У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.
Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть. _________________ Буддизм чистой воды
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.
Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть.
В суттах оно через отрицание формулируется, а не так что есть некое вечное сознание без упаданы. Но идеи для дискуссии тут нет, так как Вы уже говорили, что на ваш взгляд в суттах речь об отрицании только упаданы скандх. Понятная позиция, но спорная как минимум с упомянутого выше методического аспекта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вернуться с небес на землю и рассмотреть с точки зрения этого методического нюанса, то современные практикующие думая о том что есть "вечное" сознание или что возможны действия без я (кармы) формируют у себя идею атмана, а это мешает им достичь освобождения.
Да, если бы эти разговоры были бы некоей инструкцией для практики. Но мы обсуждаем ситуацию как-бы со стороны.
А "для практики" - сперва правильное поведение (чтобы не было тупости типа "раз никого нет, пойду убивать"), затем анатмавада, а потом рассмотрение всего только через её призму. _________________ Буддизм чистой воды
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин
это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин
это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией.
У всех до сих пор аксиома, на которой вообще зиждется переход из сансары в Абсолют:
Обратите внимание, что даже у тиртхиков "изменяется = анатман"
Это "нир-гуна" и "са-гуна".
"Сам Абсолют" и то, что "физически" существуя в траялоке как-то с ним связано.
Остановленное колесо или вращающееся.
Удобней всего различать по
остановлен процесс схватываний или реанимирован _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё что делают архаты - без кармы. Будда создал Дхарму без кармы.
Без причин?
Всё что делают архаты - "непривязанно", "без жажды к рупе и мане" - без самскар на будущую жизнь,
без созидания кармы для будущих перерождений.
Все, что делают архаты - не порождает новой кармы для будущих рождений.
Все, что делают архаты - в силу предшествующей их кармы,
а поступки их сохраняют ПС последствия в пределах доживаемой жизни.
Иначе он чайник не вскипятит - даже "непривязанно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы