Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647912СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 22:37 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Готама в дхьяне достигал нирвану своих учителей ("бесспорных представителей прото-самкхьи" - Шохин ЛСС).

"Под деревом бодхи" он понял, что это еще не нирвана.
Страданий (и динамики - движений, изменений) да, нет, но это состояние ничем неотличное от нирваны невечно,
хотя и может длиться до 80000 калп.
Из-за остающихся "неубитыми" самых трудноудалимых самскар - "присущих бхавагре".
Именно они и вызовут новое перерождение квази-святого, причем непременно в камалоке.

Эти последние самскары, присущие бхавагре, "прокаливаются" только в НС.
Которое достижимым становится вследствие адекватного интеллектуального постижения БИ.
Изменяющего "предшествющее намерение".

Если Путь "творит" не-арья, у него на выхлопе бхавагра
Если Путь "творит" арья, у его на выхлопе ниродха-самапатти.

В зависимости от "предшествующего намерения".
Которое диктуется воззрением на атман.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647913СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 22:56 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступок с наличием жажды (атмана). Поступок без этого - не карма.
Все верно, без новых поступлений старые запасы топлива исчерпаются и пламя погаснет

"Пламя" - это страдания. А не что угодно.

Кажется, Будда отвечал на вопрос "куда уходит сознание, когда кончается топливо"
В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть, гаснет только в НС и в нирване б\о

Вы утверждаете, что Будда учил прекращать не только страдание - верно?

Только страдание.

"В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть" - Будда у вас учил прекращать не "пламя", раз "пламя" у вас это не страдание?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647914СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 23:02 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступок с наличием жажды (атмана). Поступок без этого - не карма.
Все верно, без новых поступлений старые запасы топлива исчерпаются и пламя погаснет

"Пламя" - это страдания. А не что угодно.

Кажется, Будда отвечал на вопрос "куда уходит сознание, когда кончается топливо"
В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть, гаснет только в НС и в нирване б\о

Вы утверждаете, что Будда учил прекращать не только страдание - верно?

Только страдание.

"В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть" - Будда у вас учил прекращать не "пламя", раз "пламя" у вас это не страдание?
Временно нет. Потому что пламя не погашено. До Будды полагали что потухло.
Вот Будда и начал учить их гасить -"угли там еще тлеют", топливо еще не все сгорело

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647915СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 23:22 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Пламя - иллюстративный пример активного процесса. Его и надлежит "кончить", лишив "топлива"
иначе страдание вернется, только ради этого, ничего личного (анатман же)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647916СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 23:32 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

КИ Святой при жизни - это "погасшее пламя"?
)) Круг перерождений, еще вращающийся после последнего прикосновения подобно гончарному колесу

Безостановочно вращающийся круг колеса сансары - это завершение текущего существования с получением нового
Нирвана (б.о) это завершение текущего существования с неполучением нового, выход из круга рождений,
остановка безначально вращавшегося (гончаром-кармой) колеса.
Карма (самскары) - топливо; "вращение", активность - пламя.

Святой потому и святой что потухнет без нового возгорания, умрет по-марксистски
(доживая последнюю жизнь при коммунизме)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 29 Дек 24, 23:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647917СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 24, 23:52 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Карма - это поступок с наличием жажды (атмана). Поступок без этого - не карма.
Все верно, без новых поступлений старые запасы топлива исчерпаются и пламя погаснет

"Пламя" - это страдания. А не что угодно.

Кажется, Будда отвечал на вопрос "куда уходит сознание, когда кончается топливо"
В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть, гаснет только в НС и в нирване б\о

Вы утверждаете, что Будда учил прекращать не только страдание - верно?

Только страдание.

"В Арупье страданий нет, а пламя (сознание) есть" - Будда у вас учил прекращать не "пламя", раз "пламя" у вас это не страдание?
Временно нет. Потому что пламя не погашено. До Будды полагали что потухло.
Вот Будда и начал учить их гасить -"угли там еще тлеют", топливо еще не все сгорело

Вы уходите от ответа. Будьте добры ответить однозначно на каждый из вопросов:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647918СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 00:06 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647921СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 01:48 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

КИ, ум (вместе со своей "торбой") - единственное загрязнение нирваны, других нет (уже в Арупье)

Святой не пополняет запасы топлива, ждет, когда полностью выгорят прошлые.
Привилегия анасравы в том, что она формируется позже са-асравы,
но скончаются они обе вместе - в момент полного исчерпания дров

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647922СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 05:49 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13538

647930СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 14:08 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Какой «носитель»? Laughing познание - не носитель разных видов познания.
А та дхарма, которая то с каритрой, то без.

Носитель активности руки - рука или активность - носитель руки?

Дхарма/дхармин. У Вас дхармин то такой то сякой

Есть еще вариант, что вы не понимаете того, что говорите. С «рукой» и «активностью» то вы вполне осознаете бредовость вопроса про руку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13538

647933СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 14:45 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
нет сознания в нирване б\о
Какого именно?
Да соберитесь уже, ну что за вопросы. Ментального конечно, 5 материальных ниродхнуты еще в Арупье.
>>у дурака ниродха умного ума
>>у умного ниродха дурного ума
>>сивакон: как примечательно! Ведь оба совершенно без ума!

У вас с головой что-то? Ви-/другое -джняна/знание - это вообще не «сознание», а «то [противоположное по контексту] знание». Точно так же как в ви-/другой -пака/результат. Отличный от Б8П результат. Просто как 2 копейки и без всяких делений на ноль. С полным отсутствием проблем относительно праман.
Есть вполне себе внятные определения мано-виджняны, которая "сама себе индрия".
И речь может идти исключительно о ней - при уже ниродхнутых материальных виджнянах.
Которая прекращается в НС

Причины никогда и не исчерпываются. Они - все что есть. Асамскриты - это отсутствия, которые познаются умом («нет ничего без причин», например).
Не исчерпываются - когда плодятся новые.
А вот когда новая карма уже не творится, старая непременно "скончается"

Откуда у индийцев в слове «виджняна» приставка совместности «со-» как в СО-дружестве, СО-жительстве, СО-гласии? Нет ведь ее там.

Цитата:
Vi (वि):——a prefix (generally to verb and nouns and other parts of speech derived from verbs) to express division, distinction, distribution, arrangement, opposition or deliberation as also through, between; sometimes it gives a meaning opposite to the idea contained in the simple root or also intensifies the idea.

Ви- никогда не значило со-. А значит разделение и различие. Ви-деша - иностранец («иное пространство»). Или усиление как в вимукта, т.е. то же самое, что и «мукта».

Потом, что вообще за бред слово «со-знание», совместно с чем оно знает и можно ли вообще так говорить «сознание знает» не в качестве метафоры, как будто это какая то штука помимо знания? Никакого ведь знания больше и нет не в переносном смысле. Т.е. не было у них никакого «СО-знания». Это чисто вынужденная переводческая  калька из-за отсутствия слов.

Цитата:
Которая прекращается в НС

Там и прекращается иное знание, что должно прекратиться по контексту как у дурака/умного. Иначе вы попадете в деление на ноль и отсутствие средств познания. Будете утверждать что ничего не утверждаете. Вокруг этой самореференции вообще весь т.н. «буддизм» крутится.

Цитата:
А вот когда новая карма уже не творится

Дхармакая/вимуктикая - это и есть действие ИРЛ. у него не может не быть последствий. Только они уже не про циклическое существование.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647937СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 19:27 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Какой «носитель»? Laughing познание - не носитель разных видов познания.
А та дхарма, которая то с каритрой, то без.

Носитель активности руки - рука или активность - носитель руки?

Дхарма/дхармин. У Вас дхармин то такой то сякой

Есть еще вариант, что вы не понимаете того, что говорите. С «рукой» и «активностью» то вы вполне осознаете бредовость вопроса про руку.

Чтобы мы с Вами ни наосознавали по поводу руки и ее активности, неделимость дхарма/дхармин останеся определяющей.
Рука - не дхарма, как метальный конструкт она имеет право менять качества, как перчатки.
Дхарма же такого права не имеет, у нее предельное одно качество, "квант". Другое качество - другой носитель.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647938СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 19:45 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая/вимуктикая - это и есть действие ИРЛ. у него не может не быть последствий. Только они уже не про циклическое существование.
Действие - всегда конструкт, в нирване нет качеств, нечему изменяться,
все действия, активности = следствие причин, т.е. сансарное бытие

Приставку vi- Вы исследовали неплохо, даже выделили две ее основные "нагрузки" (разъединение и усиление)

Самый букв перевод для виджняна - "распознавание".

Пять материальных виджнян еще до подключения мано-виджняны "распознают" приятное/неприятное -
на уровне рефлексов и инстинктивных реакций:
глаз "сам" закрывается при внезапном приближении инородного предмета, даже если ум совершенно увлечен чем-то другим,
рука рефлекторно отдергивается от горячего - до того, как ум успевает осознать а что же произошло.

Мано-виджняна распознает мыслимые объекты и для осуществления такого процесса
ей необходимы "обращения к памяти", к библиотеке мыслимых объектов...

Чем отвлекаться, лучше запомнить до конца дней своих, что мановиджняна без материальных = Арупья,
атманистическая нирвана в которой Сознание изолировано от материи и ОБЕЗДВИЖЕНО.

То, что в НС и в нирване б.о сознания нет, Вы должны были уже несколько дней как запомнить,
туговато пока получается, анушая какая-то...
Запомните и рассуждайте, не нарушая.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647939СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 19:55 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

Логично только так:
"В Арупье страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание" -
этому и учили Готаму его учителя до того как он "сел под дерево боддхи".
Будда понял, что это еще не нирвана (хотя страдания и нет), т.к. еще остаются самые трудноудалимые самскары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 30 Дек 24, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647940СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 19:57 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

Логично только так:
"В Арупье страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание" -
этому и учили Готаму его учителя до того как он "сел под дерево боддхи".
Будда понял, что это еще не нирвана, хотя страдания и нет,
т.к. еще остаются самые трудноудалимые самскары.

Страдания нет, но не Нирвана? То есть, Будда прекращал не только страдание?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 22 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.653) u0.029 s0.000, 18 0.026 [267/0]