Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631613СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 19:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Моё личное мнение, зафиксированное древними тхеравадинами в традиционном комментарии?
Нету комментария о том, что обхаса "имеет переносное значение - небеса богов". Напротив, в приведенной вами ранее сутте сказано, что способность видеть божеств - следующая ступень после способности видеть свет.[/quote]

То есть, вы такие сутты читаете так, что "свет" в них вовсе не означает небеса? Типа, "свет" это глюк в голове, а формы и общение с богами нечто отдельное, вовсе на другую тему?
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm[/quote] Я так понимаю, что обещанный древний "традиционный комментарий" мы тут так и не увидим. А в сутте свет - это свет, а формы божеств - формы божеств. Есть, если вы помните, в МН еще сутта про свет, где про божеств вообще нету ни слова.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

631628СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 21:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:



В тексте перевода говорится: "я воспринимал свет, а также видел формы, но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.". То есть, "видеть свет и формы" = "видеть божеств", так как ясно из текста, что видел, но не вступал в общение.
Если вырвать фразу про "видел свет и формы" из этого контекста, то можно додумать что угодно про свет и формы, однако в данном контексте (если переводчик, конечно, ничего не напортачил) ничего додумывать не надо: свет и формы = божества (небесное сияние и ангелы)
Вообще-то вначале там ясно сказано - свет видел, а формы не видел. Т.е. "видеть свет" ну никак не равно "видеть божеств". И почему? Потому что можно видеть только свет, а формы божеств так и не увидеть.
Это значит, по вашей же логике (увидеть свет, но не увидеть райские миры, из которых этот свет исходит), свет исходит от богов. Как я и сказал: сияние ангелов + сияющие фигуры (формы) ангелов _ сияющие ангелы).
Всё равно получается, что тут не просто свет (как от лампы или от солнца в небе), а божественный свет - то есть особый, который видится только духовным оком.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

631649СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 22:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

https://theravada.ru/History/Buddhalife/anuruddha-sv.htm

Цитата:
Обращаясь к Ануруддхе и его товарищам, Будда, исходя из личного опыта, чётко расписал одиннадцать изъянов, которые могут возникнуть в медитативном восприятии чистых форм, и объяснил, как можно их преодолеть (МН 128).
Когда Ануруддха всё больше и больше развивал джханы и эти утончённые медитативные восприятия, он, однажды, отправился к достопочтенному Сарипутте и сказал: «Брат Сарипутта, с Божественным Глазом, который считается сверхъестественным умением, я вижу тысячи мировых систем. Моё усердие в практике мощное и неодолимое. Моя осознанность остра и несбивчива. Моё тело спокойное и невозбуждённое. Мой ум собран и объединён. И всё же ум ещё не освобождён от цепляний и от омрачений (асава)».
Тогда Сарипутта ответил: «Когда, брат Ануруддха, ты думаешь, что с помощью Божественного Глаза можешь видеть тысячи мировых систем, то это твоё самомнение. Когда ты думаешь, что твоё усердие мощное и неодолимое, твоя осознанность остра и несбивчива, твоё тело спокойное, а ум сосредоточен - то это твоя взволнованность. Когда ты думаешь, что твой ум всё ещё не освобождён от загрязнений, то это твоё колебание. Было бы хорошо, если бы уважаемый Ануруддха отбросил эти три вещи, не уделял бы им внимания, а вместо этого направил бы свой ум на бессмертный элемент (ниббана)».
Получив совет от Сарипутты, Ануруддха вновь отправился в затворничество и настойчиво работал над устранением этих трёх помех в уме (АН 3.128).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

631822СообщениеДобавлено: Ср 19 Июл 23, 10:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В тексте перевода говорится: "я воспринимал свет, а также видел формы, но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.".
Вот только нигде в этой сутте не говорится, что до этого Бодхисатта пребывал в джханах. Т.е. вполне возможно, что в этой сутте речь идет о свете от лампы (от божеств), а в других - о свете от свечи (от видения чистого ума). По логике же КИ, если в одной сутте речь идет о свете от лампы (от божеств), то никакого другого источника света в суттах быть уже не может.)) Опять же - комментария о том, что свет - это исключительно свет божеств, КИ не привел.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

632167СообщениеДобавлено: Вс 23 Июл 23, 09:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

When a person who meditates is dominated by desire, thirst (tṛṣṇā), he develops a taste for dhyāna (āsvādasamāpatti); when he is dominated by view (dṛṣṭi), he falls into the wrong view that his dhyāna is eternal (śaśvata); when he is dominated by pride (māna) he thinks: ‘I have dhyāna but others do not’; when he is dominated by ignorance (avidyā), he falls into doubt (vicikitsa) and wonders whether the path where he finds himself is true or false, etc.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

632368СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 08:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В тексте перевода говорится: "я воспринимал свет, а также видел формы, но, всё же, я не общался с этими божествами, не беседовал с ними, не вовлекался с ними в разговоры.".
Вот только нигде в этой сутте не говорится, что до этого Бодхисатта пребывал в джханах. Т.е. вполне возможно, что в этой сутте речь идет о свете от лампы (от божеств), а в других - о свете от свечи (от видения чистого ума). По логике же КИ, если в одной сутте речь идет о свете от лампы (от божеств), то никакого другого источника света в суттах быть уже не может.)) Опять же - комментария о том, что свет - это исключительно свет божеств, КИ не привел.
По смыслу сутты вроде очевидно, что это не свет от лампы. В медитации физические проявления могут быть похожи, что например, как будто входишь в ярко освещенную комнату - открываешь глаза, чтобы проверить, а в комнате полумрак, например.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17883
Откуда: Москва

632369СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 08:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Санкхья-Карике тоже сказано, что "свет" - это небеса богов. То есть, "видеть свет" - видеть местообитания богов. Это явно расхожее общеиндийское словоупотребление. То есть, когда речь про "обхаса" - это не про световую галлюцинацию в голове.

Осталось понять, где там сома.  Cool
Разве в месте обитания богов света нет? То есть понимания обхаса и как видимый свет, и как местообитание богов взаимодополняющие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

632370СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 09:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В Санкхья-Карике тоже сказано, что "свет" - это небеса богов. То есть, "видеть свет" - видеть местообитания богов. Это явно расхожее общеиндийское словоупотребление. То есть, когда речь про "обхаса" - это не про световую галлюцинацию в голове.

Осталось понять, где там сома.  Cool
Разве в месте обитания богов света нет? То есть понимания обхаса и как видимый свет, и как местообитание богов взаимодополняющие.

Дхьянин видит небеса - в этом смысл. Это явно иное, чем "как свет в комнате". И не важно, светло там или нет. Вероятно, что светло, но не в этом смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

632371СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 09:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик, Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 844
Откуда: New Moscow, Old Russia

632385СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 13:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.

Это может серьезно разрушить бытцющий на Западе миф о буддизме как о чистой философии спасения вне религии. Все же знают что одержимым христианам в их молениях ангелы и архангелы являются. Очень неоднозначная параллель получается.


Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

632393СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 14:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.
Ну, не так же буквально.
Цитата:
...когда моё знание и видение в отношении дэвов с его восемью гранями было тщательно очищено, то тогда я заявил, что пробудился... Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования.
Достиг ниббаны при жизни = пробудился и осознал "всё, finita la tragedia".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13521

632397СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.

Это может серьезно разрушить бытцющий на Западе миф о буддизме как о чистой философии спасения вне религии. Все же знают что одержимым христианам в их молениях ангелы и архангелы являются. Очень неоднозначная параллель получается.

В Б8П входит правильное самадхи 1-4 дхьяны. Если нирвана комбинируется с ними, то включает и результаты этого сосредоточения.

AKB пишет:
When persons in the realm of desire enter into meditative attainments [samāpatti], enter into meditation (dhyāna), they see visible forms; they hear sounds; their body is favored, comforted (anugrah) by a certain tangible that accompanies the bodily pliancy (praśrabdhi) produced by the meditation (viii. 9b).476 It can be concluded from this fact that, in the celestial abodes of the realm of fine-materiality that bear the name meditation (dhyāna; i.e., meditation as birth [upapattidhyāna], iii. 2; viii. 1), there are [only] visible form, sound, tangible, but not taste and odor.

Цитата:
Очень неоднозначная параллель получается.

Так полно же визионерской литературы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

632399СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 15:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.
Ну, не так же буквально.
Цитата:
...когда моё знание и видение в отношении дэвов с его восемью гранями было тщательно очищено, то тогда я заявил, что пробудился... Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования.
Достиг ниббаны при жизни = пробудился и осознал "всё, finita la tragedia".

Что тут не буквально?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

632427СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.
В том числе. Пробуждение предполагает видение всего, как оно есть, в т.ч. и божеств (ну просто по той причине, что божества есть).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49451

632428СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 23, 20:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Странно, что никто не обращает внимание на то, как в обсуждаемом тексте достижение Ниббаны описано как восприятие божеств во всех качествах.
В том числе. Пробуждение предполагает видение всего, как оно есть, в т.ч. и божеств (ну просто по той причине, что божества есть).

Нет, там не написано "ну просто заодно и богов". Сказано именно про развитие видения богов, как средство достижения Ниббаны Буддой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 127 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.776) u0.016 s0.003, 18 0.090 [267/0]