Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

648302СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 08:04 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Невозмутимость (упеккха)

У Парибка вот, как раз, свежее:

Цитата:
Термин उपेक्षा (upekṣā), имеющийся по меньшей мере в буддизме и в йоге, трудно перевести вполне точно. С одной стороны, пренебрежение (не считать нечто важным), равнодушие; с другой отчасти справедливость.
Остановлюсь на переводе ОТРЕШЁННОСТЬ. Скажем, пытаешься помочь, а человек помощи не принимает. Относишься к этому отрешенно. Или в йоге Патанджали: люди творят дурную карму. Отрешённо смотришь на это.
На мой взгляд Невозмутимость в русском лучше передает смысл. Отрешенность имеет оттенок пассивности, бездействия. Невозмутимость может быть и в действии.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648304СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 08:32 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.

(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.

Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание),  cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).

Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

648306СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 08:40 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.

(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.

Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание),  cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).

Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648307СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 08:41 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.

(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.

Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание),  cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).

Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата?

Вы передергиваете. Лень говорить с такими.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

648309СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 08:58 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.

(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.

Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание),  cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).

Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата?

Вы передергиваете. Лень говорить с такими.
Передергиваете Вы. Сели в лужу и нет силы (лень) признать это. Понятно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648310СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 25, 09:07 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Детский сад.


What is an arhat?

It is a person who is in the process of abandoning the ninth category of defilements belonging to the limit of existence (bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7652

648349СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 04:07 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

What is an arhat?
It is a person who is in the process of abandoning the ninth category of defilements
belonging to the limit of existence (bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya).
Последние загрязнения нирваны, никаких других уже нет.
Остатки недониродхнутого сознания, которые тиртхики принимают за чистый Атман
в изоляции от Пракрити и ее активностей.

В буддизме все активности мира не от Материи.
)) bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17915
Откуда: Москва

648358СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 08:35 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Интересная беседа в вежливом стиле между Бхикху Бодхи (тхеравада) и Б. Алена Уоллеса (дзогчен) на тему, которая тут обсуждалась.
https://theravada.world/chto-sluchaetsya-s-arahantom-posle-smerti-beseda-bhikkhu-bodhi-i-b-alena-uollesa/
"Биккху Б.: Но в раннем буддизме винньяна является обусловленной и у Арахантов, и у Будд, — и потому она по сути не связана с притяжением и отвержением. Винньяна (или, как это принято называть, читта) у путхужжан и низших слоев арьев (ариев) имеет некоторую степень притяжения и отвержения; винньяна же тех, кто освобожден, чужда притяжению и отвержению. Но во всех случаях это сознание обусловлено."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648361СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 10:20 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

В любом буддизме всё обусловлено. Нюанс в том, что условия не обязательно кармические и сансарные даже в хинаяне, но контекст часто такой, что речь только про них, и выглядит так, будто иных вовсе нет. Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным". Это явное заблуждение.

Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe, Си-ва-кон, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 87

648365СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 14:40 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔

Вот если бы меня вдруг кто-то спросил про этот вопрос, я бы выразил мнение что любое утверждение про "после" будет противоречить достигнутой свободе (вимутти/нирвана) архата. Если бы мы знали что с ним дальше - он был бы не свободен.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648366СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 14:43 (1 день назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔

Все не арьи - путхуджаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 87

648367СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 14:48 (1 день назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔

Все не арьи - путхуджаны.
Допустим, хотя я видел определение что путхуджахана это условно "все не слушающие Будду". Но, да, у нас есть арьи, они-то точно не путхуджханы. А сутт таких нет и в этом случае. Будда не рассказал не-путхужхане сотопанне что там дальше?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49531

648368СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 14:54 (1 день назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
JohnDoe пишет:
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔

Все не арьи - путхуджаны.
Допустим, хотя я видел определение что путхуджахана это условно "все не слушающие Будду". Но, да, у нас есть арьи, они-то точно не путхуджханы. А сутт таких нет и в этом случае. Будда не рассказал не-путхужхане сотопанне что там дальше?

Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 87

648369СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:05 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.
Ну, предположим. Но выглядит сомнительно, почему после Будды одно зафиксировали, а другое (не важное? столько споров про это) нет. Обще-не-доступное - "эзотерика"? Но при этом Будда говорит "я дал вам все", но запишем мы не все. Может арьи подписывали с Буддой NDA? Но мнение я понял.

Ответы на этот пост: JohnDoe, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 87

648370СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:15 (1 день назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.
Предположим. Но выглядит сомнительно, почему после Будды одно зафиксировали, а другое (не важное? столько споров про это) нет. Обще-не-доступное - "эзотерика"? Но при этом Будда говорит "я дал вам все", но запишем мы не все. Может арьи подписывали с Буддой NDA? Но мнение я понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: КИ
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 29 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.970) u0.020 s0.001, 18 0.024 [271/0]