Совсем неуверенно про отсутствие асамскрит в скандхах. Дискуссия про "не соответствует куче (скандхе)" заканчивается ничем.
Т.е. так и остается " в скандхи не входит".
И у Васубандху вопросрассмотрен, и у Асанги - о дхармо-дхату, единственном дхату, в котором асамскрита.
Но Вы поспешили засчитать ее "объектом ума". Са-аламбана, процесс схватывания - асамскрита в такие связи не входит.
Вот когда ум лишен объекта (нир-аламбана, signless) он и сам исчезает, вот тогда и остается одно чистое дхармодхату.
Запомнили ли Вы Асангу - сколько дхату (из 18-ти) остается в НС и какое из них именно?
асамскриты - объекты ума
Я просто ржу с вас. Вы думаете, что идеи в уме - это такие фигурки на экране, и когда они исчезают, то остается чистый экран. Типа экран - это не объект. Но его же познают. Как вы иначе о нем можете говорить? У вас это как фон у видимого. Вы же его тоже познаете. Хотя аналогия с глазом - это все рано какая то крестьянская феласофия 10-го века до н.э. Типа "ничто" - это такой фон, ппц...
ВНИМАНИЕ: дхармадхату (объекты), манендрия (способность) и мановиджняна (сознание ума) - это не три разных сущности как рупа-чакшурендрия-чакшурвиджняна. Это одно и то же. Они поделены только для симметрии с рупендриями. "Идея", содержание мысли, существует только номинально. В реальности это только лишь ум. Нирваны, акаши и прочие ниродхи - это такие аспекты ума. С разморозкой вас. Лучше поздно, чем никогда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нирваны, акаши и прочие ниродхи - это такие аспекты ума. С разморозкой вас. Лучше поздно, чем никогда.
Это Вы так опровергаете возможность прерывания потока сознания?
В книге фига? Асангой сказано предельно недвусмысленно, ну простейшее, "однобитовое" высказывание
нет виджняны в нирване б\о
А Васубандху отвечает на вопрос каким образом поток сознания восстанавливается
после долгого отсутствия (в НС).
"Аспекты" говорите. "ума"...
)) Никаких других загрязнений в сансаре нет
Нет их за скобками, а вот в скобках - они. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Дек 24, 01:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
in fact, it is
the practitioners for whom nirvāṇa is present [dṛṣṭadharmanirvāṇa] who are resolved with
regard to this [attainment]
У Рудого это же место
на него отваживаются лишь те,
кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Боятся простаки аннигиляции.
Вот и в примечаниях AKB:
Prthagjanas fear that the arresting of the mind and mental statesis, under these conditions, annihilation.
и даже
"The Aryan hopes to obtain, aims to obtain Nirvana-at-death
by means of this absorption, within this absorption."
Вы скажите человекоподобной обезьяне, что на огне готовите. Оно вообразит смертельно опасное извержение вулкана с молниями и убежит.
А у Рудого перевод сильно-сильно авторский. Почему я его и не читаю, ведь есть Пуссен.
Когда человек слегка куку, то у него возникает гордость по поводу того, что он может не задумываясь камнем вниз и т.д., как отважный и бесстрашный перед лицом ПОЛНОГО НИЧТО самурай не стоит вскрывать эту тему, но я действительно считаю многих "буддистов" шизиками с поврежденной психикой. У которых их прекращательская трактовка продиктована их плачевным состоянием, а вовсе не из учения буддизма. И сделали они много г...., которое очернило буддизм на многие десятилетия вперед. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А у Рудого перевод сильно-сильно авторский. Почему я его и не читаю, ведь есть Пуссен.
Когда человек слегка куку, то у него возникает гордость по поводу того, что он может не задумываясь камнем вниз и т.д., как отважный и бесстрашный перед лицом ПОЛНОГО НИЧТО самурай не стоит вскрывать эту тему, но я действительно считаю многих "буддистов" шизиками с поврежденной психикой. У которых их прекращательская трактовка продиктована их плачевным состоянием, а вовсе не из учения буддизма. И сделали они много г...., которое очернило буддизм на многие десятилетия вперед.
Я бы предпочел обратить внимание на сказанное Васубандху
1) достижимо только силами Пути
2) поток сознания прерван
3) простаки боятся этой annihilation
) а не на самурайские ку-ку-хи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 27 Дек 24, 02:08), всего редактировалось 1 раз
Не, с Вишну на бхавагре завишну
Локоттара (НС и нирвана б\о) у нас только БИ-силами _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А у Рудого перевод сильно-сильно авторский. Почему я его и не читаю, ведь есть Пуссен.
Санкрит => китайский => фпанцузский => англ
А если сразу с санскрита?
nahi pṛthagjanā nirodhasamāpattimutpādayituṃ śaknuvantyucchedabhīrutvādāryamārgabalena
cotpādanāddṛṣṭadharmanirvāṇasya tadadhimuktitaḥ /
Два предложения
1) nahi pṛthagjanā nirodhasamāpattimutpādayituṃ śaknuvantyuccheda bhīrutvād
2) āryamārgabalena cotpādanāddṛṣṭadharmanirvāṇasya tadadhimuktitaḥ /
na - отрицание
hi - воистину
pṛthagjanā - обычные люди (множ ч)
nirodhasamāpattimutpādayituṃ - реализовывать НС
śaknuvat [ppr. śak] m. n. (f. śaknuvatī) - capable
uc-cheda - 1) cutting off or out 2) extirpation, destruction
bhīrutvād (Abl sng) > bhīru-tva - fearfulness, timidity, cowardice, dread of
Простаки однозначно не способны реализовать НС по причине страха аннигиляции.
Заинтересовала карика АКБ, которая на русский переведена так:
Обычные люди не могут вызвать у себя сосредоточение остановки,
ибо они боятся самоуничтожения, ведь это сосредоточение порождается
только силой Благородного пути и на него отваживаются лишь те,
кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Хмм... Как там, "не могут... ибо они боятся самоуничтожения?".
Кто же эти "они"? Кто же это мог так подумать?
не наши, не арьи...
Васубандху вот нам подсказывает что это простаки (pṛthagjanāḥ).
AKB пишет:
Practitioners & the attainment of cessation; F 204
[The attainment of cessation] is acquired by noble ones (ārya) only, not by ordinary worldlings
(pṛthagjana).701 These latter are not capable of giving rise to it
1. because they dread annihilation (ucchedabhīrutva),702
2. because this attainment can only be given rise to by the power of the noble path: in fact, it is
the practitioners for whom nirvāṇa is present [dṛṣṭadharmanirvāṇa] who are resolved with
regard to this [attainment]
Банально слышат про анатму и думают про потерю себя. Навряд ли это следует интерпретировать как небывалую отвагу камикадзе-буддистов.
Неуничтожимое сознание это банально атман.
Ан-атман это банально уничтожение сознания.
Тройной Аминь и Алиллуйа.
Если в буддизме не уничтожается сознание, буддизм и не нужен был изначально, поскольку есть масса систем в вечными читтами, мало-отличными от дживы джайнов, пуруши-наблюдателя санкхьи и проч. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 27 Дек 24, 03:37), всего редактировалось 2 раз(а)
in fact, it is
the practitioners for whom nirvāṇa is present [dṛṣṭadharmanirvāṇa] who are resolved with
regard to this [attainment]
У Рудого это же место
на него отваживаются лишь те,
кто устремлен к нирване еще при данной жизни.
Боятся простаки аннигиляции.
Вот и в примечаниях AKB:
Prthagjanas fear that the arresting of the mind and mental statesis, under these conditions, annihilation.
и даже
"The Aryan hopes to obtain, aims to obtain Nirvana-at-death
by means of this absorption, within this absorption."
Вы скажите человекоподобной обезьяне, что на огне готовите. Оно вообразит смертельно опасное извержение вулкана с молниями и убежит.
А у Рудого перевод сильно-сильно авторский. Почему я его и не читаю, ведь есть Пуссен.
Когда человек слегка куку, то у него возникает гордость по поводу того, что он может не задумываясь камнем вниз и т.д., как отважный и бесстрашный перед лицом ПОЛНОГО НИЧТО самурай не стоит вскрывать эту тему, но я действительно считаю многих "буддистов" шизиками с поврежденной психикой. У которых их прекращательская трактовка продиктована их плачевным состоянием, а вовсе не из учения буддизма. И сделали они много г...., которое очернило буддизм на многие десятилетия вперед.
Кто ж виноват, если в будд. текстах однозначно об этом говорится? Например, в шива-сутрах однозначно сказано, что атман -- это читта. Так и вопросов нет. А у буддистов -- вокруг да около, но с четко утверждается, что читта -- это не нирвана. Никакой сознательности в Н б/о -- нет.
И критика с древних времен направлена именно на их прекращальничество и негативизм, причем не только от конкурентов, но и более поздних буддистов, которые приняли разные виды вечных атмаподобных очищенных читт.
Со стороны это выглядит так. Профессиональные тхер. монахи говорят о тотальном затухании, а не-монах буддист-не-профессионал ТМ их всех в топку посылает, потому что не нравится эта модель. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Профессиональные тхер. монахи говорят о тотальном затухании, а не-монах буддист-не-профессионал ТМ их всех в топку посылает, потому что не нравится эта модель.
Атман ему нравится. По определению неуничтожимое сознание.
Суперскандхи еще, такие чтоб тоже вечно чиста крутились, не тормозили
Все остальное - гонево от травм, верх под низом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Профессиональные тхер. монахи говорят о тотальном затухании, а не-монах буддист-не-профессионал ТМ их всех в топку посылает, потому что не нравится эта модель.
Атман ему нравится. По определению неуничтожимое сознание.
Суперскандхи еще, такие чтоб тоже вечно чиста крутились, не тормозили
Все остальное - гонево от травм, верх под низом
атман всем нравится. и мне нравится ТМ-ский буддизм. Но про это Готама ничего не писал. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Атман у тех, кто считает, что Нирвана не прекращение страдания и жажды (атмана), а прекращение всего. Подменяют цель, в результате игнорируют главное - ведь если цель заменена на прекращение всего, то анатман становится лишней фиговиной, поминаемой ими только для троллинга. Мол, анатман это такая философская фигня, без которой почему-то (не известно почему) не получится заэракэниться насовсем. _________________ Буддизм чистой воды
Атман у тех, кто считает, что Нирвана не прекращение страдания и жажды (атмана), а прекращение всего. Подменяют цель, в результате игнорируют главное - ведь если цель заменена на прекращение всего, то анатман становится лишней фиговиной, поминаемой ими только для троллинга. Мол, анатман это такая философская фигня, без которой почему-то (не известно почему) не получится заэракэниться насовсем.
Однако, АН 10.29:
"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Профессиональные тхер. монахи говорят о тотальном затухании, а не-монах буддист-не-профессионал ТМ их всех в топку посылает, потому что не нравится эта модель.
Атман ему нравится. По определению неуничтожимое сознание.
Суперскандхи еще, такие чтоб тоже вечно чиста крутились, не тормозили
Все остальное - гонево от травм, верх под низом
атман всем нравится. и мне нравится ТМ-ский буддизм. Но про это Готама ничего не писал.
Готама писал, что такие люди "прилипают" к становлению.
iti 49 "И как некоторые прилипают? Человеческие и божественные существа радуются становлению, восхищаются становлением, удовлетворены становлением. Когда они слышат Дхамму, что даётся ради прекращения становления, их умы не склоняются к ней, не успокаиваются ей, не утверждаются в ней, и не становятся настроенными на неё. Вот как некоторые прилипают." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Атман у тех, кто считает, что Нирвана не прекращение страдания и жажды (атмана), а прекращение всего. Подменяют цель, в результате игнорируют главное - ведь если цель заменена на прекращение всего, то анатман становится лишней фиговиной, поминаемой ими только для троллинга. Мол, анатман это такая философская фигня, без которой почему-то (не известно почему) не получится заэракэниться насовсем.
Однако, АН 10.29:
"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования."
И какой вывод вы делаете? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы