na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Нет мано-дхату, также нет манаса, как у достигшего нирваны без остатка.
Да, Асанга, а в махаянском списке дхарм НС - асамскрита. И локоттара:
nirodhasamāpattirlokottarā manuṣyeṣvabhinirhiyate
НС - локоттара, [простые] люди с ним незнакомы
еще далее говорится, что реализовывать его могут как из камалоки, так и из рупалоки
А праджняпти в Махаяне все - и НС, и нирвана б\о. Свабхавы-то нигде нетуть.
Единственное - в йгч дхармы паратантры похожи на то, будто со свабхавой (наделены каузальной эффективностью),
но и они анатман и нихсвабхава
Только постфактум, попытки словесных проекций.
Если Вы что-то "схватите", то Вы уделили внимание знаковому,
именно так и рекомендуют выходить из signless-samapatti
Как Вы не поймете: если "разрешить" Вам схватывать выводной знак в безатрибутном Абсолюте,
то это будет уже не буддизм, а ньяя или самкхья.
И вайбхашику (сарвастиваду) вашу в Махаяне отвергли "по той простой причине, что это - самкхья" (Щербатской). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 14:41), всего редактировалось 5 раз(а)
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
смотря что вы называете «потоком сознания».
Вы полагаете что есть разные трактовки вопроса "что такое поток сознания в Арупье?"
Прекращается-то он. Пять материальных виджнян там уже "ниродхнуты".
Заметьте "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа".
Осталось подать signless-element на последний оставшийся "вход"
и последняя виджняна исчезнет, точно так же и по тем же причинам,
что и пять материальных виджнян до нее.
Во всех трех мирах поток сознания конфигурируется дхармами, возникшими в процессе контакта.
По изъятии контакта дхармы, наполнявшие поток сознания возникнуть уже не смогут.
Как и все им сопутствующие. Самскрита-дхарма проявляется только в мгновенном контакте.
Или остается нерожденной.
В Арупье только материальные виджняны "нерожденные",
в нирване б\о - "нерожденные" все виджняны, даже алая лишена активностей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нельзя ведь в адекватном состоянии одновременно отказывать в авторитетности Асанге и Васубандху, ссылаясь на то, что они "махаяна", и тут же приводить из них выдранные цитаты в защиту своих фантазий.
Вы вместо ответа на вопрос
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
грузите своими фантазиями насчет адекватных состояний, каких-то мифических "отказов"...
Чуть Выше Вам представлена конкретная цитата Асанги из "Самуччаи" (с переводом).
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Скажите, как он по-Вашему мнению "решает" этот вопрос?
Чтобы что-то "спрашивать", вы должны демонстрировать 1. адекватность. 2. понимание терминологии, которую используете. _________________ Буддизм чистой воды
№647701Добавлено: Ср 25 Дек 24, 15:27 (10 дней назад)
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
Это означает что поток сознания в нирване б\о прерван?
1. адекватность - если отказываете мне, то Ваш ответ прочитают и другие (или они тоже?)
2. понимание терминологии, которую используете - нам известен один и тот же список 18 дхату
и в цитате речь о мано-виджняне
Которой нет у достигшего "нирваны без остатка".
Как Асанге сказать это еще ясней?
. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647702Добавлено: Ср 25 Дек 24, 16:00 (10 дней назад)
Вместо строительства только Вами понимаемых "замков" достаточно оставить простейшее:
До Будды нирваной считалось перерождение в Арупье, отсечение пяти аятан.
Будда понял что возможно и необходимо отсекать и мано - таким же "способом", как и 5 материальных.
Это и есть Путь, превышающий мирской лимит, позволяющий покидать сансарные миры и достигать НС,
а по смерти физич тела - нирваны б\о. Все.
Реализация превышения лимита доступна только после адекватного понимания БИ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Я с вами сейчас не обсуждал эту тему. А обсуждал значение термина "асанскрита".
Асамскрита была в контексте этого
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
поток сознания в нирване б\о прерван
Вы советовали взглянуть на список вайбхашиков, но по контексту надо смотреть на список йогачаров.
А в нем ниродха-самапатти - асамкрита-дхарма.
То, что нирвана б\о асамскрита понятно вроде всем
Нирвана б\о и НС = нет мано-виджняны, поток сознания прерван.
Прерван = всегда только асамскрита & локоттара и никогда ни самскрита, ни лаукика.
Так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647705Добавлено: Ср 25 Дек 24, 17:01 (10 дней назад)
Вопрос Нагарджуны вайбхашику
Если тебя нет сейчас, отчего так боишься, что и в нирване не будет?
я бы трансформировал в
Если тебя нет сейчас, то откуда ты в нирване возьмешься?
Очень экономно сформулировал Щербатской:
буддийская нирвана неодухотворена, даже если она есть что-то
Идейным оппонетам прекрасно известна "какая такая" нирвана у буддистов.
Нам недоступен (нет русских переводов) пласт более поздней литературы на санскрите,
в которой диспуты представлены в хронологическом порядке, с указанием имен участников, а также позиций всех даршан _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 25 Дек 24, 17:12), всего редактировалось 3 раз(а)
В НС и в нирване б\о поток сознания прерывается или сохраняется?
смотря что вы называете «потоком сознания».
Вы полагаете что есть разные трактовки вопроса "что такое поток сознания в Арупье?"
Прекращается-то он. Пять материальных виджнян там уже "ниродхнуты".
Заметьте "по причине отсутствия там объектов соответствующего типа".
Осталось подать signless-element на последний оставшийся "вход"
и последняя виджняна исчезнет, точно так же и по тем же причинам,
что и пять материальных виджнян до нее.
Во всех трех мирах поток сознания конфигурируется дхармами, возникшими в процессе контакта.
По изъятии контакта дхармы, наполнявшие поток сознания возникнуть уже не смогут.
Как и все им сопутствующие. Самскрита-дхарма проявляется только в мгновенном контакте.
Или остается нерожденной.
В Арупье только материальные виджняны "нерожденные",
в нирване б\о - "нерожденные" все виджняны, даже алая лишена активностей
Я не полагаю, а прямо вот знаю. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы полагаете что есть разные трактовки вопроса "что такое поток сознания в Арупье?"
... В Арупье только материальные виджняны "нерожденные",
в нирване б\о - "нерожденные" все виджняны, даже алая лишена активностей
Я с вами сейчас не обсуждал эту тему. А обсуждал значение термина "асанскрита".
Асамскрита была в контексте этого
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
поток сознания в нирване б\о прерван
Вы советовали взглянуть на список вайбхашиков, но по контексту надо смотреть на список йогачаров.
А в нем ниродха-самапатти - асамкрита-дхарма.
То, что нирвана б\о асамскрита понятно вроде всем
Нирвана б\о и НС = нет мано-виджняны, поток сознания прерван.
Прерван = всегда только асамскрита & локоттара и никогда ни самскрита, ни лаукика.
Так?
Как вы понимаете значение термина "асанскрита"? _________________ Буддизм чистой воды
Я с вами сейчас не обсуждал эту тему. А обсуждал значение термина "асанскрита".
Асамскрита была в контексте этого
na syānmano 'pi manodhāturapi / yathā nirūpādhiśeṣanirvāṇadhātusamāpannasya /
поток сознания в нирване б\о прерван
Вы советовали взглянуть на список вайбхашиков, но по контексту надо смотреть на список йогачаров.
А в нем ниродха-самапатти - асамкрита-дхарма.
То, что нирвана б\о асамскрита понятно вроде всем
Нирвана б\о и НС = нет мано-виджняны, поток сознания прерван.
Прерван = всегда только асамскрита & локоттара и никогда ни самскрита, ни лаукика.
Так?
Как вы понимаете значение термина "асанскрита"?
несозданное, букв "не сделанное" [причинами-следствиями]. Вне ПС-ряда, не "контачит" с ПС
НС или нирвана б\о = Прерван = всегда только асамскрита & локоттара и никогда ни самскрита, ни лаукика.
Так?
Сказано-то независимо от моего понимания и задолго до
Просто приведите цитату (Асанги), где НС - самскрита или лаукика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
несозданное, букв "не сделанное" [причинами-следствиями]. Вне ПС-ряда, не "контачит" с ПС
Ничего не ответили по сути - что и ожидалось. Вы считаете, что, (так как она асамскрита, ) Нирвана возникает без причины? Или, что у Нирваны есть некие иные причины, вне 12ПС? Или, что (так как асамскрита, ) она не возникает вообще, а вечно существует? Или считаете, что (так как она асамскрита, ) Нирвана - лишь абстракция? Или иной невозможный вариант? _________________ Буддизм чистой воды
несозданное, букв "не сделанное" [причинами-следствиями]. Вне ПС-ряда, не "контачит" с ПС
Ничего не ответили по сути - что и ожидалось. Вы считаете, что, (так как она асамскрита, ) Нирвана возникает без причины? Или что (так как асамскрита, ) она не возникает вообще, а вечно существует? Или считаете, что (так как она асамскрита, ) Нирвана - лишь абстракция. Или иной невозможный вариант?
Пока веду речь о том, как еще ясней мог Асанга сказать, что все случаи прерывания потока сознания
(а конкретно это НС и нирвана б\о) он причисляет всегда только к асамскрита и локоттара и никогда - к самскрита или лаукика.
Еще раз обращаю Ваше внимание - совершенно независимо от того, как я понимаю то или это
Асанга так считает? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№647713Добавлено: Ср 25 Дек 24, 18:23 (10 дней назад)
Не о чем говорить с тем, для кого неважно, как он понимает термин, на основе которого строит своё рассуждение. Там абсолютно разные смыслы выходят. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы