Сутты слишком абстрактны. В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели.
Если вам что-то непонятно, обращайтесь к суттам. Отдавайте предпочтение тем учителям, которые опираются на сутты. "Внятной цели" нет для вас, потому что у вас нет никакого стремления ни угаснуть, ни даже чуть-чуть приглушить свой фонтан.
То, что если человека не забывают сразу после смерти, то это говорит о том, что человек был значительный? Нет, это не мой вывод. Это факт. Об абсолютном большинстве умерших все (кроме ближайших родственников) забывают сразу после похорон.
Сутты слишком абстрактны. В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели.
Если вам что-то непонятно, обращайтесь к суттам. Отдавайте предпочтение тем учителям, которые опираются на сутты. "Внятной цели" нет для вас, потому что у вас нет никакого стремления ни угаснуть, ни даже чуть-чуть приглушить свой фонтан.
С чего бы оно было относительно логически противоречивого заявления о цели? Ржу с вас. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.
В первой джане присутствуют пять факторов:
Направление (витака),
Удержание (вичара),
Восторг (пити),
Счастье (сукха),
Однонаправленность (экагата).
Как бы много чего есть в джане.
А что такое по вашему мысли (понятия) и рассуждения?
Не понятен смысл употребляемых вами слов.
К примеру, направление и удержание ума на объекте - это что, если не мысли?
Будда (из книги Па-Аук Тоя Саядо "Действие каммы"):
Цитата:
Монахи, развивайте сосредоточение. Монахи, сосредоточенный монах понимает в соответствии с действительностью. И что же он понимает в соответствии с действительностью?
[1] Возникновение и исчезновение материи.
[2] Возникновение и исчезновение чувства.
[3] Возникновение и исчезновение восприятия.
[4] Возникновение и исчезновение формаций [ума].
[5] Возникновение и исчезновение сознания.
Это не мысли (понятия)? Тогда что это?
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 02 Июн 23, 23:40), всего редактировалось 2 раз(а)
В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.
А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?
В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.
А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?
№628098Добавлено: Сб 03 Июн 23, 02:47 (2 года тому назад)
Очень и очень сомнительно, что там нет понятий. Это, все таки, сосредоточение на умелом\благом и само по себе умелое\благое. Вот если бы оно было неопределенно-нейтральное, то еще можно было бы подумать. Да и перед дхьяной следует несколько циклов мирских випашьян, не помню точно число. Они же не просто проходят, а подбираются в объект сосредоточения. То же самое с уверенностью\шраддхой, например, которая должна быть в дхьяне. Уверенность относительно чего это, м? Представление\самджня?
Вы на ноль делите, как и все эти пейсатели слов руками, если они такое заявляют. Смысла нет их слушать, т.к. несостыковки очевидны после непродолжительного знакомства с данным явлением. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С чего бы оно было относительно логически противоречивого заявления о цели?
Цель - выйти из сансары. Для вас эта цель пока неактуальна, т.к. вы не видите 1БИ. Оч.может быть, что вы не можете увидеть 1БИ по причине тех дурных условий, которые вас окружают. Вам кажется, что если у человека в сансаре много мат.ценностей, то 1БИ такого человека не касается. Это ложное представление.
В суттах про рябь ничего нету. Вообще, когда читаете учителей, то сверяйте их тексты с суттами. Так-то нормальные учителя тхеравады вообще свой текст строят вокруг сутт. Т.е. опираться лучше бы на первоисточник (сутты), а уже потом, когда что-то непонятно, искать доп.сведения в комментариях и прочих сопутствующих текстах.
Итоговый список авторов, отрицающих понятийное мышление в джхане с отключением чувств:
Вы что же, теперь мысли с чувствами начали путать? Разумеется, никаких чувств в джхане нету, в первых джханах есть ощущение радости и восторга, потом и они исчезают. Стандартное описание джхан есть во многих суттах.
А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?
У меня вопрос скорее к таким параматтха дхаммам, как читта и четасики. Хотелось всё же услышать описание читты без четасик. Ваше предыдущее предложение представить себя жуком видится мне трудноосуществимым.)) Хотя, возможно, эта самая читта, свободная от четасик, свойственна как раз исключительно животным?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы