Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос КИ (и другим не-прасангикам) про атман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647941СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 19:59 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

Логично только так:
"В Арупье страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание" -
этому и учили Готаму его учителя до того как он "сел под дерево боддхи".
Будда понял, что это еще не нирвана, хотя страдания и нет,
т.к. еще остаются самые трудноудалимые самскары.

Страдания нет, но не Нирвана? То есть, Будда прекращал не только страдание?
Страданание прекращал, учил как навечно прекратить, а Арупья - временная,
неизбежно последует новое рождение, причем непременно в камалоке.
Страдание прекращается переходом из сансары в Абсолют (нирвану)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 30 Дек 24, 20:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647942СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:00 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

Логично только так:
"В Арупье страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание" -
этому и учили Готаму его учителя до того как он "сел под дерево боддхи".
Будда понял, что это еще не нирвана, хотя страдания и нет,
т.к. еще остаются самые трудноудалимые самскары.

Страдания нет, но не Нирвана? То есть, Будда прекращал не только страдание?
Страданание прекращал, учил как навечно прекратить, а Арупья - временная,
неизбежно последует новое рождение, причем непременно в камалоке.

Бла-бла-бла? Будда учил прекращению только страдания или учил прекращению не только страдания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647943СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:09 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
1. Будда учил прекращать "пламя" или не учил?
2. "Пламя" - это у Будды аналогия для страдания или нет?
3. В "Арупье" страданий нет, а пламя (сознание) есть?

1. учил прекращать страдание, сопровождая иллюстративным примером "пламя как сознание"
2. иллюстративный пример для нирваны
3. Пример Арупьи не подходит в качестве иллюстративного примера для нирваны.

Разберем ваши суждения.
Если "в Арупье" страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание - верно?
Будда учил прекращать только страдание - верно?
Значит, Будда не учил прекращать любое сознание - логично?

Логично только так:
"В Арупье страданий нет, а сознание есть, следовательно, сознание не обязательно страдание" -
этому и учили Готаму его учителя до того как он "сел под дерево боддхи".
Будда понял, что это еще не нирвана, хотя страдания и нет,
т.к. еще остаются самые трудноудалимые самскары.

Страдания нет, но не Нирвана? То есть, Будда прекращал не только страдание?
Страданание прекращал, учил как навечно прекратить, а Арупья - временная,
неизбежно последует новое рождение, причем непременно в камалоке.

Бла-бла-бла? Будда учил прекращению только страдания или учил прекращению не только страдания?
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Надеясь достичь нирваны арьи ставят целью НС,
а не-арьи - Арупью (или даже IV дхьяну рупы)
Вы начали бла-бла чтобы это опровергнуть?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647944СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:12 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647945СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:15 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647946СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:17 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647947СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:21 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.
Так не я, а Вы утверждаете что Будда учил на конечном шаге разрушать только страдание, но сохранять сознание
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647948СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:41 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.
Так не я, а Вы утверждаете что Будда учил на конечном шаге разрушать только страдание, но сохранять сознание

Так это слова Будды "я учу только о страдании и об уничтожении страдания" (4БИ).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647949СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:57 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

saṃvṛtitaḥ katamat /
laukikamārgairbījanigraheṇa yo nirodho labhyate /
ato bhagavatā tadāṃśikanirvāṇamityucyate //
- Самвритти?
- Ниродха посредством "прокаливания семян" мирским путем.
Бхагаван называл это "частичная нирвана".

Нет страданий, есть сознание = временно.
Нет страданий, нет сознания = нирвана б.о
Нет сознания в нирване б.о

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647950СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:59 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
saṃvṛtitaḥ katamat /
laukikamārgairbījanigraheṇa yo nirodho labhyate /
ato bhagavatā tadāṃśikanirvāṇamityucyate //
- Самвритти?
- Ниродха посредством "прокаливания семян" мирским путем.
Бхагаван называл это "частичная нирвана".

Нет страданий, есть сознание = временно.
Нет страданий, нет сознания = нирвана б.о
Нет сознания в нирване б.о

И какая тут связь с нашим обсуждением? Ассоциативная?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647951СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 20:59 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.
Так не я, а Вы утверждаете что Будда учил на конечном шаге разрушать только страдание, но сохранять сознание

Так это слова Будды "я учу только о страдании и об уничтожении страдания" (4БИ).
Его путь к прекращению страдания ведет в НС и нирвану б.о ("превышает лимит мирских путей")
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647952СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 21:00 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
saṃvṛtitaḥ katamat /
laukikamārgairbījanigraheṇa yo nirodho labhyate /
ato bhagavatā tadāṃśikanirvāṇamityucyate //
- Самвритти?
- Ниродха посредством "прокаливания семян" мирским путем.
Бхагаван называл это "частичная нирвана".

Нет страданий, есть сознание = временно.
Нет страданий, нет сознания = нирвана б.о
Нет сознания в нирване б.о

И какая тут связь с нашим обсуждением? Ассоциативная?

Максимальный результат (80 тыс калп) для сознания вне страданий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49482

647953СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 21:00 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.
Так не я, а Вы утверждаете что Будда учил на конечном шаге разрушать только страдание, но сохранять сознание

Так это слова Будды "я учу только о страдании и об уничтожении страдания" (4БИ).
Его путь к прекращению страдания ведет в НС и нирвану б.о ("превышает лимит мирских путей")

Так вы не знаете, что называется этими словами. У Будды это - прекращение страданий. У вас - "прекращение ваще всего" (смерть материалиста).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647954СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 21:05 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

КИ, если не хотите понимать, что сознание уничтожается только у Будды потому что "атман не существует",
можете спокойно себе отстаивать идею вечного сознания вне страданий, которым и пытались стать до Будды.

У Маркса каждая жизнь заканчивается нирваной б.о

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7532

647955СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 24, 21:14 (3 дня назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что при конечном неуничтожении сознания страдание возможно прекратить лишь на время.

Давайте же цитату, где Будда такому учит. Слова Будды, а не ваш фантазийный вывод.

Фантазийный?
Дайте сначала цитату Вы, в которой Будда говорит о вечности, неуничтожимости сознания

Теперь приписываете мне другую свою фантазию? Вы делаете утверждение - вы его доказываете.
Так не я, а Вы утверждаете что Будда учил на конечном шаге разрушать только страдание, но сохранять сознание

Так это слова Будды "я учу только о страдании и об уничтожении страдания" (4БИ).
Его путь к прекращению страдания ведет в НС и нирвану б.о ("превышает лимит мирских путей")

Так вы не знаете, что называется этими словами. У Будды это - прекращение страданий. У вас - "прекращение ваще всего" (смерть материалиста).

Не у меня, я Вам приводил цитаты и Асанги, и Васубандху, которые даже Будду цитируют что такое
нирвана без остатка согласно классификациям дхату и аятанам.

Есть Сабба-сутта, там много раз повторяется про все аятаны, но главное - где говорится о необходимости их прекращения,
и о том, что помимо этих 18-ти дхату нет ничего, а если кто-то скажет что есть, то осрамится

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.206) u0.031 s0.001, 18 0.030 [270/0]