Термин उपेक्षा (upekṣā), имеющийся по меньшей мере в буддизме и в йоге, трудно перевести вполне точно. С одной стороны, пренебрежение (не считать нечто важным), равнодушие; с другой отчасти справедливость.
Остановлюсь на переводе ОТРЕШЁННОСТЬ. Скажем, пытаешься помочь, а человек помощи не принимает. Относишься к этому отрешенно. Или в йоге Патанджали: люди творят дурную карму. Отрешённо смотришь на это.
На мой взгляд Невозмутимость в русском лучше передает смысл. Отрешенность имеет оттенок пассивности, бездействия. Невозмутимость может быть и в действии. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание), cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).
Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп. _________________ Буддизм чистой воды
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание), cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).
Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание), cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).
Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата?
Вы передергиваете. Лень говорить с такими. _________________ Буддизм чистой воды
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание), cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование).
Всё точно так же - "для достижения архатства". Хотел этого - достиг этого - больше этого не хочешь. Ваш кэп.
То есть Вы теперь согласны, что факторы пути прекратились при достижении результата?
Вы передергиваете. Лень говорить с такими.
Передергиваете Вы. Сели в лужу и нет силы (лень) признать это. Понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№648310Добавлено: Сб 04 Янв 25, 09:07 (3 дня назад)
Детский сад.
What is an arhat?
It is a person who is in the process of abandoning the ninth category of defilements belonging to the limit of existence (bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya).
What is an arhat?
It is a person who is in the process of abandoning the ninth category of defilements
belonging to the limit of existence (bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya).
Последние загрязнения нирваны, никаких других уже нет.
Остатки недониродхнутого сознания, которые тиртхики принимают за чистый Атман
в изоляции от Пракрити и ее активностей.
В буддизме все активности мира не от Материи.
)) bhāvāgrikasya navamasya kleśaprakārasya _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17915 Откуда: Москва
№648358Добавлено: Вс 05 Янв 25, 08:35 (2 дня назад)
Интересная беседа в вежливом стиле между Бхикху Бодхи (тхеравада) и Б. Алена Уоллеса (дзогчен) на тему, которая тут обсуждалась.
https://theravada.world/chto-sluchaetsya-s-arahantom-posle-smerti-beseda-bhikkhu-bodhi-i-b-alena-uollesa/
"Биккху Б.: Но в раннем буддизме винньяна является обусловленной и у Арахантов, и у Будд, — и потому она по сути не связана с притяжением и отвержением. Винньяна (или, как это принято называть, читта) у путхужжан и низших слоев арьев (ариев) имеет некоторую степень притяжения и отвержения; винньяна же тех, кто освобожден, чужда притяжению и отвержению. Но во всех случаях это сознание обусловлено." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№648361Добавлено: Вс 05 Янв 25, 10:20 (2 дня назад)
В любом буддизме всё обусловлено. Нюанс в том, что условия не обязательно кармические и сансарные даже в хинаяне, но контекст часто такой, что речь только про них, и выглядит так, будто иных вовсе нет. Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным". Это явное заблуждение.
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне. _________________ Буддизм чистой воды
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔
Вот если бы меня вдруг кто-то спросил про этот вопрос, я бы выразил мнение что любое утверждение про "после" будет противоречить достигнутой свободе (вимутти/нирвана) архата. Если бы мы знали что с ним дальше - он был бы не свободен.
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔
Все не арьи - путхуджаны. _________________ Буддизм чистой воды
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔
Все не арьи - путхуджаны.
Допустим, хотя я видел определение что путхуджахана это условно "все не слушающие Будду". Но, да, у нас есть арьи, они-то точно не путхуджханы. А сутт таких нет и в этом случае. Будда не рассказал не-путхужхане сотопанне что там дальше?
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
Но ведь саманеры - не путхджаны, но сутт таких в ПК нет все равно 🤔
Все не арьи - путхуджаны.
Допустим, хотя я видел определение что путхуджахана это условно "все не слушающие Будду". Но, да, у нас есть арьи, они-то точно не путхуджханы. А сутт таких нет и в этом случае. Будда не рассказал не-путхужхане сотопанне что там дальше?
Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем. _________________ Буддизм чистой воды
Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.
Ну, предположим. Но выглядит сомнительно, почему после Будды одно зафиксировали, а другое (не важное? столько споров про это) нет. Обще-не-доступное - "эзотерика"? Но при этом Будда говорит "я дал вам все", но запишем мы не все. Может арьи подписывали с Буддой NDA? Но мнение я понял.
Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.
Предположим. Но выглядит сомнительно, почему после Будды одно зафиксировали, а другое (не важное? столько споров про это) нет. Обще-не-доступное - "эзотерика"? Но при этом Будда говорит "я дал вам все", но запишем мы не все. Может арьи подписывали с Буддой NDA? Но мнение я понял.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы