№627756Добавлено: Ср 31 Май 23, 15:00 (2 года тому назад)
Там есть мысли,но они появляются не в результате размышления.Вот если бы там не было мыслей то оттуда выйти было бы нельзя,потому что что мысль о выходе из джаны это как не странно мысль. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Там есть мысли,но они появляются не в результате размышления.Вот если бы там не было мыслей то оттуда выйти было бы нельзя,потому что что мысль о выходе из джаны это как не странно мысль.
Там есть мысли,но они появляются не в результате размышления.Вот если бы там не было мыслей то оттуда выйти было бы нельзя,потому что что мысль о выходе из джаны это как не странно мысль.
Па Аук Саядо признаёт, что в джхане мысли есть?
Что мне Паук,я признаю. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Там есть мысли,но они появляются не в результате размышления.Вот если бы там не было мыслей то оттуда выйти было бы нельзя,потому что что мысль о выходе из джаны это как не странно мысль.
Па Аук Саядо признаёт, что в джхане мысли есть?
Что мне Паук,я признаю.
Это нормально, нет проблем. Я просто хочу понять позицию Па Аук Саядо.
№627777Добавлено: Ср 31 Май 23, 18:44 (2 года тому назад)
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Какие ещё авторы, кроме Аджана Брахма, утверждают, что в джхане нет мыслей, и что из джханы нельзя выйти по желанию?
Но отчего же в джхане может появиться желание выйти из нее? Джхана, судя по суттам, сопровождается весьма приятными ощущениями и, скорее всего, находясь в джхане, медитирующий ничего помимо этого желать не будет.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10832 Откуда: Москва
№627786Добавлено: Ср 31 Май 23, 19:45 (2 года тому назад)
а про №8 сказано еще что там прерывается самотождественный поток сознания (две дхармы, насколько я помню - nikaya-sabhagata и jivita).
может там ещё есть какие-нибудь "технические" дхармы, к потоку сознания не относящиеся, которые именно и длят жизнь существа ?
Или же живое существо там должно ожить/"прийти в себя" как бы "по инерции прошлых деяний".
=====
а №9 - там точно без сознания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№627790Добавлено: Ср 31 Май 23, 20:05 (2 года тому назад)
1.Допустим нет ощущений способных оформится в четкую мысль.Но как тогда понять что ты в джане и вообще пора выходить?
2.Или допустим там что то ощущается как "что то",нет адекватного названия.Но ты же ощущаешь "это что".А это мысль.А если не ощущаешь то с чего вообще ты взял что ты есть,и что ты в джане?
3.Там нет ощущений,поэтому нет мыслей ,это подобно глубокому сну без сновидений.Но в такую джану я каждую ночь хожу.
Все,больше вариантов нет.
Альтернатива.Допустим там есть мысли.Но очень слабые на грани потери восприятия.Или очень однонаправленные,ну прямо очень,можно ощущать что то одно.Или есть мысли,но не возможно дискурсивного мышления. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Эти авторы по сути утверждают, что витакка-вичара - не атрибут первой джханы? Или они что-то иное утвреждают?
У Суджато, во всяком случае, я такого не встречал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы