Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.
Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков.
Асанга (и поздний Васубандху) и Нагарджуна - это спискок Махаяны, в котором НС - асамскрита.
№647653Добавлено: Вт 24 Дек 24, 20:52 (11 дней назад)
Non habitual connectedness (anucita samprayoga) is that of the supramundane mind and mental
activities (lokottaracittachaitasika) and also of those obtained subsequently to supramundane wisdom
(lokottarapṛṣṭhalabdha) immediately after the first moment.
Everything belonging to the three realms of existence (traidhātukaparyāpanna), and as well, that which,
resembling them, remains subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdhaṃca tatpratibhāsam), is mundane.
...
that which remains subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdha) is also in a sense (paryāyeṇa)
supramundane as a result of its association with the non-mundane state (beyond the world)
remains subsequent to supramundane wisdom (lokottarapṛṣṭhalabdhaṃca tatpratibhāsam), is mundane
но она же
is also in a sense (paryāyeṇa) supramundane as a result of its association with the non-mundane state
в переносном (paryāyeṇa) смысле "сверхмирская" по причине ассоциации с внемирским "царством". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон путает асанскрита (не кармическое) с локоттара (надмирское), по причине что оба эти качества относятся к Нирване. Я несколько раз пытался это объяснять - не понимает, считает, что речь про места и шарики.
Асамскрита complite - вся всегда надмирская.
Глупый человек, посмотрите уже список вайбхашиков.
Асанга (и поздний Васубандху) и Нагарджуна - это спискок Махаяны, в котором НС - асамскрита.
Капэц.
1. Путь = самскрита, но в метафоричном смысле "локоттара", поскольку ведет к асамскрите.
2. НС & Нирвана б\о = асамскрита & локоттара.
Чито здесь капэцней? Разве что "список вайбхашиков" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647656Добавлено: Вт 24 Дек 24, 21:18 (11 дней назад)
КИ надо бы еще раз попытаться Вас понять.
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647671Добавлено: Ср 25 Дек 24, 02:22 (11 дней назад)
Пока "отвечает" КИ, послушаем Асангу:
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Нет мано-дхату, также нет манаса, как у достигшего нирваны без остатка.
Приходится признавать что да, поток сознания в нирване без остатка прерван и нет никакого объекта.
Прерван он и в НС.
Что недостижимо без БИ, т.е. они именно для этого
(реализации отсечения всех шести аятан - уже фактического, а не теоретического превышения лимита мирских путей)
И с этим придется дальше жить. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647673Добавлено: Ср 25 Дек 24, 08:46 (11 дней назад)
Нельзя ведь в адекватном состоянии одновременно отказывать в авторитетности Асанге и Васубандху, ссылаясь на то, что они "махаяна", и тут же приводить из них выдранные цитаты в защиту своих фантазий. _________________ Буддизм чистой воды
№647674Добавлено: Ср 25 Дек 24, 10:25 (11 дней назад)
То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ надо бы еще раз попытаться Вас понять.
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
Могу спрогнозировать ответ КИ -- примерно так: "А что у Готамы после пробуждения поток читт прервался?"
Сомнительно: он может заподозрить что Готама после пробу;lения не сразу оказался в нирване б\о
Хотя во всех остальных случаях охотно приравнивает нирвану с остатком к н б\о _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 14:02), всего редактировалось 1 раз
То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия
Здесь примешивается и второй вопрос - насколько "нирвана б\о" отличается/не отличается
от "нирваны с остатком" - "протяженной нирваны" и т.п.
КИ считает что разницы нет, подумал - и нирвана в кармане,
причем как-то "хитро" появляется некто, который до того был иллюзорным,
но стал "истинным" и после смерти вечно, без смерти и страданий чилит себе истины в недоступном для нас месте
- в том, куда уходит потухшее пламя, горящее там и без дров _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 12:56), всего редактировалось 1 раз
Нельзя ведь в адекватном состоянии одновременно отказывать в авторитетности Асанге и Васубандху, ссылаясь на то, что они "махаяна", и тут же приводить из них выдранные цитаты в защиту своих фантазий.
Вы вместо ответа на вопрос
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
грузите своими фантазиями насчет адекватных состояний, каких-то мифических "отказов"...
Чуть Выше Вам представлена конкретная цитата Асанги из "Самуччаи" (с переводом).
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Скажите, как он по-Вашему мнению "решает" этот вопрос? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет нужды много писать. Просто приведите праману для такой трактовки. Если ее нет, то и говорить не о чем.
Пока функционирует прамана - нирваны нет, есть фрагмент сансары.
Познаваемое праманами всегда самскрита.
Исключение самскриты равноценно присутствию асамскриты,
которая signless = прерывание потока сознания на время НС и навечно в нирване б/о.
Все.
Где в каноне такое сказано: «…пока, о монахи, монах наделен мудростью, вниманием, усилием, шраддхой - до тех пор он не освободится…»?
Дхармы - это не шарики в голове монаха, присутствие которых чему-то там равноценно. Асамскрита ниродхи не бывает без самскрита Б8П. Это же аналитические деления, а не физические. Не может верх присутствовать когда нет низа. Пусть даже и метафорически. Ведь ниродха - это отсутствие чего-то (в уме).
отсутствие чего-то (в уме) в НС = отсутствие ума, при signless сознание исчезает,
не возникают дхармы, конфигурирующие его поток.
Это называется "пратисамкхьяниродха" - последовательное разъединение (visamyoga) со всеми самкскрита-дхармами.
НС - читтавипраюкта, а не асамскрита. Так же как и мирская асамджнясамапатти. А читтавипраюкты - это те же праджняпти, как «сжатая рука - не ладонь, но и не не-ладонь». Т.е. те же дхармы из первого списка.
В асамскритах есть анинжья - недвижимое, прекращение удовольствий и страданий в сфере чистоты (шубхакриштна - так то это название мира брахм) «у того, кто свободен от жажды на этом уровне, но не на уровне выше». В дзогчене ведь не спроста говорят, что из необусловленного появляется обусловленное. У них 12ПС в рупалоках не функционирует, т.к. это вид нирваны от дхьян.
Да и асамскриты татхаты не подразумевают отсутствия. Отсутствовать может только что то у чего то, какая то характеристика в более общем контексте. Сами же согласились, но потом вас опять понесло.
Цитата:
отсутствие ума
Как об этом кому либо может быть известно? Никак? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Нирвана установлена объектом ума" тогда, когда на все шесть входов (аятан)
подан signless-element.
Самкрита-дхармы не возникают и конфигурировавшийся ими поток сознания исчезает,
прерыватся на время НС или навечно - в нирване б\о
Совершенно банально, так же как и брахмы воспринимают свой мир, который еще можно назвать мирской нирваной более точно, имея ввиду уже их состояние, а не очевидные грубые характеристики. Самскрита/асамскрита - это гносеологические перспективы, а не вещи.
Восприятие можно ведь по-разному описать. С одной стороны видят цвет, с другой - отсутствие остальных индрий. Это тоже нирваны и их классификации есть у тхеравадинов. Только про них мало кто читал. «Ниббан столько же сколько и дхамм» вообще-то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть, вопрос в том, является ли нирвана:
1. Полным угасанием какого-либо бытия
2. Другим, совершенно другим видом бытия
Если допускаем №2, то "новое вечное бытие" явно не в камалоке, и даже не в Рупа-локе,
т.к. чистой/грязной может быть только мано-аятана, а пять материальных - "всегда са-асрава", даже у архатов.
Смотрим АК
[021|23] kati sāsravāḥ katyanāsravāḥ / ya ete manodharmamanovijñānadhātava uktāḥ
Сколько [из 18-ти дхату] "чистые", сколько "с инфекцией"?
[021|24] sāsravānāsravā ete trayaḥ
Три из них: мано- дхармо- и виджняно- иногда чистые, иногда с инфекцией
[021|25] ye mārgasatyāsaṃskṛtasaṃghṛhītāste 'nāsravā anye sāsravāḥ /
Та самскрита, которая включена в истину пути - чистая, остальная - с инфекцией.
[021|26] śeṣāstu sāsravāḥ // VAkK_1.31 //
Все остальные - с инфекцией.
[022|01] pañcadaśa dhātavaḥ śeṣāstvekāntasāsravāḥ //
15 [материальных] дхату всегда с инфекцией
Остается только Арупья, она и была до Гаутамы нирваной. У его Учителей.
До того как Будда "сел под дерево бодхи" он уже мог достигать 8-й дхьяны
Она же бхава-агра - "вершина существований", она же "8-я дхьяна "самджня-несамджня-аятана".
Будда же забраковал "арупьинскую нирвану", установив ее за пределами трех миров,
т.е. в "царстве", в котором поток сознания прерван.
А прерван он только на время НС и навечно в нирване б\о.
Во всех остальных случаях он сохраняется, реализуя статус существования в каком-то из сансарных миров,
с минимальным "комплектом грязи" - на бхавагре. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 14:51), всего редактировалось 1 раз
№647689Добавлено: Ср 25 Дек 24, 13:38 (11 дней назад)
Цитата:
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
В разделе абхидхарма лежит перевод отрывка ништамарга из АС. Нирвана - это когда в ваджрапамасамадхи непрерывно функционируют три поворота алаявиджняны с модусами Б8П. Так что смотря что вы называете «потоком сознания». Если это 12ПС сантана как у вайбхашиков, то - конечно нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы