У них сходное описание погружений с отключением чувств. Витакка и вичара, в данном случае, никоим образом не мысли.
Писал ли ещё кто-нибудь руководства по джханам в безмысленной парадигме?
Читта - это и есть мысль, представление, думание что самое смешное во всех этих "руководствах". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Аджан Брахм сделал это ради блага всех живых существ, чтоб вдохновить на практику и способ показать - малые правила такому не помеха.
Виная так-то при живом Будде составлялась и он, надо думать, соображал, что же лучше "ради блага всех живых существ".
Будда разрешил отменять второстепенные правила, но его не успели спросить, какие именно.
О! Я чувствовал - тогда и бухать можно!
Зачем так волноваться из-за второстепенных правил? Если по Винае, то footjob из монашества не выведет, но ничего ведь, небеса не рухнули из-за того, что footjob не параджика. А тут монах о джханах людям рассказал, на практику вдохновил. По мне, тут попросту смешно быть строгим.
№627888Добавлено: Чт 01 Июн 23, 20:50 (2 года тому назад)
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили. _________________ Буддизм чистой воды
У них сходное описание погружений с отключением чувств. Витакка и вичара, в данном случае, никоим образом не мысли.
Писал ли ещё кто-нибудь руководства по джханам в безмысленной парадигме?
Читта - это и есть мысль, представление, думание что самое смешное во всех этих "руководствах".
Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили.
Самое смешное - это то, что вообще пытаются нечто "восстановить и реконструировать". То есть, считают, что самое важное и "практическое" Будда не сказал, скрыл, или эту часть его лекций не запомнили.
Все одинаково ссылаются на Сутты.
У меня написано про "восстановить и реконструировать" а не про "не ссылаются на сутты". _________________ Буддизм чистой воды
У них сходное описание погружений с отключением чувств. Витакка и вичара, в данном случае, никоим образом не мысли.
Писал ли ещё кто-нибудь руководства по джханам в безмысленной парадигме?
Читта - это и есть мысль, представление, думание что самое смешное во всех этих "руководствах".
Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
какое еще зеркало? Это то что думает, воспринимает и есть. Без всякого "зеркала". У мыслей содержание предметное может быть паннятти. Сами мысли, процессы читты - это парамартха дхармы.
У дхьян могут быть какие то "секреты", конечно, причем не упомянутые в суттах\сутрах, применительно к нашему времени. Людей даже просто с острым, быстрым умом, способных на создание оригинального контента, рождается крайне мало. Чтобы от состояния условного полу-тупого Уаси из ПГТ допилить до дхьян не за 1000+ лет, нужны, по идее, какие-то авторские методики. Но навряд ли таковые доступны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№627894Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:14 (2 года тому назад)
Пусть расцветают все цветы. Есть школа Махавихары (Тхеравада) и там витакка и вичара это мысли, там в джхане с отключением органов чувств можно думать. А есть Аджан Брам и другие. Мне интересен их подход, а список авторов нужен для изучения и практики. Если список имён не дополняется - лучше я помолчу.
какое еще зеркало? Это то что думает, воспринимает и есть. Без всякого "зеркала". У мыслей содержание предметное может быть паннятти. Сами мысли, процессы читты - это парамартха дхармы.
Вы никогда не переживали что-либо без мыслей? Вы постоянно думаете, вообще без перерыва? Читты есть всегда, а мысли - нет.
какое еще зеркало? Это то что думает, воспринимает и есть. Без всякого "зеркала". У мыслей содержание предметное может быть паннятти. Сами мысли, процессы читты - это парамартха дхармы.
Вы никогда не переживали что-либо без мыслей? Вы постоянно думаете, вообще без перерыва? Читты есть всегда, а мысли - нет.
Это снова игра слов.
Есть то, где не участвует ум - бескоренные читты: сознание глаза, уха и так далее. Однако же они тоже читты, то есть сознание, хоть и без ума. В этом смысле переживание видимой формы, например, это и есть переживание, сознание без мыслей
Для достижения 1-й дхьяны (а она самом деле она и есть основная, но это долго объяснять) нужно продемонстрировать три джханические рупы - лахута, камматха и мудута. Не помню точно термины. Это необычная гибкость, легкость и податливость тела. Способность просидеть в лотосе без затекания от дня, например. Некоторые способности к ясновидению и предсказыванию событий, способность к приказам на расстоянии. Это просто: нужно пожелать, чтобы человек к вам подошел, например, и он бы действительно подошел, тогда как вы не произносили ни слова. Индра так общается с министрами по сутрам.
Остальное - это инфоцыгаство, которым все кому не лень занимаются. Потому что у него никаких ясных критериев нет.
Ну что вы такое говорите! Образ жизни должен быть нравственный. Сутты открываем, читаем. Для начала - отбрасываем палку, а не вовсе не гибкость тела развиваем. Скажем, ударили вы собаку и вроде забыли об этом. Но если сядете медить, то первым делом именно ваш дурной поступок вам вспомнится и не даст войти в джхану.
№627899Добавлено: Чт 01 Июн 23, 21:37 (2 года тому назад)
Рената Скот, на ваш взгляд, скрыл ли Будда нечто существенное, или может не скрыл, но это утеряно, не сохранено в Каноне, что теперь требуется реконструировать и восстанавливать? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы