Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

648036СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 23:28 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Разговор невозможен.

Вы в своем стиле -- разговор не возможен, демагогия, софистика...., а ваш собеседник гнет четкую последовательную линию.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

чем это будет отличаться от дживы или атмана конкурентов?

Который раз вокруг да около.

"Четкая линия" алогизмов? Не о чем с такими говорить, как и с теми, кому такое нравится.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

648037СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 23:31 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Разговор невозможен.

Вы в своем стиле -- разговор не возможен, демагогия, софистика...., а ваш собеседник гнет четкую последовательную линию.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

чем это будет отличаться от дживы или атмана конкурентов?

Который раз вокруг да около.

"Четкая линия" алогизмов? Не о чем с такими говорить, как и с теми, кому такое нравится.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

648038СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 24, 23:57 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Разговор невозможен.

Вы в своем стиле -- разговор не возможен, демагогия, софистика...., а ваш собеседник гнет четкую последовательную линию.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

чем это будет отличаться от дживы или атмана конкурентов?

Который раз вокруг да около.

"Четкая линия" алогизмов? Не о чем с такими говорить, как и с теми, кому такое нравится.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

ТМ это написал раз сто.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

648039СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 00:01 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Разговор невозможен.

Вы в своем стиле -- разговор не возможен, демагогия, софистика...., а ваш собеседник гнет четкую последовательную линию.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

чем это будет отличаться от дживы или атмана конкурентов?

Который раз вокруг да около.

"Четкая линия" алогизмов? Не о чем с такими говорить, как и с теми, кому такое нравится.

Об'ясните, какой вид сознания или сознательной деятельности должен быть в НС и Нирване б.о. из будд. текстов?

ТМ это написал раз сто.

вы более авторитетный тут. изложите тезисно.
у тм намешано многа букафф, англ. слэнга, цитат из разных традиций...

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

648040СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 00:07 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Факторы Пути.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

648041СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 00:26 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Факторы Пути.

это такие тонкие виды сознания?

В «Бхиккху сутте» (СН 46.5) говорится[5]:

   [Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
   [Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...

Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.

Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?

Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о.  три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.  
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3439
Откуда: russia

648042СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 01:51 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В этом монологе что-то есть по сути того, что обсуждали?
Я обсуждал почему Арупья не нирвана и почему арьи стремились не к ней а к НС.
Вы же пытались отвлечь на какую-то ущербную аналогию

бхавагра это 8-я дхьяна?
она же - Атман. Освобожденный ("надежно изолирован от материи")?
И недвижный. Он же - читта-вритти-ниродха и ниргуна брахман

Вы одновременно утверждаете
1. Возможно такое, что сознание есть, а страдания нет.
2. Будда учил уничтожать только страдание.

Верно? Да\Нет\Отказываюсь отвечать.
1.На любой сцене, чем мхатистее - сознательностью суррогата.
2. В пункте субстрата "только" отвечаем на вопрос наличия стыдящихся зрителей.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

648043СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 03:10 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Факторы Пути.

это такие тонкие виды сознания?

В «Бхиккху сутте» (СН 46.5) говорится[5]:

   [Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
   [Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...

Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.

Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?

Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о.  три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.  
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.


Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

648044СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 03:23 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются

Laughing

Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма   относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.

Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике].

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

648045СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 03:26 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Аспект - это не качество. С разморозкой. У дхармы может быть миллион аспектов. При том, что это одна категория-свабхава.
Миллион аспектов - миллион качеств. Дхарма мгновенна и уникальна. При том что свабхавы нет.
Огонь с каритрой - это один огонь, а без - уже совсем другой.

Ловите и насмехайтесь над тем, кто не знает значение слова "аспект". У них еще и шакти есть в добавок к каритре. Это тоже не отдельная дхарма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

648046СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 03:48 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Факторы Пути.

это такие тонкие виды сознания?

В «Бхиккху сутте» (СН 46.5) говорится[5]:

   [Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
   [Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...

Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.

Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?

Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о.  три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.  
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.


Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй.

асанга и дхармакая -- это век 5 нэ. к хина- и тхера- сутрам никак не относится. нет там и 10-и бхуми.

но ладно. у вас на выходе получилась некая не-телесная сфера бытия чистого сознания с приятностями. и чем это отличается от джайнизма? там чистые дживы вечно кайфуют...

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

648047СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 04:02 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются

Laughing

Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма   относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.

Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике].

при чем тут физика и ум? смотрите на функции. кирпич можно стереть в пыль -- и дом уже не построишь. ум тоже можно приостановить как согласно ранним буддистам, может что-то останется какой-то духовный каркас, но не будет функционировать как ум.. с вашего же примера.

просветлялись или нет -- это сказания. если вы верите в наличие пост-смертных чистых скандх --  повторю -- это не ново. буддизм с анаттой можно было и не изобретать. готама не зря ж отчихвостил монаха по имени сати, потому что тот верил в вечное сознание/ которое переходит из жизни в жизнь. почти как у вас.


Цитата:
– Что это за сознание, Сати?
– Уважаемый, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков.
– Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к вреду для тебя и твоему страданию на долгое время.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

648048СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 06:07 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Факторы Пути.

это такие тонкие виды сознания?

В «Бхиккху сутте» (СН 46.5) говорится[5]:

   [Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
   [Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...

Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.

Если взять факторы 8-го пути, получится, что архат достиг нирваны без остатка и еще практикует правильные действия, правильную речь....
Так что ли?

Помню ТМ заявил, что остаются в нирване б.о.  три скандхи -- Sīla, Samādhi, Paññā.  
Как в нирване бо остается Sīla или нравственность? Тут без прыжка веры невозможно.


Точно так же как в следующей жизни остается повышенная агрессия у кого-нибудь. Или повышенная тупость, неумелая тяга к чувственному. Никакого иного механизма нет. Дхармакайя - это развитая васана из Дхармадхату\учения (с). Это причем не я сказал, а Асанга. Т.е. выбор у вас между упадана скандхами, скандхами дэвы\брахмы, пятью чистыми скандхами шравака, дхармакайей (махаянские чистые скандхи) на 10-и бхуми. И на этом всё. Иного [логически корректного] варика нет. Остально из разряда офигительных историй.

асанга и дхармакая -- это век 5 нэ. к хина- и тхера- сутрам никак не относится. нет там и 10-и бхуми.

но ладно. у вас на выходе получилась некая не-телесная сфера бытия чистого сознания с приятностями. и чем это отличается от джайнизма? там чистые дживы вечно кайфуют...

>>анасрава шила скандха - противоположна рупа скандхе
>>не телесная


Laughing

Ну, она не телесная уровня Камалоки. В Б8П же 4-е дхьяны указаны. Плюс, арьи  выше сротапанн могут и в арупах пребывать время от времени. Им уже не надо слышать и видеть внешнее.

Цитата:
и чем это отличается от джайнизма

Тем, что нет дживы, очевидно. И миропонимание (учение) совсем другое. Высшие миры буддисты делят с остальными индуистами. Только последние оттуда падают со временем. Я когда то тут делал тему на предмет того, как познавательная схема с основаниями в недоказанном постепенно расползается на остальное, поскольку это остальное удерживается только лишь силой внимания, но не знанием. Это, вообще, является критическим водоразделом между индуизмом и буддизмом. Теория такая: не понимающего пользу математики, а направившего на нее внимание лишь в силу каких-то иных причин, нежели чем понимание, можно сбить с курса. Но не того, кто знает, что иного пути нет. У него даже временные отклонения будут другие. Как у анагаминов, например, временно поддавшихся камараге.

ЗЫ Современная тхеравада - это вообще поделие 19в, когда тайский король решил забацать учение по типу протестантизма с помощью западных коллег. Остатки трушного буддизма - это лесная сангха и виджадхаммакайя, которые вторят йогачаре и сарвастиваде относительно нирваны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

648049СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 06:36 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Цитата:
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются

Laughing

Попробуйте хотя бы кирпич прекратить в ничто. Любой физик скажет вам, что это невозможно. Ничто не появляется из ничего и не пропадает в ничто. У буддизма   относительно сознания рассуждения схожи. Васаны - это типа предельно возможные фундаментальные частицы. Сансара же безначальна, т.е. глупость бесконечно была и будет при соответствующих условиях. Ничто не мешает мудрости повторяться, начавшись, в таких же сериях моментов при условии сосредоточения, усилия и прочих чистых скандх. Это настолько просто, что как 2+2. Даже объяснять ничего долго не надо, почему тогда все и просветлялись от одной проповеди.

Это при чем, опять же, не мои соображения, а учение самых старых известных школ - йогачары и сарвастивады. По сравнению с которыми современная тхеравада - младенец [в грязном подгузнике].

при чем тут физика и ум?

При том, что гносеология науки - логика. Предмет другой, но не другая прамана, отличная от буддизма. Будда же не лишь по наитию говорит, как некоторые словоблуды.

Android пишет:
смотрите на функции. кирпич можно стереть в пыль -- и дом уже не построишь. ум тоже можно приостановить как согласно ранним буддистам, может что-то останется какой-то духовный каркас, но не будет функционировать как ум.. с вашего же примера.

Остановить в каких то смыслах можно, но будет ли это совершенным отсутствием, как и в случае распыления кирпича на суб-суб-субатомные частицы? Если такое невозможно, то и все сказки прекращательские - бредни шизов. Ведь если что-то есть, то основой этого не может быть ничто. Единственная проблема, что буддизм начали толковать дураки, не обладающие навыком причинно-следственного мышления. А остальные дураки их послушали. Люди ведь не используют логику в 99.99% случаев. В результате, из понятного с полуоборота учения получились офигительные истории про то, как определенным мышлением можно совсем прекратить мышление. Ага, залить водой воду, чтоб не было воды.

Android пишет:
просветлялись или нет -- это сказания. если вы верите в наличие пост-смертных чистых скандх --  повторю -- это не ново. буддизм с анаттой можно было и не изобретать. готама не зря ж отчихвостил монаха по имени сати, потому что тот верил в вечное сознание/ которое переходит из жизни в жизнь. почти как у вас.


Так сознание меняется каждое мгновение. Оно не неизменно. Особенно в случае дураков. Сегодня он учится, а завтра - зависает с солевыми, считая их судьбу тем, как и надо всем делать. Такое сознание вредно считать постоянным и переходящим из жизни в жизнь. Потому что это не соответствует действительности. Про свою сознание-дхармакайю Будда что, например, говорил? Что его читта завтра станет притхаджяной, совершенно исчезнет?

Тут вопрос в том, что и почему вы назвали "непостоянством"\анитьей и "постоянным"\нитьей.

Android пишет:
Цитата:
– Что это за сознание, Сати?
– Уважаемый, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков.
– Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к вреду для тебя и твоему страданию на долгое время.


Цитата:
Монахи, как вы думаете? Зажёг ли этот монах Сати, сын рыбака, хотя бы искру мудрости в этой Дхамме и Винае?
– Как такое возможно, уважаемый? Нет, уважаемый.

Дурак считает свою дурость постоянной. Что тут не так, интересно?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

648050СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 25, 08:07 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Факторы Пути.

это такие тонкие виды сознания?

В «Бхиккху сутте» (СН 46.5) говорится[5]:

   [Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
   [Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...

Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.

А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 27 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.627) u0.023 s0.001, 18 0.032 [269/0]