Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647714СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 18:37 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

В йогачаре НС - асамскрита дхарма
Нирвана б\о и НС = нет мано-виджняны, поток сознания прерван.

Все случаи когда он прерван Асангой указаны как
всегда только асамскрита & локоттара и никогда ни самскрита, ни лаукика.

na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /

Им личнор указано, как бы кто эти термины ни понимал

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647715СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 18:49 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Все случаи когда поток сознания прерван (НС и нирвана б\о)
Асангой всегда указаны только как асамскрита & локоттара
и никогда ни самскрита, ни лаукика.

Им сказано, а Вы сами решайте как это принимать - в прямом смысле или противоположном,
ссылаясь на "списки вайбхашиков" и непонимания предельно недвусмысленного

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647717СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 19:44 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Как вы понимаете значение термина "асанскрита"?
несозданное, букв "не сделанное" [причинами-следствиями]. Вне ПС-ряда, не "контачит" с ПС
Нирвана - лишь абстракция?
В сарвастиваде - сущность, в Махаяне - да, абстракция. Как и ее достижение тем-то и тем=то
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49585

647718СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 19:48 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Как вы понимаете значение термина "асанскрита"?
несозданное, букв "не сделанное" [причинами-следствиями]. Вне ПС-ряда, не "контачит" с ПС
Нирвана - лишь абстракция?
В сарвастиваде - сущность, в Махаяне - да, абстракция. Как и ее достижение тем-то и тем=то

Сущность - это смысл понятия, содержание, в отличие от объема. Как раз "абстракция" и есть. Или вы это слово используете как Елена Блаватская - в значении потустороннего духа? И какой это даёт ответ? Никакой, как и было.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647719СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:00 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

AS пишет:
What are the formations not associated with mind52 (cittaviprayukta saṃskāra)?
These are:
1. acquisition (prāpti),
2. absorption without perception [or without discrimination] (asamjñi-samāpatti),
3. absorption of cessation (nirodhasamāpatti),
4. the state of non-perception (āsaṃjñika),
5. the life faculty (jīvitendriya),
6. similarity of type [similar class] (nikāyasabhāga),
7. birth (jāti),
8. ageing (jarā),
9. duration (sthiti),
10. impermanence (anityatā),
11. groups of names (nāmakāya),
12. groups of words (padakāya),
13. groups of letters (vyañjanakāya),53
14. the ordinary person’s state (pṛthagjanatva),
15. continuity (pravṛtti),
16. distinction (pratiniyama),
17. relatedness (yoga),
18. speed (java),
19. sequence (anukrama),
20. time (kāla),
21. location (deśa),
22. number (saṃkhyā),
23. assemblage (sāmagri).

1. What is acquisition (prāpti)? Obtaining, acquisition (pratilambha), possession (samanvāgama). It is a designation (prajñāpti) indicating increase (ācaya) and decrease (apacaya) of wholesome (kuśala) and unwholesome (akuśala) things.
2. What is absorption without perception (asaṃjñisamāpatti)? It is a designation indicating the cessation (nirodha) of mind and unstable mental activities (asthāvarāṇām cittacaitasikānām) by means of mental engagement (manasikāra); preceded by perception of liberation (niḥsaraṇasaṃjñā) in a person who is free of desire (vītarāga) in the ‘completely pure’ realm (subhakṛtsna) but who is not yet freed from desire of the realms above that state.
3. What is the absorption of cessation (nirodhasamāpatti)? It is a designation indicating the cessation of mind and unstable mental activities by means of mental engagement preceded by perception of a state of peace (śāntavihāra) in a person who is freed from desire in the ‘sphere of nothingness’ (ākiñcanyāyatāna) and who has just come out of the ‘peak of existence’ (bhavāgra).
4. What is the state of non-perception (āsaṃjñika)? It is a designation indicating the cessation of mind and unstable mental activities in a person born among the gods (deva) in the realm of beings without perception (asaṃjñisattva).
5. What is the life faculty (jīvitendriya)? The duration of life (āyu)54 indicates a period of determined length of time (sthitikālaniyama) allocated by previous actions (pūrvakarmāviddha) for a similar class of sentient beings (nikāyasabhāga).55
6. What is similarity of type [or similar class] (nikāyasabhāga)? It is a designation indicating the resemblance of the peculiar nature (ātmabhāvasadṛśatā) of different individuals amongst the various types of beings.
7. What is birth (jāti)? It is a designation indicating the appearing into existence of formations after their disappearance (saṃskarāṇaṃ abhūtvā bhāve) for a similar class of sentient beings (nikāyasabhāge).
8. What is ageing (jarā)? It is a designation indicating the change that takes place in the continuity (prabandhānyathātva) of formations similar in type.56
9. What is duration [or subsistence] (sthiti)? It is a designation indicating the non-breaking of the continuity (prabandhāvipraṇāśa) of formations for a similar class of sentient beings.
10. What is impermanence (anityatā)? It is a designation indicating the rupture of the continuity (prabandhaviṇāÔha) of formations for a similar class of sentient beings.57
54 Jīvitendriya and āyu are used here synonymously.
55 Cf. Dhs p. 143, verse 635: Katamaṃ taṃ rūpaṃ jīvitindriyaṃ?Yo tesaṃ rūpinaṃ dhammānaṃ āyu ṭhiti yapanā yāpanā trīyanā vattanā pālanā jīvitaṃ jīvitindriyaṃ, idaṃ taṃ jīvitindriyaṃ.
56 Cf. ibid., p. 144, verse 644: Katamaṃ taṃ rūpaṃ rūpassa jaratā? Yā rūpassa jarā jīraṇatā khaṇdiccaṃ pāliccaṃ valittacatā āyuno saṃhāni indriyānaṃ paripāko, idaṃ taṃ rūpaṃ rūpasso jaratā. 18
The Abhidharmasamuccaya by Asaṅga
11. What is groups of names (nāmakāya)? It is a designation indicating the identity of things (dharmāṇāṃ svabhāvādhivacana).
12. What is groups of words (padakāya)? It is a designation indicating the particularity of things (dharmāṇāṃ viśeṣādhivacana).
13. What is groups of letters (vyañjanakāya)? It is a designation indicating the syllables (akṣara) that consitute the basis of the two preceding classes because it makes them known (abhivyañjana). The letter (varṇa) is just that because it describes the meaning (arthasaṃvarṇana). It is also a designation for the syllable (akṣara) because of the indestructibility of their synonymity (paryāyākṣaraṇatā).
14. What is the state of an ordinary person (pṛthagjanatva)? It is a designation indicating the absence (aparatilābha) of noble qualities (aryādharma).
15. What is continuity (pravṛtti)? It is a designation indicating the non-interruption (anupaccheda) of the continuity of causes and effects (hetuphalaprabandha).
16. What is distinction (pratiniyama)? It is a designation indicating the difference (nānatva) of causes and effects.
17. What is relatedness (yoga)? It is a designation indicating the correspondence (anurūpya) of causes and effects.
18. What is speed (java)? It is a designation indicating the rapid succession (āśupravṛtti) of causes and effects.
19. What is sequence? (anukrama)? It is a designation indicating the orderly succession (ekatvapravṛtti) of causes and effects.
20. What is time (kāla)? It is a designation indicating the continuous succession of causes and effects (hetuphalaprabandhapravṛtti).
21. What is location (deśa)? It is a designation indicating causes and effects in the east alone, in the south alone, in the west alone, in the north alone, below, above or everywhere in the ten directions.
22. What is number (saṃkhyā)? It is a designation indicating distinctively the division (bheda) of the formations (saṃskāra).
23. What is assemblage (sāmagrī)? It is a designation indicating the combination of causes, effects and conditions (hetuphalapratyayasamavadhāna).

Тут прямым текстом что это праджняпти и про UNSTABLE mental activities. Точно так же как и анумана - это вывод, когда выводят и восприятие, когда уверены.

си-ва-кон пишет:
В йогачаре НС - асамскрита дхарма

AS пишет:

Which are the elements of mental objects (dharmadhātu) that are not included in the aggregates? These are the unconditioned (asaṃskṛta), which are eight in number:
(1) the ‘suchness’ [essential nature] of wholesome things (kuśaladharmatathatā),
(2) the ‘suchness’ of unwholesome things (akuśaladharmatathatā),
(3) the ‘suchness’ of neutral things (avyākṛtadharmatathatā),
(4) space (ākāśa),
(5) cessation not due to discrimination61 [cessation not due to the wisdom-knowledges] (apratisaṃkhyānirodha),
(6) cessation due to discrimination62 [cessation due to the wisdom-knowledges] (pratisaṃkhyānirodha),
(7) the immovable, serenity63 (āniñjya),
(8) cessation of perception and feeling (saṃjñāvedayitanirodha).

1. What is the suchness of wholesome things (kuśaladharmatathatā)? It is the fact that there is no ‘self’ (nairātmyam); it is known as empty (śūnya), signless (animitta), the peak of existence, supreme reality (bhūtakoṭi), ultimate reality (paramārtha) and the Dharma element (dharmadhātu).
Why is suchness (tathatā) called thus? Because of the unchangeability of its nature (ananyathābhāvatā).
Why is suchness called selfless (nairātmya)? Because it does not have the two kinds of ‘self’.64
Why is suchness called empty (śūnya)? Because it is devoid of all the impurities.
Why is suchness called signless (animitta)? Because all signs have been obliterated.
Why is suchness called the peak of existence (bhūtakoṭi)? Because it is not an object of transformation.
Why is suchness called ultimate reality (paramārtha)? Because it is the object of ultimate superior knowledge.
Why is suchness called the Dharma element (dharmadhātu)? Because it is the fundamental mark of the Buddha’s teaching for all the disciples and pratyekabuddhas.
2. The suchness of unwholesome things and 3. the suchness of neutral things should be understood in the same way as the suchness of wholesome things.
4. What is space (ākāśa)? It is the absence of matter (rūpa) because it allows the manifestation of all activities.
5. What is cessation not due to the wisdom-knowledges (apratisaṃkhyānirodha)? It is cessation that is not disjunction, [not blocked]65 (na visaṃyoga).
6. What is cessation due to the wisdom-knowledges (pratisaṃkhyānirodha)? It is cessation that is disjunction, [blocked] (visaṃyoga).
7. What is the immoveable (āniñjya)? It is the cessation of pleasure and pain in the individual who is free of attachment in the ‘completely-pure’ realm (śubhakṛtsna) but who is not free of attachment of the realms above.
8. What is cessation of perception and sensation (saṃjñāvedayitanirodha)? It is the cessation of mind and unstable mental activities and also of certain mental activities that are stable as a result of attention [absorption] (manasikāra) preceded by a peaceful state (śāntavihāra) in an individual who is free of attachment (vītarāga) in the ‘sphere of nothingness’ (ākiñcanyāyatana) and who has come out of the ‘peak of existence’ (bhavāgra).

Цитата:
as a result of attention [absorption] (manasikāra)

>>manasikāra
>>manasikāra
>>manasikāra

Тут же явно три вида анализа идет на самскрита дхармы\праджняпти\асамскриты. Причем это одно и то же, рассмотренное с разных строн. Как 2+2 - это: дурость и отвлечение, когда воспринимается дураком, мудрость и внимание, когда воспринимается умным; обозначение 2+2; не возникающий смысл. Оно одно другому не противоречит, но друг без друга не бывает.

ЗЫ ну или "не одно но и не разное"

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 25 Дек 24, 20:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647720СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:01 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ, в Елену не вникал, Вы прекрасно понимаете что нирвана в сарвастиваде "есть что-то",
а в махаяне - "нет ничего", одно название.
Если спроецировать на йгч, то сарвастивадинское "со свабхавай" оказывается в паратантре,
кроме нирваны, которая в сарвастиваде тоже "со свабхавой".

Абстракции могут быть только в савикалпаке, в мано-аятане

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647721СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:04 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

В саутрантике нирвана это лишь праджняпти. У них в Коше дискуссия на эту тему.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49585

647723СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:11 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ, в Елену не вникал, Вы прекрасно понимаете что нирвана в сарвастиваде "есть что-то",
а в махаяне - "нет ничего", одно название.
Если спроецировать на йгч, то сарвастивадинское "со свабхавай" оказывается в паратантре,
кроме нирваны, которая в сарвастиваде тоже "со свабхавой".

Абстракции могут быть только в савикалпаке, в мано-аятане

Понятно только то, что вы не понимаете значений слов, которые читаете. Это отсутствие образования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647724СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:22 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
нирвана в сарвастиваде "есть что-то",
а в махаяне - "нет ничего", одно название

В махаяне нирвана - это пять супер-скандх татхагаты ака нефиксированная ни в мирском ни в нирване шраваков нирвана.

В шравакаяне нирвана - это это элемент прекращения в уме, как когда вы что-то узнали правильно, то есть наверное, такой вот "элемент прекращения". Сарвастивадины считали, что у него отдельная дравья-чтототность. Саутрантики не считали, что у чего либо в уме есть отдельная дравья. Названия для ума - это названия для ума. Смеялись над "делением пустого пространства".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647725СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:28 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Просто приведите праману
Идите в ньяю, Вас там ждут -
сразу выдадут аж три праманы для безатрибутного Абсолюта, который у них
выводим логически,
засвидетельствован авторитетным писанием
и воспринимаем (в особом йогическом трансе).
В буддизме же нирвану б\о не  узреть даже "оком Будды",
"прикоснуться" к ней возможно исключительно в НС.

Вы в который уже раз требуете праману для signless.
При следующем таком "обращении" сразу вспоминайте:
)) "в ньяю кыш"
Там сознание без объекта не "гибнет".

Очень странно, что вы отстаиваете позицию про непознаваемую нирвану, о которой говорил Будда (авторитетное писание). Что является калькой с ньяи, но отправляете туда почему-то меня. Это какая-то стадия психического проецирования?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647726СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 20:55 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Стройте рассуждение на своем понимании термина
у достигшего нирваны без остатка нет мано-дхату, также нет манаса

na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /

Асангой сказано, что виджняны в нирване б\о нет, т.е. поток сознания прерван,
но вы собрались убеждать в обратном.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 21:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647727СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 21:00 (26 дней назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
as a result of attention [absorption] (manasikāra)

>>manasikāra
>>manasikāra
>>manasikāra

Надо выделять так:
... śāntavihārasaṃjñāmanasikārapūrvakeṇa...
предварительной сознательной установкой на śāntavihā (эпитет нирваны)

Цель войти именно в НС, а не в какое-то другое состояние "сознательно формируется"
еще до входа в самапатти, у Васубандху это переводят как "предшествующее намерение".
Если его не будет еще до входа в дхьяну, НС останется недостижимым

Упоминаетсчя оно и в наставлениях по практике signless-samapatti

Видно, что Вы ничего не знали о нем, запоминайте, это ооч важная фишка
Люстхаус расматривает ее подробней

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647729СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 21:16 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Стройте рассуждение на своем понимании термина
у достигшего нирваны без остатка нет мано-дхату, также нет манаса

na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /

Асангой сказано, что виджняны в нирване б\о нет, т.е. поток сознания прерван,
но вы собрались убеждать в обратном.

>> у будд нет ума, потому что они не сумневаются

речевой оборот про безногую корову не повод выводить противоречия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13624

647730СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 21:19 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Цитата:
as a result of attention [absorption] (manasikāra)

>>manasikāra
>>manasikāra
>>manasikāra

Надо выделять так:
... śāntavihārasaṃjñāmanasikārapūrvakeṇa...
предварительной сознательной установкой на śāntavihā (эпитет нирваны)

Цель войти именно в НС, а не в какое-то другое состояние "сознательно формируется"
еще до входа в самапатти, у Васубандху это переводят как "предшествующее намерение".
Если его не будет еще до входа в дхьяну, НС останется недостижимым

Упоминаетсчя оно и в наставлениях по практике signless-samapatti

Видно, что Вы ничего не знали о нем, запоминайте, это ооч важная фишка
Люстхаус расматривает ее подробней

Без намерения вообще никакие действия людей недостижимы. А если вы что-то знаете, типа вот про ниродху, то воде бы как очевидно, что вы это воспринимаете. Иначе, как бы вы об этом знали? Смекаете?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

647731СообщениеДобавлено: Ср 25 Дек 24, 21:20 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Очень странно, что вы отстаиваете позицию про непознаваемую нирвану, о которой говорил Будда (авторитетное писание). Что является калькой с ньяи, но отправляете туда почему-то меня. Это какая-то стадия психического проецирования?  Laughing
Ачинтья она в буддизме, недоступна даже  для будда-чакшу ("ни с помощью логики, пути или чистых дхарм"),
в ньяе же она выводима логически, заверена авторитетным писанием и воспринимаема (в особом йогич трансе) - дана аж тремя праманами

Странно что Вы, везде делающий заступы, боитесь того что за скобками.
Между тем как все, что не-нирвана - в скобках. Единственная точка соприкосновения - через дхармодхату,
когда устранены схватываемые объекты дхармодхату чистое, но имеем его лишь в НС, т.к. в н б\о нет уже и его.
И в скандхи, кстати НЕ входит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 13 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.124) u0.022 s0.000, 18 0.019 [265/0]