Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

647375СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 24, 22:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
(нет искусственного ограничения деления, но есть «логический конец»).
А разве "логический конец" не есть умозрительное ограничение? Искусственное наложение.
Всезнание видит конечные и уникальные = неделимые далее "атомы" материи, времени и сознания.
Мы претендуем на право членить их как-то дальше, что недопустимо по определению сва-лакшаны.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647378СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 24, 22:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Да, по некоторым критериям стая отличается от сознания. Но как это стая не субъектна и ничего не знает? Она состоит из субъектов, которые что-то знают, и эти признаки-функции переносятся на стаю - как и у сознания. И нет помимо этих субъектов, образующих стаю, еще какого-то субъекта, называемого «стая» - как и у сознания. Стая активна - выполняет свои функции, которые являются обобщением функций отдельных субъектов или просто переносятся с них на стаю - как и сознание.

Очень просто она не субъектна. Так же как и толпа. И никакая субъектность на толпу не переносится, если только не метафорически. У нее же не вырастает общий на всех ум и части тела.

чайник2 пишет:
Это вопрос Васубандху и др виджнянавадинов, а также сватантриков. Но они же не прасангики. Поэтому вы тут какие-то свои навязчивые идеи (обиды? гештальты?) выкладываете...

Потому что это вопрос из психологической плоскости уже. Он ведь вышел за рамки разумного. Что делает никчемный художник ради еды? Выдумывает оправдание своему существованию в виде каких-то офигительных историй.  "О, а давайте мы [поскольку не можем в логику]  будем диалектику развивать! И скажем, что черное - это белое и наоборот! Вот это победа!" Laughing  Чисто словесное "достижение". В мировой истории таких "аналогов нет" полным полно. Никто же честно не признает, что его интеллектуальный продукт глубоко вторичен. Будут упираться до последнего.

чайник2 пишет:
Этот вопрос вы часто повторяете, но я не понимаю, какое отношение он имеет ко мне (не понимаю, что вы имеете в виду).

Это пример прасангических слов о словах с последующим "доказательством".

чайник2 пишет:
Это вы сначала с виджнянавадинами поспорьте. Если они проиграют в споре, тогда уж мадхьямики подключатся)  

С виджнянавадинами не о чем спорить кроме терминологии. Все закончится как у аналитических философов: "зависит от определения".

чайник2 пишет:
Ощущение и зрительная виджняна - это просто разные имена одного и того же?

Смотря в каком контексте делается утверждение. В рамках разделения рупы и намы - это одна и та же нама. В рамках рассмотрения намы, ведана это не экаграта, не джняна и т.д. Вы же сейчас по темам прыгаете.

чайник2 пишет:
Знание, сознание, познание - разные имена одного и того же - согласен.

Представление - это не знание? Чувство (ведана)? Знание о видимом? Отличия же по объекту и аспекту.

чайник2 пишет:
Если нечто отличается по признакам (функциям-активностям), то это разные сущности (в конц уме), так как сущность - это определяемое своим признаком. Разные сущности могут быть и тождественными по сущности (занимать одно «поле смысла»). Эти сущности в конц уме и называются именами, которые могут быть синонимами. У вас же получается, что помимо конкретных актов сознания-познания со своей активностью есть еще и само сознание как отдельная сущность со своей отдельной активностью, как то объединяющее все эти акты.

"Зависит от определения". У Асанги алаявиджняна - это махабхумика четасики. Они же и васаны с другой стороны. У сарвастивадинов дхарма виджняна от остальных дхарм изъята с отдельным аспектом "чистое знание". В ситуации когда перед вами море с волнами можно делить по-разному. Иногда волна - это вода, иногда - нет. Смотря как и для чего вы предыдущие высказывания организуете.

чайник2 пишет:
А если сознание - просто\только имя, которым вы называете все эти акты, то вы называете общий признак всех этих актов - ту самую сущность в конц уме, где слово «просто\только», а также «общий признак» отрицает наличие этой сущности вне этого ума - по этому критерию такая сущность ничем не отличается от сущности «стая».

Отличается около-тысячью отличий. Вы сейчас демагогично доказываете человеку, собирающемуся хранить продукты в холодильнике, что батарея - тоже холодильник, потому что белая. Причем не надо ждать пока испортятся продукты: противоречие сразу же возникает: понятие "сознание" - это не сознание. Оно, очевидно, не обладает признаками сознания, как батарея - признаками холодильника.

чайник2 пишет:
Так это вы же считаете, что есть такая отдельная сущность - «сознание» и потому для вас все эти вопросы должны быть актуальны. А если сознание как единичный предмет - лишь праджняпти, то к чему эти вопросы?


Праджняпти - это "мудрствование" (не обязательно в плохом смысле, Дхарма-Учение - тоже праджняпти), идея с ее содержательной стороны. Никакая идея не сознание. Она же ничего не знает  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647380СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 24, 23:10 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Но в практике освоения сосредотачиваются на самом отсутствии атмана - на абсолютном, а не на относительном - скандхах. Т. е. скандхи тогда просто не наблюдаются, но не отрицаются.

Невозможно «сосредоточиться» на ничто. Просто потому, что его невозможно представить.

Невозможно осознать, что на столе нет кувшина? Shocked что на улице нет людей? Что в холодильнике нет еды? Да вы что...
Если это можно осознать, значит, есть объект, который можно представить, и т. д.

На улице нет людей. Вне "чего-то" и "чего-то" познание невозможно. Поэтому идея про "неутверждающее отрицание" - это просто большой ЛОЛ из попытки туземцев нарисовать круглый квадрат.

чайник2 пишет:
Это не противоречит сосредоточению на самом отсутствии атмы, а дополняет, но не является сосредоточением на абсолютном.

Тогда ведь и никакого "неутверждающего отрицания" нет как отличительной особенности "высшей школы мадх прасангики". Одно дело когда вы "ничего подобного атме не утверждаете". Это во всем буддизме так. И совсем другое когда вы "ничего не утверждаете" по собственному утверждению, приписываемому Нагарджуне в непонятном труде Виграхавьяртани.

чайник2 пишет:
Вы не видите, что на столе чего-то нет?

на столе чего-то нет.

Очевидно, что при любом отрицании одновременно логически необходимо и утверждение чего то. Иначе познание невозможно. Это буквально вот оно само и есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

647381СообщениеДобавлено: Вт 17 Дек 24, 23:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Акт восприятия (пратьякша) всегда событие положительное - vidhi
Но в словах выражается всегда через отрицание (апоха).
ТМ прав в том что восприятие всегда vidhi, всегда контентно

Воспринимается наличие пустого стола.
Отрицается при этом наличие гипотетического горшка.
Будь он негипотетический - он бы воспринимался.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

647382СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 02:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но в словах выражается всегда через отрицание (апоха).

Вы сейчас в словах про утверждение одного и отрицание другого. Иначе и быть не может.

И что-то мне подсказывает, что апохой отрицали в первую очередь связь с реальностью (в ее философском значении), а не что то другое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647390СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 07:53 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но в словах выражается всегда через отрицание (апоха).

Вы сейчас в словах про утверждение одного и отрицание другого. Иначе и быть не может.

И что-то мне подсказывает, что апохой отрицали в первую очередь связь с реальностью (в ее философском значении), а не что то другое.

Кстати, тут хорошая статья https://en.wikipedia.org/wiki/Apoha

Thus, for Dharmakīrti, the basis for our categorisation of a particular into a class of objects is not some property inherent to that particular, but the capacity of the particular to have a certain effect on us. To illustrate this point, he gives the example of a collection of antipyretic herbs, all of which reduce fever when consumed. However, the internal composition and properties of these herbs are completely different from each other, as are the mechanisms by which they act on the body of the patient—and yet, they all have the same desired effect.

Таким образом, для Дхармакирти основанием для отнесения конкретного объекта к определённому классу является не какое-то свойство, присущее этому объекту, а способность этого объекта оказывать на нас определённое воздействие. Чтобы проиллюстрировать это, он приводит пример с набором жаропонижающих трав, которые при употреблении снижают температуру. Однако внутренний состав и свойства этих трав совершенно отличаются друг от друга, как и механизмы, с помощью которых они воздействуют на организм пациента, — и всё же все они оказывают одинаковое желаемое воздействие.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647395СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 16:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
Си-ва-кон пишет:
Предел деления (дхармы, кшаны, параману) не отвлеченная теоретика, а "медицинский факт",
- пратьякша, которая уполномочена удостоверять даже ануману.
Причем пратьякша в высшей своей форме - всезнания.
Пратьякша в махаянских школах без проблем уживается с беспредельностью деления (у читтаматринов - только материального), как и всезнание.
Какие им известны единицы времени мельче кшаны или к чему далее у них редуцируемы дхармы

Начало и конец кшаны, как минимум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647396СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 16:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
(нет искусственного ограничения деления, но есть «логический конец»).
А разве "логический конец" не есть умозрительное ограничение? Искусственное наложение.
Всезнание видит конечные и уникальные = неделимые далее "атомы" материи, времени и сознания.
Мы претендуем на право членить их как-то дальше, что недопустимо по определению сва-лакшаны.

Логический конец:
1. Цель деления: найти не-праджняпти, если оно есть (гипотетически).
2. Разделив что-то одно, понятно, что оно как обладатель частей - лишь праджняпти. Дальнейшее деление усиливает эту убежденность.
3. Единое (не имеющее частей) невозможно, исходя из доказательств. Вывод: если единое материальное существует, то мир бы схлопнулся в одну точку или одна частица расширилась бы, поглотив все - что, в общем, одно и то же. Очевидно, что это не так.
4. На любом уровне деления убеждаются, что только что разделенное - лишь праджняпти, поэтому не интересует (см. п. 1). Внимание привычно переключается на части. Тогда исследуют, чем они являются. Единым не являются (см. п. 3). Значит, являются не-единым, т. е. обладателями частей. Значит, являются лишь праджняпти (см. п. 2), поэтому не интересуют (см. п. 1). Больше нет ничего, на что можно было бы переключить внимание. Можно, конечно, на праджняпти, но это не соответствует цели (см. п. 1). Это логический конец.
Что здесь является искусственным наложением или умозрительным ограничением?
Всеведение в каждой фил. школе видит (согласно текстам этой школы, конечно) то, с чем в этой школе свыкается сознание на этапе «созерцания\освоения», а это определяется воззрением данной школы.
Свалакшана неплохо уживается в праджняпти (особенно при поддержке неведения).


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647397СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 17:07 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#647378][quote=чайник2#647338]

чайник2 пишет:
Этот вопрос вы часто повторяете, но я не понимаю, какое отношение он имеет ко мне (не понимаю, что вы имеете в виду).

Цитата:
Это пример прасангических слов о словах с последующим "доказательством".

Никогда не встречал ничего подобного у прасангиков... и даже не знаю, с чем это соотнести. Если у вас есть цитаты, то интересно было бы посмотреть.

чайник2 пишет:
Ощущение и зрительная виджняна - это просто разные имена одного и того же?

Цитата:
Смотря в каком контексте делается утверждение. В рамках разделения рупы и намы - это одна и та же нама. В рамках рассмотрения намы, ведана это не экаграта, не джняна и т.д. Вы же сейчас по темам прыгаете.

У меня вопрос был про то, являются ли они (ощущение и зрительная виджняна) разными именами одного и того же, т. е. синонимами. А вы отвечается про другое. С вашим ответом я согласен и понял, что для вас они не синонимы. Значит, они называют разные сущности (в уме).

чайник2 пишет:
Знание, сознание, познание - разные имена одного и того же - согласен.

Цитата:
Представление - это не знание? Чувство (ведана)? Знание о видимом? Отличия же по объекту и аспекту.
Сдается мне, что вы выделяете в психике (в актах ума) общие для них всех признаки («ясность и ведание») и называете это сознание и т. п. Но ведь это общий (для них всех) признак. Общий - значит праджняпти (обобщение через исключение иного в конц. уме и т. д.). А то, что есть в каждом акте ума («ясность и ведание») - это индивидуальное же - свалакшана - уникальное по месту, времени и бытию. Только концептуально может быть определено как общее для них всех - опять же, через исключение иного и т. д. О чем я и писал:

чайник2 пишет:
А если сознание - просто\только имя, которым вы называете все эти акты, то вы называете общий признак всех этих актов - ту самую сущность в конц уме, где слово «просто\только», а также «общий признак» отрицает наличие этой сущности вне этого ума - по этому критерию такая сущность ничем не отличается от сущности «стая».

Цитата:
Отличается около-тысячью отличий. Вы сейчас демагогично доказываете человеку, собирающемуся хранить продукты в холодильнике, что батарея - тоже холодильник, потому что белая. Причем не надо ждать пока испортятся продукты: противоречие сразу же возникает: понятие "сознание" - это не сознание. Оно, очевидно, не обладает признаками сознания, как батарея - признаками холодильника.
Единственное, ради чего был приведен пример стаи - показать отсутствие единичного предмета, называемого «сознание», вне праджняпти «сознание», которе (это праджняпти) просто признается в отношении разных актов сознания (обобщает их (их уникальные признаки «ясности и ведания») в общий признак, в праджняпти «сознание»).  Если я теперь правильно понимаю, вы с этим согласны - с отсутствием такого единичного предмета.

чайник2 пишет:
Так это вы же считаете, что есть такая отдельная сущность - «сознание» и потому для вас все эти вопросы должны быть актуальны. А если сознание как единичный предмет - лишь праджняпти, то к чему эти вопросы?


Цитата:
Праджняпти - это "мудрствование" (не обязательно в плохом смысле, Дхарма-Учение - тоже праджняпти), идея с ее содержательной стороны. Никакая идея не сознание. Она же ничего не знает  Laughing
На то она (идея) и является общим признаком, чтобы не знать. А сознанием (которое не идея) вы, видимо, называете те уникальные признаки («ясность и ведание») в каждом акте ума.

Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 18 Дек 24, 17:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647398СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 17:14 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Но в практике освоения сосредотачиваются на самом отсутствии атмана - на абсолютном, а не на относительном - скандхах. Т. е. скандхи тогда просто не наблюдаются, но не отрицаются.

Невозможно «сосредоточиться» на ничто. Просто потому, что его невозможно представить.

Невозможно осознать, что на столе нет кувшина? Shocked что на улице нет людей? Что в холодильнике нет еды? Да вы что...
Если это можно осознать, значит, есть объект, который можно представить, и т. д.

На улице нет людей. Вне "чего-то" и "чего-то" познание невозможно. Поэтому идея про "неутверждающее отрицание" - это просто большой ЛОЛ из попытки туземцев нарисовать круглый квадрат.

чайник2 пишет:
Это не противоречит сосредоточению на самом отсутствии атмы, а дополняет, но не является сосредоточением на абсолютном.

Тогда ведь и никакого "неутверждающего отрицания" нет как отличительной особенности "высшей школы мадх прасангики". Одно дело когда вы "ничего подобного атме не утверждаете". Это во всем буддизме так.

чайник2 пишет:
Вы не видите, что на столе чего-то нет?

на столе чего-то нет.

Очевидно, что при любом отрицании одновременно логически необходимо и утверждение чего то. Иначе познание невозможно. Это буквально вот оно само и есть.

Вот о чем я и говорил - у вас какое-то свое, превратнре понимание этого отрицания. Здесь я привел стандартные примеры неутверждающего отрицания. У прасангиков - «все дхармы лишены атмана».
И это неутв. отрицание, конечно, не какая-то отличительная особенность прасангиков, а принимается всеми школами, кроме вайбхашиков.

Цитата:
И совсем другое когда вы "ничего не утверждаете" по собственному утверждению, приписываемому Нагарджуне в непонятном труде Виграхавьяртани.

Это уже из другой оперы) к этому отрицанию не относится, поскольку там же сказано, что ничего и не отрицается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647399СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 17:23 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Вот о чем я и говорил - у вас какое-то свое, превратнре понимание этого отрицания. Здесь я привел стандартные примеры неутверждающего отрицания. У прасангиков - «все дхармы лишены атмана».

Это "есть дхармы, (в них, у них) нет атмана" - утверждаются дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647401СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 18:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Вот о чем я и говорил - у вас какое-то свое, превратнре понимание этого отрицания. Здесь я привел стандартные примеры неутверждающего отрицания. У прасангиков - «все дхармы лишены атмана».

Это "есть дхармы, (в них, у них) нет атмана" - утверждаются дхармы.

А. Кляйн: «Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.
...
Кёнчог Джигме Вангпо определяет отрицание [типа] "не является" следующим образом:
«Отрицание, [которое] выдвигает некую другую дхарму – утверждение, другое отрицание [типа] "не является" или же то и другое на месте своего объекта отрицания".
Подразумевающееся утверждение – употребление Девадаттой пищи ночью – замещает отрицаемое – употребление пищи днем, так же как один человек может сидеть на стуле, освобожденном другим.
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».»


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

647408СообщениеДобавлено: Ср 18 Дек 24, 19:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Вот о чем я и говорил - у вас какое-то свое, превратнре понимание этого отрицания. Здесь я привел стандартные примеры неутверждающего отрицания. У прасангиков - «все дхармы лишены атмана».

Это "есть дхармы, (в них, у них) нет атмана" - утверждаются дхармы.

А. Кляйн: «Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.
...
Кёнчог Джигме Вангпо определяет отрицание [типа] "не является" следующим образом:
«Отрицание, [которое] выдвигает некую другую дхарму – утверждение, другое отрицание [типа] "не является" или же то и другое на месте своего объекта отрицания".
Подразумевающееся утверждение – употребление Девадаттой пищи ночью – замещает отрицаемое – употребление пищи днем, так же как один человек может сидеть на стуле, освобожденном другим.
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».»

Что вы хотите сказать этими цитатами, непонятно. Можете своими словами?  Дхарм нет? Они есть. В них нет атмана. Утверждаем дхармы, отрицаем атман. Это ведь понятно? Почему бы не отвечать тоже понятно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

647422СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 24, 00:04 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
(нет искусственного ограничения деления, но есть «логический конец»).
А разве "логический конец" не есть умозрительное ограничение? Искусственное наложение.
Всезнание видит конечные и уникальные = неделимые далее "атомы" материи, времени и сознания.
Мы претендуем на право членить их как-то дальше, что недопустимо по определению сва-лакшаны.

Логический конец:
1. Цель деления: найти не-праджняпти, если оно есть (гипотетически).
2. Разделив что-то одно, понятно, что оно как обладатель частей - лишь праджняпти.
4. На любом уровне деления убеждаются, что только что разделенное - лишь праджняпти, поэтому не интересует (см. п. 1). Больше нет ничего, на что можно было бы переключить внимание. Можно, конечно, на праджняпти, но это не соответствует цели (см. п. 1). Это логический конец.

Что здесь является искусственным наложением или умозрительным ограничением?
Всеведение в каждой фил. школе видит (согласно текстам этой школы, конечно) то, с чем в этой школе свыкается сознание на этапе «созерцания\освоения», а это определяется воззрением данной школы.
Свалакшана неплохо уживается в праджняпти (особенно при поддержке неведения).

Деление дальше дхармы, свалакшаныне выявляет новых качеств, отлисных от свалакшаны,
искусственное наложение на неделимое целое, ни к чему более не редуцируемое по определению.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4047

647423СообщениеДобавлено: Чт 19 Дек 24, 10:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Вот о чем я и говорил - у вас какое-то свое, превратнре понимание этого отрицания. Здесь я привел стандартные примеры неутверждающего отрицания. У прасангиков - «все дхармы лишены атмана».

Это "есть дхармы, (в них, у них) нет атмана" - утверждаются дхармы.

А. Кляйн: «Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.
...
Кёнчог Джигме Вангпо определяет отрицание [типа] "не является" следующим образом:
«Отрицание, [которое] выдвигает некую другую дхарму – утверждение, другое отрицание [типа] "не является" или же то и другое на месте своего объекта отрицания".
Подразумевающееся утверждение – употребление Девадаттой пищи ночью – замещает отрицаемое – употребление пищи днем, так же как один человек может сидеть на стуле, освобожденном другим.
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».»

Что вы хотите сказать этими цитатами, непонятно. Можете своими словами?  Дхарм нет? Они есть. В них нет атмана. Утверждаем дхармы, отрицаем атман. Это ведь понятно? Почему бы не отвечать тоже понятно.

Дхармы есть. Они - в целом, утверждение (в общем, как «дхарма», постигаются без необходимости что-то отрицать). Но они в этой фразе не выдвигаются на месте отрицаемого от них атмана. Если сказать иначе: «лишенное атмана - (это) дхармы», тогда именно дхармы выдвигаются на месте отрицаемого, тогда это утверждающее отрицание.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 7 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.686) u0.025 s0.001, 18 0.026 [267/0]