[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?
Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о. три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В этом монологе что-то есть по сути того, что обсуждали?
Я обсуждал почему Арупья не нирвана и почему арьи стремились не к ней а к НС.
Вы же пытались отвлечь на какую-то ущербную аналогию
бхавагра это 8-я дхьяна?
она же - Атман. Освобожденный ("надежно изолирован от материи")?
И недвижный. Он же - читта-вритти-ниродха и ниргуна брахман
Вы одновременно утверждаете
1. Возможно такое, что сознание есть, а страдания нет.
2. Будда учил уничтожать только страдание.
Верно? Да\Нет\Отказываюсь отвечать.
1.На любой сцене, чем мхатистее - сознательностью суррогата.
2. В пункте субстрата "только" отвечаем на вопрос наличия стыдящихся зрителей. _________________ достаточнее предположенных
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?
Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о. три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.
Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№648044Добавлено: Ср 01 Янв 25, 03:23 (4 дня назад)
Цитата:
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются
Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.
Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике]. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Аспект - это не качество. С разморозкой. У дхармы может быть миллион аспектов. При том, что это одна категория-свабхава.
Миллион аспектов - миллион качеств. Дхарма мгновенна и уникальна. При том что свабхавы нет.
Огонь с каритрой - это один огонь, а без - уже совсем другой.
Ловите и насмехайтесь над тем, кто не знает значение слова "аспект". У них еще и шакти есть в добавок к каритре. Это тоже не отдельная дхарма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?
Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о. три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.
Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй.
асанга и дхармакая -- это век 5 нэ. к хина- и тхера- сутрам никак не относится. нет там и 10-и бхуми.
но ладно. у вас на выходе получилась некая не-телесная сфера бытия чистого сознания с приятностями. и чем это отличается от джайнизма? там чистые дживы вечно кайфуют... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.
Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике].
при чем тут физика и ум? смотрите на функции. кирпич можно стереть в пыль -- и дом уже не построишь. ум тоже можно приостановить как согласно ранним буддистам, может что-то останется какой-то духовный каркас, но не будет функционировать как ум.. с вашего же примера.
просветлялись или нет -- это сказания. если вы верите в наличие пост-смертных чистых скандх -- повторю -- это не ново. буддизм с анаттой можно было и не изобретать. готама не зря ж отчихвостил монаха по имени сати, потому что тот верил в вечное сознание/ которое переходит из жизни в жизнь. почти как у вас.
Цитата:
– Что это за сознание, Сати?
– Уважаемый, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков.
– Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к вреду для тебя и твоему страданию на долгое время.
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?
Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о. три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.
Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй.
асанга и дхармакая -- это век 5 нэ. к хина- и тхера- сутрам никак не относится. нет там и 10-и бхуми.
но ладно. у вас на выходе получилась некая не-телесная сфера бытия чистого сознания с приятностями. и чем это отличается от джайнизма? там чистые дживы вечно кайфуют...
Ну, она не телесная уровня Камалоки. В Б8П же 4-е дхьяны указаны. Плюс, арьи выше сротапанн могут и в арупах пребывать время от времени. Им уже не надо слышать и видеть внешнее.
Цитата:
и чем это отличается от джайнизма
Тем, что нет дживы, очевидно. И миропонимание (учение) совсем другое. Высшие миры буддисты делят с остальными индуистами. Только последние оттуда падают со временем. Я когда то тут делал тему на предмет того, как познавательная схема с основаниями в недоказанном постепенно расползается на остальное, поскольку это остальное удерживается только лишь силой внимания, но не знанием. Это, вообще, является критическим водоразделом между индуизмом и буддизмом. Теория такая: не понимающего пользу математики, а направившего на нее внимание лишь в силу каких-то иных причин, нежели чем понимание, можно сбить с курса. Но не того, кто знает, что иного пути нет. У него даже временные отклонения будут другие. Как у анагаминов, например, временно поддавшихся камараге.
ЗЫ Современная тхеравада - это вообще поделие 19в, когда тайский король решил забацать учение по типу протестантизма с помощью западных коллег. Остатки трушного буддизма - это лесная сангха и виджадхаммакайя, которые вторят йогачаре и сарвастиваде относительно нирваны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.
Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике].
при чем тут физика и ум?
При том, что гносеология науки - логика. Предмет другой, но не другая прамана, отличная от буддизма. Будда же не лишь по наитию говорит, как некоторые словоблуды.
смотрите на функции. кирпич можно стереть в пыль -- и дом уже не построишь. ум тоже можно приостановить как согласно ранним буддистам, может что-то останется какой-то духовный каркас, но не будет функционировать как ум.. с вашего же примера.
Остановить в каких то смыслах можно, но будет ли это совершенным отсутствием, как и в случае распыления кирпича на суб-суб-субатомные частицы? Если такое невозможно, то и все сказки прекращательские - бредни шизов. Ведь если что-то есть, то основой этого не может быть ничто. Единственная проблема, что буддизм начали толковать дураки, не обладающие навыком причинно-следственного мышления. А остальные дураки их послушали. Люди ведь не используют логику в 99.99% случаев. В результате, из понятного с полуоборота учения получились офигительные истории про то, как определенным мышлением можно совсем прекратить мышление. Ага, залить водой воду, чтоб не было воды.
просветлялись или нет -- это сказания. если вы верите в наличие пост-смертных чистых скандх -- повторю -- это не ново. буддизм с анаттой можно было и не изобретать. готама не зря ж отчихвостил монаха по имени сати, потому что тот верил в вечное сознание/ которое переходит из жизни в жизнь. почти как у вас.
Так сознание меняется каждое мгновение. Оно не неизменно. Особенно в случае дураков. Сегодня он учится, а завтра - зависает с солевыми, считая их судьбу тем, как и надо всем делать. Такое сознание вредно считать постоянным и переходящим из жизни в жизнь. Потому что это не соответствует действительности. Про свою сознание-дхармакайю Будда что, например, говорил? Что его читта завтра станет притхаджяной, совершенно исчезнет?
Тут вопрос в том, что и почему вы назвали "непостоянством"\анитьей и "постоянным"\нитьей.
– Что это за сознание, Сати?
– Уважаемый, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков.
– Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к вреду для тебя и твоему страданию на долгое время.
Цитата:
Монахи, как вы думаете? Зажёг ли этот монах Сати, сын рыбака, хотя бы искру мудрости в этой Дхамме и Винае?
– Как такое возможно, уважаемый? Нет, уважаемый.
Дурак считает свою дурость постоянной. Что тут не так, интересно? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы