"Вайпулья" - это термин Асанги, самого легендарного махаянского махаяниста. Махасангхика - наиболее древняя и самая маломенявшаяся из школ, по мнению ученых. Лингвистический анализ их Винаи показывает, что она древнее той же тхеравадинской, и не подвергалась редактуре.
То есть, для корпуса этих текстов нет даже древнего названия, кроме Асанги 3-го века н.э.? Древнее тхеравадинской это не достижение, ведь тхеравада появилась позже. А 200 лет после Будды, как я уже говорил уже много.
Имеет смысл говорить о том, о чем или есть фактические данные, или о чем можно предполагать с той или иной степенью достоверности. То, что "махаянские" идеи очень древние, предполагать можно уверенно. _________________ Буддизм чистой воды
Имеет смысл говорить о том, о чем или есть фактические данные, или о чем можно предполагать с той или иной степенью достоверности. То, что "махаянские" идеи очень древние, предполагать можно уверенно.
И, это абсолютно ничего не означает. По сравнению с чем угодно они будут "очень древние". Хотя, опять же, 200 лет - это очень много со времени Будды Но, то что эти идеи никак не содержатся в других вероятно неотредактированных частях канонов, рассказывающих о нирване, тоже говорит не так уж мало.
Имеет смысл говорить о том, о чем или есть фактические данные, или о чем можно предполагать с той или иной степенью достоверности. То, что "махаянские" идеи очень древние, предполагать можно уверенно.
И, это абсолютно ничего не означает. По сравнению с чем угодно они будут "очень древние". Хотя, опять же, 200 лет - это очень много со времени Будды Но, то что эти идеи никак не содержатся в других вероятно неотредактированных частях канонов, рассказывающих о нирване, тоже говорит не так уж мало.
То, почему эти идеи, если они были уже при Будде, были отдельны от мэйнстрима, мы обсуждали в самом начале. _________________ Буддизм чистой воды
Очень мало каких фактов известно, что было при Будде. Начиная с того, был ли Будда реальным человеком в нашем мире. _________________ Буддизм чистой воды
"Если". Есть факты, а есть догадки. Не надо их путать. Я уверен, что Будда был реальным человеком, но от этого это фактом не становится. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда вы не можете использовать "если" как "контраргумент". И никаких однозначных свидетельств о существовании таких идей при Будде просто нет.
Тогда вы не можете опровергать это, так как никаких свидетельств обратного просто нет.
Опровергать "если" и не требуется, потому что это просто предположение. А изначально я сказал что есть аргументы в пользу существования, а есть аргументы в пользу не существования таких идей при Будде. Все.
Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным".
Имеет условия все созданное и невечное - самскрита-дхарма
Не имеют ПС, "изъяты из ПС-ряда" - асамскрита-дхармы.
Сансара и нирвана получается. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тогда вы не можете использовать "если" как "контраргумент". И никаких однозначных свидетельств о существовании таких идей при Будде просто нет.
Тогда вы не можете опровергать это, так как никаких свидетельств обратного просто нет.
Опровергать "если" и не требуется, потому что это просто предположение. А изначально я сказал что есть аргументы в пользу существования, а есть аргументы в пользу не существования таких идей при Будде. Все.
Аргументы есть за обе версии (махасангхики...). _________________ Буддизм чистой воды
В любом буддизме всё обусловлено. Нюанс в том, что условия не обязательно кармические и сансарные даже в хинаяне, но контекст часто такой, что речь только про них, и выглядит так, будто иных вовсе нет. Доходит даже до такого, что считают тождественным "иметь условия" и "быть сансарным". Это явное заблуждение.
Другой нюанс методический - ведь путхджана будет про любое не атманическое, что продолжается после нирваны, мыслить как про атман. Не сможет представить иного, не имеет таких средств. Есть мнение, что поэтому эта тема не раскрывается в хинаяне.
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман. Соответственно методический нюанс распространяется на всех кроме архатов, что и видим в суттах.
Если вернуться с небес на землю и рассмотреть с точки зрения этого методического нюанса, то современные практикующие думая о том что есть "вечное" сознание или что возможны действия без я (кармы) формируют у себя идею атмана, а это мешает им достичь освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех арьев, кроме архата есть еще "загрязнения", как минимум 9-ое - самомнение. Значит и любой кроме архата будет мыслить про любое не атманическое после нирваны как про атман.
Но со сротапанны имеется верное воззрение. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы