У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.
Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть. _________________ Буддизм чистой воды
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение.
В этом "верном воззрении", если по палийскому канону, нет идей про действия без кармы или вечное сознание и т.д.
Ну, еще подумать немного? Воззрение анатмавады есть.
В суттах оно через отрицание формулируется, а не так что есть некое вечное сознание без упаданы. Но идеи для дискуссии тут нет, так как Вы уже говорили, что на ваш взгляд в суттах речь об отрицании только упаданы скандх. Понятная позиция, но спорная как минимум с упомянутого выше методического аспекта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вернуться с небес на землю и рассмотреть с точки зрения этого методического нюанса, то современные практикующие думая о том что есть "вечное" сознание или что возможны действия без я (кармы) формируют у себя идею атмана, а это мешает им достичь освобождения.
Да, если бы эти разговоры были бы некоей инструкцией для практики. Но мы обсуждаем ситуацию как-бы со стороны.
А "для практики" - сперва правильное поведение (чтобы не было тупости типа "раз никого нет, пойду убивать"), затем анатмавада, а потом рассмотрение всего только через её призму. _________________ Буддизм чистой воды
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин
это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не "всё созданное", а "всё то, что из-за кармы (поступков с "я")".
Без кармы ничего не создается, Васубандху специально рассматривает вопрос о причинах,
которых у него всегда только несколько и никогда - одна.
Во всех даршанах с йогой, в т.ч. и в буддизме просто аксиома
Доводы у всех свои, но раз принято всеми школами, можно назвать аксиомой.
Как и
Абсолют безатрибутен, недвижим, неподвержен изменениям,
не создан = существует по исчерпании вообще всех причин
это у древних.
у разных тантриков -- асболют вполне динамичный -- спандирующий, вибрирующий... юганадха... шива-шакти. это открывает возможность адепту быть не овощем, функцией.
У всех до сих пор аксиома, на которой вообще зиждется переход из сансары в Абсолют:
Обратите внимание, что даже у тиртхиков "изменяется = анатман"
Это "нир-гуна" и "са-гуна".
"Сам Абсолют" и то, что "физически" существуя в траялоке как-то с ним связано.
Остановленное колесо или вращающееся.
Удобней всего различать по
остановлен процесс схватываний или реанимирован _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Всё что делают архаты - без кармы. Будда создал Дхарму без кармы.
Без причин?
Всё что делают архаты - "непривязанно", "без жажды к рупе и мане" - без самскар на будущую жизнь,
без созидания кармы для будущих перерождений.
Все, что делают архаты - не порождает новой кармы для будущих рождений.
Все, что делают архаты - в силу предшествующей их кармы,
а поступки их сохраняют ПС последствия в пределах доживаемой жизни.
Иначе он чайник не вскипятит - даже "непривязанно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ
Я уже выше спрашивал, но, возможно, вопрос остался незамеченным)
В тексте по фил. школам в разделе читтаматринов приводятся доказательства, опровергающие внешнюю данность. Одно из них приведено ниже. Его смысл в том, что в зависимости от свыкания в практике с разными положениями проявляются в уме разные виджняпти:
4. Доказательство на основе познания согласно трем типам сознания
[390] В Сутре сказано (какая именно Сутра - не ясно):
«Познания в соответствии с тремя типами сознания таковы:
1. бодхисаттвам и [тем, кто] обрел власть над умом [посредством] дхьян, данность (предметы) явлена согласно тому, как [она] рассматривается силой [их] убежденности;
2. йогинам, которые обрели шаматху и усердствуют в випашьяне, [рассматривающей] дхармы, данность (предметы) явлена согласно лишь [тому, что они] задействуют в уме (манасикара);
3. тем, кто пребывает в обретении неконцептуальной совершенной мудрости, данность (предметы, артха) совсем не явлены».
Далее - комментарий:
Соответственно:
1. [те, кто] обрел власть над умом, обретя [самапатти] дхьян [и] аруп (Сферы форм и без форм), производят препятствующие, непрепятствующие и так далее эманации;
2. [тем, кто] обрел шаматху... в соответствии с практикуемой [ими] йогой, то есть, с [их] убежденностью, земля явлена как вода и так далее;
3. для самахиты арьи явления данности (предметов), такой как физическое и прочее, не существуют.
Интерес вызывает третий пункт. На первый взгляд «данность (предметы) совсем не явлены» соответствует т. з. мадхьямиков. Но с др. ст. в комментарии сказано, что имеются в виду скандхи. Тогда в самахите арьи у читтаматринов должны быть явлены моменты ума без подразделения их на объект-субъект, и постигаемые самопознанием. Не может же быть так, что в их самахите ничего не явлено - никаких предметов вообще, как у мадхьямиков?
Я не понимаю, что там написано. Не могут понять, что за термины.
Тогда упрощу вопрос: арья бодхисаттва в самахите (в момент становления арьей и в дальнейшем при йогической пратьякше на парамартхе) непосредственно постигает только паринишпанну или паратантру, а на ее основе одновременно - паринишпанну?
КИ
Еще один вопрос:
Вроде, когда-то давно обсуждали уже, но не могу найти. По поводу верного познания в йогачаре. Как определяется, что познанеие - верное (прамана) и как отличается от неверного? У тех, кто признает внешнее, сравнивается явленное в уме с внешним - соответствует, не соответствует. А если есть только образ в уме (виджняпти матра), то как устанавливается эта разница? Устанавливается в силу выполнения той функции, которая была определена познанием? Или как-то иначе?
Не для спора, а для понимания. на споры категорически не хватает времени
арья бодхисаттва в самахите (в момент становления арьей и в дальнейшем при йогической пратьякше на парамартхе) непосредственно постигает только паринишпанну или паратантру, а на ее основе одновременно - паринишпанну?
Три парамартхи - самскрита, одна - асамскрита.
объект йоги-пратьякши - самскрита-дхармы, паратантра.
Нирвана (паранишпанна) нашим шести органам чувств недоступна.
Чтобы сделать объектом ума именно ее (а не ее ментальное изображение),
сознание лишают объекта (т.е. на вход маноаятаны подается signless-element),
если такое удается - сознание исчезает (его поток прерывается)
По поводу верного познания в йогачаре. Как определяется, что познанеие - верное (прамана) и как отличается от неверного? У тех, кто признает внешнее, сравнивается явленное в уме с внешним - соответствует, не соответствует. А если есть только образ в уме (виджняпти матра), то как устанавливается эта разница? Устанавливается в силу выполнения той функции, которая была определена познанием?
Для представления теоретических обоснований обыденного восприятия йогачара пользуется моделью саутрантики,
согласно которой внешние объекты могут быть "поближе" и "подальше".
И "верное" познание или "неверное" на этом уровне определяется, как Вам и говорит КИ: "достижением цели".
Например, использовать сосуд и огонь для кипячения воды. Если вскипело - значит все познания были верными.
Наиболее употребительный пример "целенаправленного действия":
Держать корову и продавать молоко.
Однако все эти верно/неверно неприменимы к реальности, открывающейся на высших стадиях медитации,
Например, верное/неверное познание змеи в веревке (или наоборот) "верно/неверно" только на обыденном уровне,
в то время как "на самом деле" не существует никакой веревки и никакой змеи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы