новые способы помощи другим людям
Не буду говорить о Махаяне.
Это уже просто смешно.

Цитата:
- здесь, в этой жизни - не брезгуя никакой работой, не ища никаких иных способов самореализации
Как будто христианского монашества, скитов, отшельничества вообще не существует.

Цитата:
- чтобы исполнить данное свыше предназначение,
Как насчёт предназначения быть рабом, беспрекословно повинуясь своему господину - как того требует от раба Новый Завет?
Как быть, если раб открыл в себе талант врача - а господин желает видеть его только на плантации - строго по тексту Нового Завета?
Если же Вы говорите не о первоначальном новозаветном учении, а о философии Марка Туллия Цицерона, и о современном, реформированном, воспринявшем его христианстве - это разные вещи.

Цитата:
избежать вечных мук и достичь подлинного блаженства
Марк Туллий Цицерон подробно расписал, как можно достичь блаженного Млечного Пути: нужно быть профессионалом, трудиться именно в миру. (См. "Сон Сципиона", заключение трактата "О государстве" и трактат "Об обязанностях"). Ничего принципиально нового протестантизм не принёс.

P.S. Разговор об исторических корнях идеологии "призвания", а не о современном состоянии христианства. Современное христианство реформировано, и оно содержит прогрессивную - восходящую к Марку Туллию Цицерону, античности, Возрождению, Просвещению - идеологию. Кроме этого, христианство всегда учило добрым вещам, полезно многим людям - и нужно для них.


Последний раз редактировалось: Евгений В. Балакирев (Сб 01 Дек 07, 19:38), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

44861СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 19:10 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт промышленных революций индуцированных христианством ещё странно - когда христианство началось и когда революции случились - почему не сразу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений В. Балакирев



Зарегистрирован: 11.04.2006
Суждений: 561

44863СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 19:46 (16 лет тому назад)    Буддизм и промышленная революция. Ответ с цитатой

test пишет:
Насчёт промышленных революций индуцированных христианством ещё странно - когда христианство началось и когда революции случились - почему не сразу?
Что же касается буддизма: как только в поле зрения буддийской цивилизации попали достижения математики и экспериментальной науки, независимо от конфликтов с носителями этого знания - они были восприняты. По историческим меркам, по сравнению с Европой, так восприняты мгновенно. До Папы Сильвестра Второго и перевода трактата Птолемея само слово "математика" было незнакомо христианской Европе. И после этого нам говорят, что мы, буддисты, чем-то уступаем христианам? Игнорируем изобретения? Полная ерунда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.



Зарегистрирован: 19.06.2007
Суждений: 150

44864СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 19:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это уже обсуждали: потому что, во-первых, в истории ничего сразу не бывает - это ведь колоссальный переворот в сознании огромных масс людей, а во-вторых, с 5 до 15 века Европа не знала покоя - переселение народов, мусульманские завоевания и проч. и проч.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю.Т.



Зарегистрирован: 19.06.2007
Суждений: 150

44865СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 07, 19:48 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

японцы вот, напр., стали учитывать изобретения только под прямым военным давлением
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61  След.
Страница 17 из 61

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.164) u0.016 s0.002, 18 0.040 [255/0]