Почему Вы считаете, что видение света в медитации не воспринимается именно как свет?
Потому, что оно сопровождается знанием, что это небеса. Видел небеса, но не видел там богов, и решил развивать. Если бы просто видел некий свет, то откуда бы взялась идея, чтобы там увидеть богов? И для света у индийцев есть десятки разных слов. Но тут именно "обхаса" - которая встречается в значениях божественного сияния и небес.
А у начинающих медитантов, вероятно, из-за практики шаматхи (расслабления), начальная стадия засыпания - со всеми феноменами вроде "как-будто в комнате свет включен". Что и куда может привести я тут обсуждать не стану - не обладаю такими знаниями. Есть ведь и дзогченские практики, когда они смотрят на лампочку - естественный световой глюк, думаю, считается прогрессом при такой практике. _________________ Буддизм чистой воды
начальная стадия засыпания - со всеми феноменами вроде "как-будто в комнате свет включен".
Да, это довольно точный пример. Тонкая парадоксальная стадия на грани сна и бодрствования (в народе этой называют дрёмой), в которой феноменальный мир внезапно удивительным образом изменяется: тихие звуки вдруг становятся очень отчётливыми, громкие перестают восприниматься, возникают неожиданные и очень реалистичные видения, появляются очень странные тексты, которые наполнены смыслом, но их невозможно прочесть... чрезвычайно интересная стадия пограничного состояния сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему Вы считаете, что видение света в медитации не воспринимается именно как свет?
Потому, что оно сопровождается знанием, что это небеса. Видел небеса, но не видел там богов, и решил развивать. Если бы просто видел некий свет, то откуда бы взялась идея, чтобы там увидеть богов? И для света у индийцев есть десятки разных слов. Но тут именно "обхаса" - которая встречается в значениях божественного сияния и небес.
А у начинающих медитантов, вероятно, из-за практики шаматхи (расслабления), начальная стадия засыпания - со всеми феноменами вроде "как-будто в комнате свет включен". Что и куда может привести я тут обсуждать не стану - не обладаю такими знаниями. Есть ведь и дзогченские практики, когда они смотрят на лампочку - естественный световой глюк, думаю, считается прогрессом при такой практике.
На мой взгляд, феномены возникающие во время засыпания это отдельная тема. Во время медитации сатипаттханы, например, ум наоборот пробужден и свет который во время такой медитации, если так можно сказать, расширяет ум, делает спокойным, но "пробужденным". Не зря же переживание обхаса считают некой прелестью, так как возникает желание спутать это состояние с ниббаной. Вот тут, например, про эту опасность https://buddha.by/opasnosti-v-praktike-vipassany-lozhnaya-nibbana _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы