Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

647651СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 24, 20:31 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.

Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков.
Асанга (и поздний Васубандху) и Нагарджуна - это спискок Махаяны, в котором НС - асамскрита.

Капэц.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647653СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 24, 20:52 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Non habitual connectedness (anucita samprayoga) is that of the supramundane mind and mental
activities (lokottaracittachaitasika) and also of those obtained subsequently to supramundane wisdom
(lokottarapṛṣṭhalabdha) immediately after the first moment.

Everything belonging to the three realms of existence (traidhātukaparyāpanna), and as well, that which,
resembling  them,  remains  subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdhaṃca tatpratibhāsam), is mundane.
...
that which  remains subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdha) is also in a sense (paryāyeṇa)
supramundane as a result of its association with the non-mundane state (beyond the world)

remains  subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdhaṃca tatpratibhāsam), is mundane
но она же
is also in a sense (paryāyeṇa) supramundane as a result of its association with the non-mundane state
в переносном (paryāyeṇa) смысле "сверхмирская" по причине ассоциации с внемирским "царством".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647654СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 24, 21:02 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.

Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков.
Асанга (и поздний Васубандху) и Нагарджуна - это спискок Махаяны, в котором НС - асамскрита.

Капэц.
1. Путь = самскрита, но в метафоричном смысле "локоттара", поскольку ведет к асамскрите.
2. НС & Нирвана б\о = асамскрита & локоттара.
Чито здесь капэцней? Разве что "список вайбхашиков"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647656СообщениеДобавлено: Вт 24 Дек 24, 21:18 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ надо бы еще раз попытаться Вас понять.
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647671СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 02:22 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Пока "отвечает" КИ, послушаем Асангу:
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /

Нет мано-дхату, также нет манаса, как у достигшего нирваны без остатка.

Приходится признавать что да, поток сознания в нирване без остатка прерван и нет никакого объекта.
Прерван он и в НС.
Что недостижимо без БИ, т.е. они именно для этого
(реализации отсечения всех шести аятан - уже фактического, а не теоретического превышения лимита мирских путей)
И с этим придется дальше жить.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4229
Откуда: South Indiana

647672СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 04:35 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ надо бы еще раз попытаться Вас понять.
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?

Могу спрогнозировать ответ КИ -- примерно так: "А что у Готамы после пробуждения поток читт прервался?"

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49504

647673СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 08:46 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Нельзя ведь в адекватном состоянии одновременно отказывать в авторитетности Асанге и Васубандху, ссылаясь на то, что они "махаяна", и тут же приводить из них выдранные цитаты в защиту своих фантазий.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

647674СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 10:25 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647679СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 12:35 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ надо бы еще раз попытаться Вас понять.
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?

Могу спрогнозировать ответ КИ -- примерно так: "А что у Готамы после пробуждения поток читт прервался?"

Сомнительно: он может заподозрить что Готама после пробу;lения не сразу оказался в нирване б\о
Хотя во всех остальных случаях охотно приравнивает нирвану с остатком к н б\о

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 14:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647680СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 12:48 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия

Здесь примешивается и второй вопрос - насколько "нирвана б\о" отличается/не отличается
от "нирваны с остатком" - "протяженной нирваны" и т.п.

КИ считает что разницы нет, подумал - и нирвана в кармане,
причем как-то "хитро" появляется некто, который до того был иллюзорным,
но стал "истинным" и после смерти вечно, без смерти и страданий чилит себе истины в недоступном для нас месте
- в том, куда уходит потухшее пламя, горящее там и без дров

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647681СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 12:55 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Нельзя ведь в адекватном состоянии одновременно отказывать в авторитетности Асанге и Васубандху, ссылаясь на то, что они "махаяна", и тут же приводить из них выдранные цитаты в защиту своих фантазий.
Вы вместо ответа на вопрос
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
грузите своими фантазиями насчет адекватных состояний, каких-то мифических "отказов"...

Чуть Выше Вам представлена конкретная цитата Асанги из "Самуччаи" (с переводом).
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Скажите, как он по-Вашему мнению "решает" этот вопрос?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

647684СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 13:16 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет нужды много писать. Просто приведите праману для такой трактовки. Если ее нет, то и говорить не о чем.
Пока функционирует прамана - нирваны нет, есть фрагмент сансары.
Познаваемое праманами всегда самскрита.
Исключение самскриты равноценно присутствию асамскриты,
которая signless = прерывание потока сознания на время НС и навечно в нирване б/о.
Все.

Где в каноне такое сказано: «…пока, о монахи, монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой - до тех пор он не освободится…»?

Цитата:
Исключение самскриты равноценно присутствию асамскриты

Дхармы - это не шарики в голове монаха, присутствие которых чему-то там равноценно. Асамскрита ниродхи не бывает без самскрита Б8П. Это же аналитические деления, а не физические. Не может верх присутствовать когда нет низа. Пусть даже и метафорически. Ведь ниродха - это отсутствие чего-то (в уме).
отсутствие чего-то (в уме) в НС = отсутствие ума, при signless сознание исчезает,
не возникают дхармы, конфигурирующие его поток.
Это называется "пратисамкхьяниродха" - последовательное разъединение (visamyoga) со всеми самкскрита-дхармами.

Невозникшие дхармы = асамскрита, НС (временно), нирвана б\о (вечно)

НС - читтавипраюкта, а не асамскрита. Так же как и мирская асамджнясамапатти. А читтавипраюкты - это те же праджняпти, как «сжатая рука - не ладонь, но и не не-ладонь». Т.е. те же дхармы из первого списка.

В асамскритах есть анинжья - недвижимое, прекращение удовольствий и страданий в сфере чистоты (шубхакриштна - так то это название мира брахм) «у того, кто свободен от жажды на этом уровне, но не на уровне выше». В дзогчене ведь не спроста говорят, что из необусловленного появляется обусловленное. У них 12ПС в рупалоках не функционирует, т.к. это вид нирваны от дхьян.

Да и асамскриты татхаты не подразумевают отсутствия. Отсутствовать может только что то у чего то, какая то характеристика в более общем контексте. Сами же согласились, но потом вас опять понесло.

Цитата:
отсутствие ума

Как об этом кому либо может быть известно? Никак?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

647686СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 13:30 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Нирвана установлена объектом ума" тогда, когда на все шесть входов (аятан)
подан signless-element.
Самкрита-дхармы не возникают и конфигурировавшийся ими поток сознания исчезает,
прерыватся на время НС или навечно - в нирване б\о

Совершенно банально, так же как и брахмы воспринимают свой мир, который еще можно назвать мирской нирваной более точно, имея ввиду уже их состояние, а не очевидные грубые характеристики. Самскрита/асамскрита - это гносеологические перспективы, а не вещи.

Восприятие можно ведь по-разному описать. С одной стороны видят цвет, с другой - отсутствие остальных индрий. Это тоже нирваны и их классификации есть у тхеравадинов. Только про них мало кто читал. «Ниббан столько же сколько и дхамм» вообще-то.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7622

647687СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 13:34 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия

Если допускаем №2, то "новое вечное бытие" явно не в камалоке, и даже не в Рупа-локе,
т.к. чистой/грязной может быть только мано-аятана, а пять материальных - "всегда са-асрава", даже у архатов.
Смотрим АК

[021|23] kati sāsravāḥ katyanāsravāḥ / ya ete manodharmamanovijñānadhātava uktāḥ
Сколько [из 18-ти дхату] "чистые", сколько "с инфекцией"?

[021|24] sāsravānāsravā ete trayaḥ
Три из них: мано- дхармо- и виджняно- иногда чистые, иногда с инфекцией

[021|25] ye mārgasatyāsaṃskṛtasaṃghṛhītāste 'nāsravā anye sāsravāḥ /
Та самскрита, которая включена в истину пути - чистая, остальная - с инфекцией.

[021|26] śeṣāstu sāsravāḥ // VAkK_1.31 //
Все остальные - с инфекцией.

[022|01] pañcadaśa dhātavaḥ śeṣāstvekāntasāsravāḥ //
15 [материальных] дхату всегда с инфекцией

Остается только Арупья, она и была до Гаутамы нирваной. У его Учителей.
До того как Будда "сел под дерево бодхи" он уже мог достигать 8-й дхьяны
Она же бхава-агра - "вершина существований", она же "8-я дхьяна "самджня-несамджня-аятана".

Будда же забраковал "арупьинскую нирвану", установив ее за пределами трех миров,
т.е. в "царстве", в котором поток сознания прерван.

А прерван он только на время НС и навечно в нирване б\о.
Во всех остальных случаях он сохраняется, реализуя статус существования в каком-то из сансарных миров,
с минимальным "комплектом грязи" - на бхавагре.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 14:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13567

647689СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 13:38 (11 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?

В разделе абхидхарма лежит перевод отрывка ништамарга из АС. Нирвана - это когда в ваджрапамасамадхи непрерывно функционируют три поворота алаявиджняны с модусами Б8П. Так что смотря что вы называете «потоком сознания». Если это 12ПС сантана как у вайбхашиков, то - конечно нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 11 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.338) u0.024 s0.002, 18 0.030 [265/0]