[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло? _________________ Буддизм чистой воды
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло?
Желание исчезло, настойчивость в достижении исчезла - это факторы пути. Про это же был Ваш вопрос - "где написано, что прекращаются факторы пути?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло?
Желание исчезло, настойчивость в достижении исчезла - это факторы пути. Про это же был Ваш вопрос - "где написано, что прекращаются факторы пути?"
"Семь факторов Просветления, или бодхьянг, таковы: осознанность, различение состояний ума, энергия, радость, умиротворение, самадхи и беспристрастность" - что из них прекратились в вашей находке? _________________ Буддизм чистой воды
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло?
Желание исчезло, настойчивость в достижении исчезла - это факторы пути. Про это же был Ваш вопрос - "где написано, что прекращаются факторы пути?"
"Семь факторов Просветления, или бодхьянг, таковы: осознанность, различение состояний ума, энергия, радость, умиротворение, самадхи и беспристрастность" - что из них прекратились в вашей находке?
В тхераваде: 1. Осознанность (сати) 2. Исследование Дхаммы (дхамма вичайя) 3. Усердие (вирия) 4. Восторг (пити) 5. Безмятежность (пассаддхи) 6. Сосредоточение (самадхи) 7. Невозмутимость (упеккха)
Я предполагаю, что в сутте про прекращение 2. Исследование и 3. Усердия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло?
Желание исчезло, настойчивость в достижении исчезла - это факторы пути. Про это же был Ваш вопрос - "где написано, что прекращаются факторы пути?"
"Семь факторов Просветления, или бодхьянг, таковы: осознанность, различение состояний ума, энергия, радость, умиротворение, самадхи и беспристрастность" - что из них прекратились в вашей находке?
В тхераваде: 1. Осознанность (сати) 2. Исследование Дхаммы (дхамма вичайя) 3. Усердие (вирия) 4. Восторг (пити) 5. Безмятежность (пассаддхи) 6. Сосредоточение (самадхи) 7. Невозмутимость (упеккха)
Я предполагаю, что в сутте про прекращение 2. Исследование и 3. Усердия.
Только вирья, и только та, цель которой достижение архатства. Может оставаться усердие в ином. _________________ Буддизм чистой воды
[Монах:] Достопочтенный господин, вот говорят:« факторы просветления, факторы просветления». В каком смысле они называются факторами просветления?
[Будда:] Они ведут к просветлению, монах, поэтому их называют факторами просветления...
Но это то, что ведет к. А потом они прекращаются.
А где написано, что прекращаются? Чтобы прекратилось, должны прекратиться условия. Какие условия у факторов Пути, которые вдруг исчезают?
СН 51.15:
"Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm
Опять цитата без объяснения, для чего она? Надо угадывать, как именно вы не поняли текст? Желание исчезло, или всё развитое желанием исчезло?
Желание исчезло, настойчивость в достижении исчезла - это факторы пути. Про это же был Ваш вопрос - "где написано, что прекращаются факторы пути?"
"Семь факторов Просветления, или бодхьянг, таковы: осознанность, различение состояний ума, энергия, радость, умиротворение, самадхи и беспристрастность" - что из них прекратились в вашей находке?
В тхераваде: 1. Осознанность (сати) 2. Исследование Дхаммы (дхамма вичайя) 3. Усердие (вирия) 4. Восторг (пити) 5. Безмятежность (пассаддхи) 6. Сосредоточение (самадхи) 7. Невозмутимость (упеккха)
Я предполагаю, что в сутте про прекращение 2. Исследование и 3. Усердия.
Только вирья, и только та, цель которой достижение архатства. Может оставаться усердие в ином.
Начинаются фантазии на тему прекратилось одно усилие, началось другое. Как и с сознанием - прекратилось одно, но возникло другое?
Исходный вопрос в сутте, который Ананде задается, что в этом случае бесконечен путь. В результате ответа Ананды выходит, что нет ситуация не бесконечна, прочитайте всю сутту:
"Как ты думаешь, брахман, если оно так, то ситуация бесконечна или конечна?»
«Вне сомнений, Мастер Ананда, если оно так, то ситуация конечна, а не бесконечна"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn51_15-unnabha-brahmana-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№648064Добавлено: Ср 01 Янв 25, 12:51 (4 дня назад)
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались) _________________ Буддизм чистой воды
Тем, что нет дживы, очевидно. И миропонимание (учение) совсем другое. Высшие миры буддисты делят с остальными индуистами. Только последние оттуда падают со временем. Я когда то тут делал тему на предмет того, как познавательная схема с основаниями в недоказанном постепенно расползается на остальное, поскольку это остальное удерживается только лишь силой внимания, но не знанием. Это, вообще, является критическим водоразделом между индуизмом и буддизмом. Теория такая: не понимающего пользу математики, а направившего на нее внимание лишь в силу каких-то иных причин, нежели чем понимание, можно сбить с курса. Но не того, кто знает, что иного пути нет. У него даже временные отклонения будут другие. Как у анагаминов, например, временно поддавшихся камараге.
ЗЫ Современная тхеравада - это вообще поделие 19в, когда тайский король решил забацать учение по типу протестантизма с помощью западных коллег. Остатки трушного буддизма - это лесная сангха и виджадхаммакайя, которые вторят йогачаре и сарвастиваде относительно нирваны.
джива -- и есть ваши чистые скандхи. найди 3 различия. кто там откуда падает -- сектанские разборки. В спанда-кариках считается, что {буддисты} просто входят в состояние сна и думают, что Я нет. Это названо глупостью. Видимо не читали посты ТМ про вечные скандхи?
без тайский королей мы видим в хина -- тхера текстах никаких дхармакай. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Остановить в каких то смыслах можно, но будет ли это совершенным отсутствием, как и в случае распыления кирпича на суб-суб-субатомные частицы? Если такое невозможно, то и все сказки прекращательские - бредни шизов. Ведь если что-то есть, то основой этого не может быть ничто. Единственная проблема, что буддизм начали толковать дураки, не обладающие навыком причинно-следственного мышления. А остальные дураки их послушали. Люди ведь не используют логику в 99.99% случаев. В результате, из понятного с полуоборота учения получились офигительные истории про то, как определенным мышлением можно совсем прекратить мышление. Ага, залить водой воду, чтоб не было воды.
приведите список дураков-толкователей.
логика раннего буддизма -- есть А, есть Б. есть нама-рупа, есть винняна. задача, разрушить эту связку. готама мог бы выражаться более понятно, если б он имел ввиду иное.
и не вода водою, а лишить ахары -- пищи ум. ваше тело умрет без еды, сознание тоже прекратится без еды, объектов. вот логика почти железная.
а какая у вас логика? ваши вечные скандхи помимо рухнувшей связки -- это просто религиозная философия.
Так сознание меняется каждое мгновение. Оно не неизменно. Особенно в случае дураков. Сегодня он учится, а завтра - зависает с солевыми, считая их судьбу тем, как и надо всем делать. Такое сознание вредно считать постоянным и переходящим из жизни в жизнь. Потому что это не соответствует действительности. Про свою сознание-дхармакайю Будда что, например, говорил? Что его читта завтра станет притхаджяной, совершенно исчезнет? .
а есть дураки, которые постоянны десятки лет. не меняются. не видят ошибок.
Тут вопрос в том, что и почему вы назвали "непостоянством"\анитьей и "постоянным"\нитьей.
а сати был дураком, верил что сознание как кирпич не меняется? в это даже самый индусский индус не верит. идет речь. сознание возникло зависимо. следовательно, так наз чистая скандха возникает зависимо, имеет свои причины, значит может прекратиться. Это и есть анитья. Чего и добивается архат. Если бы было что-то не прекращаемое, невозможно было б достичь Нирван б-о. А Сати верил что читта существует сама по себе и прыгает из тела в тело, а потом существует в виде чистой скандхи вечно. Как то так. Кто умный, кто дурак в религиозном споре, можно только понять по жизни адепта. И то не всегда. Протоп Авакум для кого-то святой, для кого-то преступник. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто. _________________ Буддизм чистой воды
Термин उपेक्षा (upekṣā), имеющийся по меньшей мере в буддизме и в йоге, трудно перевести вполне точно. С одной стороны, пренебрежение (не считать нечто важным), равнодушие; с другой отчасти справедливость.
Остановлюсь на переводе ОТРЕШЁННОСТЬ. Скажем, пытаешься помочь, а человек помощи не принимает. Относишься к этому отрешенно. Или в йоге Патанджали: люди творят дурную карму. Отрешённо смотришь на это.
В этой сутте контекст - как можно желанием стать архатом прекратить желание и стать архатом. Это и есть "бесконечность" - кажущийся парадокс. Только это и разъясняется в тексте, и больше ничего.
(стер тут у себя прочее, чтобы не отвлекались)
В сутте про прекращение желания стать арахантом, но еще про прекращение усердия, прекращение настройки ума, прекращение исследования вопроса.
Там нет про "еще". Есть контекст, и всё сказано в этом контексте, что прямо есть в палийском оригинале - была энергия для достижения архатства, и после достижения архатства эта энергия прекратилась. Не сказано "вся\любая энергия прекратилась", а сказано, что прекратилась энергия для достижения архатства, так как архатство было достигнуто.
Есть про еще. Прекратилась не только энергия (vīriyaṁ), но еще chando (желание), cittaṁ (идея), vīmaṁsā (исследование). Тут параллельный английский-пали https://suttacentral.net/sn51.15/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
По поводу Вашего акцента, что прекратились эти вещи для достижения арахатства, то Вы подразумеваете, что арахат достиг цели арахатства и у него какая-то другая цель возникнет (например, стать бодхисаттвой)? В контексте сутт это надуманно, ведь там почти везде говорится, что прожил святую жизнь, сделал то что должен сделать и т.п.
И наше мини обсуждение началось с Вашего утверждения в ответе на вопрос, что остается в нирване - "Факторы пути". В данной сутте это опровергается, так как факторы пути (пусть даже например вирья - прекращаются) при достижении нирваны араханта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы