Делать логический указатель двусмысленным/неоднозначным?
Он и так неопределенный, т.к. его познание зависит от ума. Если есть познание, то есть разделение между чем-то и чем-то, но не обязательно, что каждое познание правильное. У меня такая версия., что апоха описывает более общие закономерности.
Dignāga’s use of the term arthāntaranivṛttiviśiṣṭa,“qualified by the preclusion of other referents,”
which according to Dignāgan epistemology distinguishes the referents (bhāva) of any word
from the referents of other words.
Ole Holten Pind "Dignāga’s Philosophy of Language" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если этот предмет делим (если физический мир не сжимается в одну точку), то этот предмет - праджняпти - не имеет свалакшаны\не является ей.
Цитата:
Если делим = НЕ свалакшана
Почему же? Если дан в познании как уникальный предмет - кувшин, например (под которым имеется в виду уникальная совокупность частиц) - уникальный по месту, времени и бытию, то почему же не свалакшана?
Потому что Вы сами это утверждаете (я выделил).
ладно, оставим пока, может подробней поясните, оксюморон (?)
но в любом случае
Совокупность свалакшан НЕ свалакшана
Совокупность - не цельность
Если речь о свалакшане физич. мира, то речь о частице. Если эта частица - точка, не имеющая сторон и границ, то ее не окружают другие частицы, поскольку сколько бы их ни было, они все схлопнуты в этой точке, поскольку не могут быть расположены вокруг друг друга в пространстве, соприкасаясь друг с другом частично и разными своими сторонами. Поэтому вы пишете противоречие, оксюморон.
... занимающих разное место в пространстве, окружая друг друга, поскольку они расположены вокруг друг друга в пространстве, соприкасаясь друг с другом частично и разными своими сторонами, чем опровергается «точка». Опять пишете оксюморон.
пришлось принимать такую противоречивую точку зрения не только индусам, но и грекам.
Иначе, без предела делимости вообще ничего невозможно установить или доказать:
любая логическая операция зависает в бесконечном цикле.
Никогда не достигая этапа "Правильный ответ: ... "
Потому и в геометрии точка не имеет физич протяженности
сохраняя свою неделимость при любых ваших умозрительных ее членениях,
искусственных наложений "верха" и "низа" на любую из "360 точек этой точки".
Откиньте поочередно (или "скопом") все из них, кроме последней.
Вот на нее Вы и накладываете "не-уникальность", деля лишь умозрительно, хотя она "физически" цельная,
неразрушимая в момент своего существования..
Что ее невозможно физически разделить на части - я не спорю. Лишь говорю, что имеет стороны-части.
Цитата:
У "начала" (середины, конца) кшаны есть также ее начало, середина и конец?
Конечно.
Не спорите, что физически разделить дале невозможно
Не спорите, что умозрительно разделить дале возможно
Спорите только с "умозрительно = искусственно"
Если вы сводите зависимость от иного и несамосущность только к зависимости от причин, то это относится ко всем школам. В этом нет ничего уникального для мп.
Вы невнимательны. В йогачаре дхармы - паратантра (зависимость от иного) реальны потому что обладают каузальной эффективностью,
также как "со свабхввой" в Абхидхамме.
В мп же они нереальны (только праджняпти) по этой же самой причине (зависимость от иного).
И во всех школах назвать можно только праджняпти, которое «накладывается» как на делимое, так и на неделимое (кроме мадхьямиков) - тоже ничего уникального для мп.
Опять оксюморон (?)
«накладывается» как на делимое, так и на неделимое (кроме мадхьямиков)
значит, мадхьямики не «накладывают» на обе характеристики.
Для них это уникально, а Вы говорите "ничего уникального для мп"
... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 24 Дек 24, 16:36), всего редактировалось 1 раз
КИ
Я уже выше спрашивал, но, возможно, вопрос остался незамеченным)
В тексте по фил. школам в разделе читтаматринов приводятся доказательства, опровергающие внешнюю данность. Одно из них приведено ниже. Его смысл в том, что в зависимости от свыкания в практике с разными положениями проявляются в уме разные виджняпти:
4. Доказательство на основе познания согласно трем типам сознания
[390] В Сутре сказано (какая именно Сутра - не ясно):
«Познания в соответствии с тремя типами сознания таковы:
1. бодхисаттвам и [тем, кто] обрел власть над умом [посредством] дхьян, данность (предметы) явлена согласно тому, как [она] рассматривается силой [их] убежденности;
2. йогинам, которые обрели шаматху и усердствуют в випашьяне, [рассматривающей] дхармы, данность (предметы) явлена согласно лишь [тому, что они] задействуют в уме (манасикара);
3. тем, кто пребывает в обретении неконцептуальной совершенной мудрости, данность (предметы, артха) совсем не явлены».
Далее - комментарий:
Соответственно:
1. [те, кто] обрел власть над умом, обретя [самапатти] дхьян [и] аруп (Сферы форм и без форм), производят препятствующие, непрепятствующие и так далее эманации;
2. [тем, кто] обрел шаматху... в соответствии с практикуемой [ими] йогой, то есть, с [их] убежденностью, земля явлена как вода и так далее;
3. для самахиты арьи явления данности (предметов), такой как физическое и прочее, не существуют.
Интерес вызывает третий пункт. На первый взгляд «данность (предметы) совсем не явлены» соответствует т. з. мадхьямиков. Но с др. ст. в комментарии сказано, что имеются в виду скандхи. Тогда в самахите арьи у читтаматринов должны быть явлены моменты ума без подразделения их на объект-субъект, и постигаемые самопознанием. Не может же быть так, что в их самахите ничего не явлено - никаких предметов вообще, как у мадхьямиков?
Я не понимаю, что там написано. Не могут понять, что за термины. _________________ Буддизм чистой воды
Мимо традиции говорить в абс смысле что кто-то был до того как "достиг нирваны"
Какой же объект он может "узреть в нирване", дайте хотя бы теоретическое определение
По традиции самскрита-дхармы ("ни одна из них") "в нирвану не попадают" потому что они ее инфекция _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но с др. ст. в комментарии сказано, что имеются в виду скандхи. Тогда в самахите арьи у читтаматринов должны быть явлены моменты ума без подразделения их на объект-субъект, и постигаемые самопознанием. Не может же быть так, что в их самахите ничего не явлено - никаких предметов вообще, как у мадхьямиков?
"Предметы" - праджняпти и в мп и в йгч
Дхармы - праджняпти только в мп. Все. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет нужды много писать. Просто приведите праману для такой трактовки. Если ее нет, то и говорить не о чем.
Пока функционирует прамана - нирваны нет, есть фрагмент сансары.
Познаваемое праманами всегда самскрита.
Исключение самскриты равноценно присутствию асамскриты,
которая signless = прерывание потока сознания на время НС и навечно в нирване б/о.
Все.
Где в каноне такое сказано: «…пока, о монахи, монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой - до тех пор он не освободится…»?
Дхармы - это не шарики в голове монаха, присутствие которых чему-то там равноценно. Асамскрита ниродхи не бывает без самскрита Б8П. Это же аналитические деления, а не физические. Не может верх присутствовать когда нет низа. Пусть даже и метафорически. Ведь ниродха - это отсутствие чего-то (в уме). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№647631Добавлено: Вт 24 Дек 24, 16:58 (11 дней назад)
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики. _________________ Буддизм чистой воды
Нет нужды много писать. Просто приведите праману для такой трактовки. Если ее нет, то и говорить не о чем.
Пока функционирует прамана - нирваны нет, есть фрагмент сансары.
Познаваемое праманами всегда самскрита.
Исключение самскриты равноценно присутствию асамскриты,
которая signless = прерывание потока сознания на время НС и навечно в нирване б/о.
Все.
Где в каноне такое сказано: «…пока, о монахи, монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой - до тех пор он не освободится…»?
Дхармы - это не шарики в голове монаха, присутствие которых чему-то там равноценно. Асамскрита ниродхи не бывает без самскрита Б8П. Это же аналитические деления, а не физические. Не может верх присутствовать когда нет низа. Пусть даже и метафорически. Ведь ниродха - это отсутствие чего-то (в уме).
отсутствие чего-то (в уме) в НС = отсутствие ума, при signless сознание исчезает,
не возникают дхармы, конфигурирующие его поток.
Это называется "пратисамкхьяниродха" - последовательное разъединение (visamyoga) со всеми самкскрита-дхармами.
Невозникшие дхармы = асамскрита, НС (временно), нирвана б\о (вечно) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 24 Дек 24, 19:12), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.
В самскрите только та часть получает право именоваться "локоттара", которая ведет к асамскрите.
Но Вам с ТМ виднее
Вы самскриту в нирвану (в ту, которая б/о) "контрабандите", как письку в рупалоку
Какой же объект он может "узреть в нирване", дайте хотя бы теоретическое определение
По традиции самскрита-дхармы ("ни одна из них") "в нирвану не попадают" потому что они ее инфекция
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Где в каноне такое сказано: «…пока, о монахи, монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой - до тех пор он не освободится…»
Пока монах не познает все дхармы он не получит возможности разъединится со всеми, Бхагаван сказал
Я утверждаю если хоть одна дхарма останется неучтенной/непознанной - освобождение невозможно
"монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой" - до тех пор, пока не познает все дхармы.
После чего он отворачивается от самскрита и поворачивается к асамскрита (три истины - самкхата, одна - асамкхата) -
приступает к практике signless-samapatti (что знаменует собой смену готры), устанавливая нирвану объектом ума. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647640Добавлено: Вт 24 Дек 24, 19:44 (11 дней назад)
"Нирвана установлена объектом ума" тогда, когда на все шесть входов (аятан)
подан signless-element.
Самкрита-дхармы не возникают и конфигурировавшийся ими поток сознания исчезает,
прерыватся на время НС или навечно - в нирване б\о _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.
Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.
Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков.
Асанга (и поздний Васубандху) и Нагарджуна - это спискок Махаяны, в котором НС - асамскрита.
В Шатасахасрика ПП поименно перечисляются все термины разгруппированные отдельно по самскрита/асамскрита
и по лаукика/локоттара.
Только та часть самкриты, которая ведет в асамскриту (марга) получает право именоваться "локоттара". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 24 Дек 24, 20:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы