Однако, в каноне приводится немало сведений о монахах, не развивающих дхьяны целенаправленно, не исследующих миры дхьян, не исследующих три знания, а непосредственно сосредоточенных на притоках влечений и на их пресечении. Когда это необходимо, они осваивают нужные дхьяны непосредственно в момент, когда в них есть потребность и только для сохранения безмятежности, собранности, стабильности и невозмутимости.
Вполне уместно приводится, так как всё зависит от склада ума того или иного практикующего. У некоторых адептов искоренение клеш происходит именно за счёт внимательного, осознанного наблюдения за ними. И они реально со временем истончаются до полного их искоренения, более не беспокоя и не принося дополнительных страданий практикующему индивидууму. Исследование проявления клеш и обнаружение их корней в дхьяне, полагаю, более сложный путь, хотя, возможно, и более эффективный. Главное, чтобы практикуемый метод приносил заметные результаты и выбор такого метода сугубо индивидуален.
Ну вот Аджан Брахм пишет, что нельзя просто так выйти из джханы, она закончится сама, когда время придёт.
Но ведь если возникло желание выйти из джханы (а это значит, что концентрации на удержании джханы больше нету), то вот тут она и "закончится сама", не?
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
Там не может не быть мыслей, поскольку джхана - это сосредоточение на паннатти (концепции) в уме. По тхераваде, единственная сфера без мыслей - это у асаннасаттв, где ума нет. В ниродхасамапатти точно так же думают, см. сутту, где Сарипутта думал "...это не наивысшее".
Тут прост нужна матрика различения пачендрия-мыслей, например, кама-мыслей, рупа-, локоттара- и т.д. Но, скорее всего, ее нет. На нее никто не ссылается в работах.
Лично меня интересует не схоластическая школа Махавихаравасин (Тхеравада), а австралийский буддизм Аджана Брахма и подобные ему практики джхан. У Махавихаравасин на сегодня джхан быть и не должно, согласно каноническим комментариям.
А откуда они у австралийских новоделов появятся? Комментарии ведь не нисфига написаны. А с учетом наблюдения за монахами.
Реконструкции, эксперименты, сверка с Суттами. Есть соответствие с методикой Сэкида Kацуки (Сото Дзен) - значит, Аджан Брахм попал в цель. Если Вирагананда жил, как жил - значит, действительно нашёл источник большей радости, чем всё человеческое (джхану) - а с его позицией, опять же, у Аджана Брахма совпадение.
Типа за 2500 лет, несколько десятков миллионов монахов не так сверяли? Причем это не мимокроки с Запада. Навряд ли.
Образ жизни тут вообще ни на что не влияет.
Для достижения 1-й дхьяны (а она самом деле она и есть основная, но это долго объяснять) нужно продемонстрировать три джханические рупы - лахута, камматха и мудута. Не помню точно термины. Это необычная гибкость, легкость и податливость тела. Способность просидеть в лотосе без затекания от дня, например. Некоторые способности к ясновидению и предсказыванию событий, способность к приказам на расстоянии. Это просто: нужно пожелать, чтобы человек к вам подошел, например, и он бы действительно подошел, тогда как вы не произносили ни слова. Индра так общается с министрами по сутрам.
Остальное - это инфоцыгаство, которым все кому не лень занимаются. Потому что у него никаких ясных критериев нет.
А. Брахм это демонстрирует, его ученики, он может поручиться, что после следования его методике будет такой результат? Нет?
Тогда вы можете предугадать реакцию на все эти "практики".
"Думать о хорошем", к чему в сущности, дхьяна и сводится, учить особо нет надобности. Это не какое-то сверх-достижение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы