Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628085СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 21:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Сутты слишком абстрактны.  В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели.
Если вам что-то непонятно, обращайтесь к суттам. Отдавайте предпочтение тем учителям, которые опираются на сутты. "Внятной цели" нет для вас, потому что у вас нет никакого стремления ни угаснуть, ни даже чуть-чуть приглушить свой фонтан.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628086СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 21:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вывод не ваш?
То, что если человека не забывают сразу после смерти, то это говорит о том, что человек был значительный? Нет, это не мой вывод. Это факт. Об абсолютном большинстве умерших все (кроме ближайших родственников) забывают сразу после похорон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13469

628088СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Сутты слишком абстрактны.  В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели.
Если вам что-то непонятно, обращайтесь к суттам. Отдавайте предпочтение тем учителям, которые опираются на сутты. "Внятной цели" нет для вас, потому что у вас нет никакого стремления ни угаснуть, ни даже чуть-чуть приглушить свой фонтан.

С чего бы оно было относительно логически противоречивого заявления о цели?  Laughing Ржу с вас.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

628091СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 22:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анагарика Вирагананда, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.


Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 03 Июн 23, 01:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2538
Откуда: Мартышкино

628092СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анагарика Вирагананда, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.

В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

628093СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Падиист пишет:
В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анагарика Вирагананда, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.

В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2538
Откуда: Мартышкино

628094СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 23:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений

Па-Аук Тоя Саядо:
Цитата:
В первой джане присутствуют пять факторов:
Направление (витака),
Удержание (вичара),
Восторг (пити),
Счастье (сукха),
Однонаправленность (экагата).

Как бы много чего есть в джане.
А что такое по вашему мысли (понятия) и рассуждения?
Не понятен смысл употребляемых вами слов.

К примеру, направление и удержание ума на объекте - это что, если не мысли?

Будда (из книги Па-Аук Тоя Саядо "Действие каммы"):
Цитата:
Монахи, развивайте сосредоточение. Монахи, сосредоточенный монах понимает в соответствии с действительностью. И что же он понимает в соответствии с действительностью?
[1] Возникновение и исчезновение материи.
[2] Возникновение и исчезновение чувства.
[3] Возникновение и исчезновение восприятия.
[4] Возникновение и исчезновение формаций [ума].
[5] Возникновение и исчезновение сознания.

Это не мысли (понятия)? Тогда что это?


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 02 Июн 23, 23:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2538
Откуда: Мартышкино

628095СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 23:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
LS Сергей пишет:
Падиист пишет:
В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анагарика Вирагананда, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.

В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.

А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

628096СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 00:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Падиист пишет:
LS Сергей пишет:
Падиист пишет:
В джхане нет мыслей (понятий) и нет рассуждений:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анагарика Вирагананда, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.

В любой джане есть её объект. Любая джана - это соответствующая читта и её объект (плюс четасики).
Мысли, понятия, рассуждения - это ни о чём, как договоритесь между собой, так и будет
Мысли, понятия, рассуждения это паннатти, а не параматтха дхаммы. В джхане не образуются паннатти.

А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?
Эдакая «рябь» на читте.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

628097СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 02:44 (2 года тому назад)    Дополнение списка Ответ с цитатой

Итоговый список авторов, отрицающих понятийное мышление в джхане с отключением чувств:

Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Сэкида Кацуки (школа Сото Дзен), Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера.

Буду благодарен за дополнение этого списка.


Последний раз редактировалось: Падиист (Сб 03 Июн 23, 14:26), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13469

628098СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 02:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень и очень сомнительно, что там нет понятий. Это, все таки, сосредоточение на умелом\благом и само по себе умелое\благое. Вот если бы оно было неопределенно-нейтральное, то еще можно было бы подумать. Да и перед дхьяной следует несколько циклов мирских випашьян, не помню точно число. Они же не просто проходят, а подбираются в объект сосредоточения. То же самое с уверенностью\шраддхой, например, которая должна быть в дхьяне. Уверенность относительно чего это, м? Представление\самджня?

Вы на ноль делите, как и все эти пейсатели слов руками, если они такое заявляют. Смысла нет их слушать, т.к. несостыковки очевидны после непродолжительного знакомства с данным явлением.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628110СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 10:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



С чего бы оно было относительно логически противоречивого заявления о цели?
Цель - выйти из сансары. Для вас эта цель пока неактуальна, т.к. вы не видите 1БИ. Оч.может быть, что вы не можете увидеть 1БИ по причине тех дурных условий, которые вас окружают. Вам кажется, что если у человека в сансаре много мат.ценностей, то 1БИ такого человека не касается. Это ложное представление.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628111СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 10:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:

Эдакая «рябь» на читте.
В суттах про рябь ничего нету. Вообще, когда читаете учителей, то сверяйте их тексты с суттами. Так-то нормальные учителя тхеравады вообще свой текст строят вокруг сутт. Т.е. опираться лучше бы на первоисточник (сутты), а уже потом, когда что-то непонятно, искать доп.сведения в комментариях и прочих сопутствующих текстах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628112СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Итоговый список авторов, отрицающих понятийное мышление в джхане с отключением чувств:

Вы что же, теперь мысли с чувствами начали путать? Разумеется, никаких чувств в джхане нету, в первых джханах есть ощущение радости и восторга, потом и они исчезают. Стандартное описание джхан есть во многих суттах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

628113СообщениеДобавлено: Сб 03 Июн 23, 11:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


А паннатти сами по себе возникают, не из параматтха дхамм?
У меня вопрос скорее к таким параматтха дхаммам, как читта и четасики. Хотелось всё же услышать описание читты без четасик. Ваше предыдущее предложение представить себя жуком видится мне трудноосуществимым.)) Хотя, возможно, эта самая читта, свободная от четасик, свойственна как раз исключительно животным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 12 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.627) u0.013 s0.003, 18 0.029 [268/0]