Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648371СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:15 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Записанные тексты - общедоступное. Много всего передавалось только устно, без фиксации. Как все йогические практики, например. В частности, поэтому, в стерилизованной современной тхераваде их и нет. Кроме фантазий на основе кратких упоминаний в паре сутт. Что там обсуждали между собой арьи, мы не знаем.
Ну, предположим. Но выглядит сомнительно, почему после Будды одно зафиксировали, а другое (не важное? столько споров про это) нет. Обще-не-доступное - "эзотерика"? Но при этом Будда говорит "я дал вам все", но запишем мы не все. Может арьи подписывали с Буддой NDA? Но мнение я понял.

Так есть же - если не считать буддийскими текстами только один зачищенный несколько раз ПК.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

648372СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:17 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Никто ведь не ходил за Б.Шакьямуни с блокнотом. Все сказания о нём сложились постепенно, как своеобразный фольклор.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648373СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:22 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Так есть же - если не считать буддийскими текстами только один зачищенный несколько раз ПК.
А кто чистил китайские агамы и сутты на санскрите? ПК по мифу записан в 80-м году или около того, китайский канон начал формироваться во 2-м веке. Когда там редактировали ПК?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648374СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:29 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Так есть же - если не считать буддийскими текстами только один зачищенный несколько раз ПК.
А кто чистил китайские агамы и сутты на санскрите? ПК по мифу записан в 80-м году или около того, китайский канон начал формироваться во 2-м веке. Когда там редактировали ПК?

Китайский Канон включает махаянские тексты. ПК редактировался несколько раз, что зафиксировано в хрониках - на Шри-Ланке, потом в Бирме (это была основная зачистка, с идеей убрать всё махаянское), потом уже отредактированный в Бирме попал на Шри-Ланку, после почти полного исчезновения там буддизма, где снова был отредактирован ("очищен от ложного"). Непонятно только сколько точно раз - от, минимум, двух до множества.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648375СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:39 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Китайский Канон включает махаянские тексты. ПК редактировался несколько раз, что зафиксировано в хрониках - на Шри-Ланке, потом в Бирме (это была основная зачистка, с идеей убрать всё махаянское), потом уже отредактированный в Бирме попал на Шри-Ланку, после почти полного исчезновения там буддизма, где снова был отредактирован ("очищен от ложного"). Непонятно только сколько точно раз - от, минимум, двух до множества.
Китайские агамы и санскритские версии соответствуют суттам ПК, соответственно они либо переводились с отредактированного ПК либо с "оригинального". Махаянское в ПК могло появится позже, с появлением махаяны, собственно. Поэтому пока вопрос открыт, мне кажется.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648376СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:46 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Китайский Канон включает махаянские тексты. ПК редактировался несколько раз, что зафиксировано в хрониках - на Шри-Ланке, потом в Бирме (это была основная зачистка, с идеей убрать всё махаянское), потом уже отредактированный в Бирме попал на Шри-Ланку, после почти полного исчезновения там буддизма, где снова был отредактирован ("очищен от ложного"). Непонятно только сколько точно раз - от, минимум, двух до множества.
Китайские агамы и санскритские версии соответствуют суттам ПК, соответственно они либо переводились с отредактированного ПК либо с "оригинального". Махаянское в ПК могло появится позже, с появлением махаяны, собственно. Поэтому пока вопрос открыт, мне кажется.

В Агамах есть тексты, которые есть в ПК. В Китайской Каноне есть тексты, которых нет в ПК. Если взять близкие по времени и воззрениям к реальной, а не мифической, шриланкийской школе - других "хинаянистов" и  вибхаджавадинов, то видим, что они имели у себя в Канонах и махаянские тексты. Шриланкийская школа, видимо, тоже включала их в себя, до первой зачистки, которая легендарно представлена как окончание противостояния двух вихар.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648378СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 15:55 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

В Агамах есть тексты, которые есть в ПК. В Китайской Каноне есть тексты, которых нет в ПК.
Но нет текстов которые относятся к тем же никаям, но имеют отличный смысл. Или есть тексты прямо аналогичных никай, но с другим смыслом? Или же это все такие именно другие тексты? Я бы больше поверил, что более вероятно "махаянское" у всех появилось с появлением махаяны. Иначе нет смысла даже называть это "махаянские тексты", они же тогда не махаянские, а просто "Слово Будды". Но вы ведь зачем-то даже выделяете их отдельно.

В общем, мнение мне понятно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648379СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:04 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
В Агамах есть тексты, которые есть в ПК. В Китайской Каноне есть тексты, которых нет в ПК.
Но нет текстов которые относятся к тем же никаям, но имеют отличный смысл. Или есть тексты прямо аналогичных никай, но с другим смыслом? Или же это все такие именно другие тексты? Я бы больше поверил, что более вероятно "махаянское" у всех появилось с появлением махаяны. Иначе нет смысла даже называть это "махаянские тексты", они же тогда не махаянские, а просто "Слово Будды". Но вы ведь зачем-то даже выделяете их отдельно.

В общем, мнение мне понятно.

Махаянские тексты образуют отдельные сборники (корзины). Так их и так не один - от двух (Сутра и Виная) до пяти и больше в разных школах. Отдельность тут не означает меньшую аутентичность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648381СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:19 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Махаянские тексты образуют отдельные сборники (корзины). Так их и так не один - от двух (Сутра и Виная) до пяти и больше в разных школах. Отдельность тут не означает меньшую аутентичность.
То есть, я правильно предположил что в тех сборниках что соответствуют ПК ничего иного нет, а это отдельные сборники. Конечно, это еще ничего говорит однозначно в пользу того или иного.

Однако, в таком случае нет смысла называть их "махаянские", ведь махаяна появилась все таки позже. Либо это "хинаянские" тексты в махаяне, либо просто "Слово Будды (того самого Гаутамы, не других)".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648382СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:29 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Махаянские тексты образуют отдельные сборники (корзины). Так их и так не один - от двух (Сутра и Виная) до пяти и больше в разных школах. Отдельность тут не означает меньшую аутентичность.
То есть, я правильно предположил что в тех сборниках что соответствуют ПК ничего иного нет, а это отдельные сборники. Конечно, это еще ничего говорит однозначно в пользу того или иного.

Однако, в таком случае нет смысла называть их "махаянские", ведь махаяна появилась все таки позже. Либо это "хинаянские" тексты в махаяне, либо просто "Слово Будды (того самого Гаутамы, не других)".

Я не разбираюсь так хорошо в Агамах, чтобы сказать, что там в каком сборнике. Махаяна (Вайпулья) определяется Асангой не как школа, а как корпус соответствующих текстов бодхисаттв. Никогда не было никаких отдельных махаянских школ. Были только имевшие в Каноне такие тексты, и не имевшие их. При этом, куча школ, традиционно относящихся к "хинаяне", включает в Канон Вайпулью. Деление на хинаяну и махаяну, как на виды школ - позднее и ложное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648383СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:38 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Я не разбираюсь так хорошо в Агамах, чтобы сказать, что там в каком сборнике. Махаяна (Вайпулья) определяется Асангой не как школа, а как корпус соответствующих текстов бодхисаттв. Никогда не было никаких отдельных махаянских школ. Были только имевшие в Каноне такие тексты, и не имевшие их. При этом, куча школ, традиционно относящихся к "хинаяне", включает в Канон Вайпулью. Деление на хинаяну и махаяну, как на виды школ - позднее и ложное.
Так тогда и нет смысла называть их, как я уже говорил, "махаянские тексты", я ведь и предлагаю не делить их так. Но присутствие неких текстов в канонах других школ ничего не говорит о времени их появления, а лишь о времени присутствия.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648384СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:48 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Я не разбираюсь так хорошо в Агамах, чтобы сказать, что там в каком сборнике. Махаяна (Вайпулья) определяется Асангой не как школа, а как корпус соответствующих текстов бодхисаттв. Никогда не было никаких отдельных махаянских школ. Были только имевшие в Каноне такие тексты, и не имевшие их. При этом, куча школ, традиционно относящихся к "хинаяне", включает в Канон Вайпулью. Деление на хинаяну и махаяну, как на виды школ - позднее и ложное.
Так тогда и нет смысла называть их, как я уже говорил, "махаянские тексты"

Но это единственная "махаяна" которая вообще есть. Нет никакой другой.

JohnDoe пишет:
я ведь и предлагаю не делить их так. Но присутствие неких текстов в канонах других школ ничего не говорит о времени их появления, а лишь о времени присутствия.

Есть текст, как произведение. И есть идеи, которые могли существовать в сообществе задолго до фиксации. С учетом всяких махасангхиков, нет оснований считать эти идеи поздними.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648385СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:55 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Но это единственная "махаяна" которая вообще есть. Нет никакой другой.
Так вы же сами пишите - тексты вайпулья. Это ведь слово "до разделения".

Есть текст, как произведение. И есть идеи, которые могли существовать в сообществе задолго до фиксации. С учетом всяких махасангхиков, нет оснований считать эти идеи поздними.
"Могли существовать" и "существовали" это ведь разные вещи. Можно сказать только какие есть факты в пользу (вероятностно) одного или другого. Не слишком ли категорично говорить "нет оснований"? Махасангхика это уже "поздно", через 200 лет (это много) после Гаутамы. Найдутся факты в пользу существования. Найдутся факты в пользу несуществования.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49532

648386СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 16:59 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Но это единственная "махаяна" которая вообще есть. Нет никакой другой.
Так вы же сами пишите - тексты вайпулья. Это ведь слово "до разделения".

Есть текст, как произведение. И есть идеи, которые могли существовать в сообществе задолго до фиксации. С учетом всяких махасангхиков, нет оснований считать эти идеи поздними.
"Могли существовать" и "существовали" это ведь разные вещи. Можно сказать только какие есть факты в пользу (вероятностно) одного или другого. Не слишком ли категорично говорить "нет оснований"? Махасангхика это уже "поздно", через 200 лет (это много) после Гаутамы. Найдутся факты в пользу существования. Найдутся факты в пользу несуществования.

"Вайпулья" - это термин Асанги, самого легендарного махаянского махаяниста. Махасангхика - наиболее древняя и самая маломенявшаяся из школ, по мнению ученых. Лингвистический анализ их Винаи показывает, что она древнее той же тхеравадинской, и не подвергалась редактуре.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 95

648387СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 25, 17:02 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

"Вайпулья" - это термин Асанги, самого легендарного махаянского махаяниста. Махасангхика - наиболее древняя и самая маломенявшаяся из школ, по мнению ученых. Лингвистический анализ их Винаи показывает, что она древнее той же тхеравадинской, и не подвергалась редактуре.
То есть, для корпуса этих текстов нет даже древнего названия, кроме Асанги 3-го века н.э.? Древнее тхеравадинской это не достижение, ведь тхеравада появилась позже. А 200 лет после Будды, как я уже говорил уже много.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 30 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.403) u0.018 s0.001, 18 0.020 [270/0]