Нет-нет, в ад не надо, я вам вполне верю. Вот только не оч.понимаю - а зачем вы таким странным делом занимались? Смысл?
В те времена я ещё не был знаком с буддийским учением. Тогда я многим интересовался, например, спиритизмом, паранормальными явлениями и всякой другой лабудой. И вот ещё когда учился в техникуме, вспомнил разные интересные моменты из юности, не поддающиеся научным объяснениям. А тут как раз в общаге удобный случай подвернулся, встретился необычный чел из другой группы, он был немного странный и почти всё время улыбался. У меня тогда в комнате телевизор стоял, он и другие приходили смотреть. Ну, и что-то сподвигло меня тогда провести такой эксперимент. Потом, в дальнейшем много ещё чего интересного получалось, но уже случайно и непреднамеренно. И я точно знаю, что есть такие люди, которые запросто владеют способностью телепатия не по случаю, а когда захотят.
Эту тему нужно переименовать в "мифология Буддизма". Падмасамбхава - миф, сиддхи - миф, джханы миф.
Цитата:
джханы миф
Самый наитупейший пример из жизни. Некто бухал, курил, слушал Сектор Газа и ввязывался в драки. Потом полюбил Вишну, изменил образ жизни, миропонимание и пр. Это - эффект дхьяны, пусть и не уровня рупалоки. Его сосредоточения на объекте. Оно СОЖГЛО его прошлые замашки. До более продвинутой стадии, когда он что-то начнет видеть, слышать ему обстановка не даст дойти и его собственные скиллы.
Цитата:
сиддхи - миф
Сказочные - да. Но начальные примеры сиддх типа телепатии, знания чужих потоков, предсказаний, влияния на чужое восприятие есть и в обычной жизни в отношениях матери\ребенка, учительницы\ученика, прогностической способности ума, необычных влиятельных людей.
Часть сиддх, имхо, идет от кармы, как невероятно прокачанная удача, например. Если у вас в жизни 99% всего происходит не так, как вы хотите, то они не про это ваше рождение.
Цитата:
Падмасамбхава - миф
Такие персонажи не исчезают из истории просто так. У них всегда есть дом, о них пишут окружающие, поскольку в высшем обществе принято записывать, у них есть жены, дети, друзья, вещи, они сами что-то пишут (и о их женах, друзьях, детях есть соответствующие записи). У них есть стиль изложения и т.д. и т.п. Имхо, все РАСТВОРИВШИЕСЯ В СВЕТЕ тибетские персонажи по большей части - легенды и мифы.
...Хотя я и не отрицаю существование продвинутых йогинов, так как в буддистских странах мне местные жители о таких рассказывали с придыханием. Правда лично пообщаться не получалось и вопрос об их достижениях в практике оставался открытым. Но то такое.
Это мне очень напомнило рассказ одного этнографа про общение с алтайцами по поводу шаманов - настоящего шамана трудно встретить. Хотя о нём люди говорят, но встретиться с ним можно только через определённые знакомства и только когда войдёшь в доверие. А для "нетерпеливых туристов" сметливые алтайцы придумали показных "тур-шаманов" - такой за денежку и в бубен стукнет, и покамлает что-нибудь, и амулет подарит.
Похоже, что деревенские шаманы везде схожи, что в Центральной Азии, что в Юго-Восточной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...махаяна на Востоке как то заржавела что то в плане практики - вы же обсуждали здесь похоронные конторы... А вот мистика западной части как то нарастает пока что как имитация практики джхан или релаксации в дзадзен. Впрочем может и есть продвинутые западные мистики буддизма.
Да, несомненно, официальный буддизм в Китае, Корее и Японии давно превратился в Ассоциацию похоронных контор. Эта деградация произошла давно, впрочем, это, видимо, обычный удел любой официальной церкви.
Интерес западных интеллектуалов произвёл потрясающий эффект возрождения буддизма на Востоке, который является социальной реакцией на расширение популярности буддизма на Западе. И, кстати сказать, "продвинутые мистики" на Западе - это как раз адепты дзен-дао и тантризма. Я полагаю, что популярность буддизма как разновидности мистицизма едва ли можно считать чем-то полезным для западного общества. Впрочем, если западный нео-буддизм станет своеобразным "срединным полем" между преобладающим на западе меркантильным рационализмом и его антиподом, контркультурным мистицизмом, обеспечив бесконфликтную нишу для тех, кто не столь проникнут меркантилизмом общества потребления, но и не полностью съехал в патриархальную контркультуру. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это всё то же самое, как "поучения Ренаты", которые она почему-то связывает с Учением Будды.
Всегда стараюсь опереться на ту или иную сутту, непременно привожу ее номер. Если выражаю своё мнение, то так и пишу - это моё мнение, в суттах подтверждения ему пока не встречала. Но вот многие авторы (в их числе А. и В., насколько я понимаю) поступали иначе - собственный опыт они пытались представить как опыт, каким-то образом связанный с буддой, не обязательно с Готамой, кто-то, помнится, с Матрейей беседовал (во сне? наяву?).
Ну, так у вас ведь тоже нет непосредственного опыта общения с буддой, не обязательно Готамой. А понимание того, что написано в переводах сутт, у разных людей может быть разным - этот форум тому пример. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The later Mahayana schools may have preserved ideas which were abandoned by the "orthodox" Theravada,[26] such as the Three Bodies doctrine, the idea of consciousness (vijñāna) as a continuum, and devotional elements such as the worship of saints.[11][17][note 5]
According to Schayer, contrary to popular opinion, the Theravada and Mahayana traditions may be "divergent, but equally reliable records of a pre-canonical Buddhism which is now lost forever."[90]
The Mahayana tradition may have preserved a very old, "pre-Canonical" tradition, which was largely, but not completely, left out of the Theravada-canon.[91]
Elements of this precanonical Buddhism may have survived the canonisation, and its subsequent filtering out of ideas, and re-appeared in Mahayana Buddhism.[11][88]
Когда я спросил первого, как он распознавал переданные мной числа, он сказал: я их услышал.
- я их услышал... ты очень громко думал
Похоже, тут речь о его способности, а не о вашей.
Кстати, я думал над этим.
Скорее всего способности к телепатии у нас были равны.
Просто этим примером я хотел показать, что ссылаться в таких тонких вещах, как телепатические способности, на якобы не зафиксированные случаи такого рода учёными и в особенности гуманитариями, не уместно, а порой просто весело до смешного.
Ну, так у вас ведь тоже нет непосредственного опыта общения с буддой, не обязательно Готамой. А понимание того, что написано в переводах сутт, у разных людей может быть разным - этот форум тому пример.
Сравните: форумчанин выражает некое мнение и при этом опирается на определенную сутту, указывая ее номер. Вы можете (при желании) открыть эту же сутту, посмотреть варианты ее перевода, посмотреть тот же текст на пали, воспользоваться словарем, высказать своё мнение по поводу понимания данной сутты. Или: форумчанин выражает некое мнение и при этом опирается на то, что данное мнение он услышал непосредственно от Будды Маттрейи (а именно этим, если я не ошибаюсь, занимался то ли А., то ли В.). Почувствуйте разницу.
Когда я спросил первого, как он распознавал переданные мной числа, он сказал: я их услышал.
- я их услышал... ты очень громко думал
Похоже, тут речь о его способности, а не о вашей.
Кстати, я думал над этим.
Скорее всего способности к телепатии у нас были равны.
Просто этим примером я хотел показать, что ссылаться в таких тонких вещах, как телепатические способности, на якобы не зафиксированные случаи такого рода учёными и в особенности гуманитариями, не уместно, а порой просто весело до смешного.
С точки зрения человека с научным мировоззрением ответ на это довольно прост: единичные свидетельства не могут рассматриваться как статистически доказательные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну, так у вас ведь тоже нет непосредственного опыта общения с буддой, не обязательно Готамой. А понимание того, что написано в переводах сутт, у разных людей может быть разным - этот форум тому пример.
Сравните: форумчанин выражает некое мнение и при этом опирается на определенную сутту, указывая ее номер. Вы можете (при желании) открыть эту же сутту, посмотреть варианты ее перевода, посмотреть тот же текст на пали, воспользоваться словарем, высказать своё мнение по поводу понимания данной сутты. Или: форумчанин выражает некое мнение и при этом опирается на то, что данное мнение он услышал непосредственно от Будды Маттрейи (а именно этим, если я не ошибаюсь, занимался то ли А., то ли В.). Почувствуйте разницу.
Во-первых, открыв сутту, второй форумчанин поймёт её по-своему - и что тогда им делать с первым форумчанином? Спорить до хрипоты, кто из них правильнее понимает то, что там написано? Или разойтись, оставшись при своём мнении и посчитав другого искренне заблуждающимся.
Во-вторых, насколько я знаю, Васубандху и Асанга занимались тем, что обосновывали логически то, что утверждали, и логику они строили на общепринятых в их буддийском кругу положениях и текстах, а не на собственных "визионерских откровениях". За это их и ценят в буддийской схоластической традиции.
(а вот, кстати сказать, современный популярнейший автор курсов медитации тхеравадинского толка Махаси-саядо в основном опирается на собственное видение - ну, на то он и автор метода) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Во-первых, открыв сутту, второй форумчанин поймёт её по-своему - и что тогда им делать с первым форумчанином? Спорить до хрипоты, кто из них правильнее понимает то, что там написано? Или разойтись, оставшись при своём мнении и посчитав другого искренне заблуждающимся.
Ох, ГЛ, если бы о суттах мы тут спорили до хрипоты...
The later Mahayana schools may have preserved ideas which were abandoned by the "orthodox" Theravada,[26] such as the Three Bodies doctrine, the idea of consciousness (vijñāna) as a continuum, and devotional elements such as the worship of saints.[11][17][note 5]
According to Schayer, contrary to popular opinion, the Theravada and Mahayana traditions may be "divergent, but equally reliable records of a pre-canonical Buddhism which is now lost forever."[90]
The Mahayana tradition may have preserved a very old, "pre-Canonical" tradition, which was largely, but not completely, left out of the Theravada-canon.[91]
Elements of this precanonical Buddhism may have survived the canonisation, and its subsequent filtering out of ideas, and re-appeared in Mahayana Buddhism.[11][88]
Я как-то давно проводил эксперимент с передачей мыслей.
Одному подопытному я мысленно передавал трёхзначное число и так три раза подряд в разных вариантах. Тот чел ни разу не ошибся. Если я вру, пусть я попаду в ад.
Рядом находился ещё один чел, тот не угадал ни одной цифры. Вывод: передача мысли доступна не всем, или не совпадают ментальные частоты с испытуемыми. Когда я спросил первого, как он распознавал переданные мной числа, он сказал: я их услышал.
Да, но почему то в лабораторных условиях никто из тех, кто заявлял про подобные способности не мог их подтвердить ни у нас ни зарубежом. И премия фонда Рэнди так и не востребована.
Хотя действительно есть феномены, которые описаны в научной литературе и которым пока что нет внятного физикалистского объяснения. В частности, феномен кожного зрения. Более того, я видел публикации, в которой другие паранормальные явления пытались объяснить "кожным зрением", принимая его за научный факт.
Например Ольга Гордеева из МГУ, которая давно занимается темой ВТО (внетелесного опыта) и фактически признает феномен ВТО, но опять же таки пытается его объяснить с точки зрения материализма, к которому она относит и "кожное зрение".
"Психологические механизмы, обеспечивающие такое отражение, представлены в т.н.
гипотезе реконструкции – одном из вариантов научно-материалистического (как пишут
западные авторы, "непаранормального") объяснения возможности такого отражения. Согласно
этой гипотезе, люди могут формировать адекватную картину происходящего, используя для
этого: 1) восприятие с опорой на работу сохранных на тот момент органов чувств. Так,
о сохранности слухового восприятия в момент ВТО сообщали многие респонденты, которые
правильно воспроизводили впоследствии услышанное от врачей [2; 3; 5]. Также может
продолжать функционировать восприятие осязательное, кинестетическое, обонятельное и др.,
в т.ч. и такие виды, которые занимают весьма скромное место в обычных условиях – кожнооптическая чувствительность, тактильные и температурные ощущения с поверхности лица,
эхолокация. "
"Любой зрительный образ имеет слуховую, вкусовую и прочие сенсорные составляющие. Каждый цвет имеет свой аромат, а всякое тактильное ощущение связано с соответствующим ему вкусом. При этом ключевой характеристикой чувственного опыта неизменно оказывается цвет."
"Исследования А. П. Журавлева выявили, что гласные звуки речи в нашем восприятии вполне определенно и в основном одинаково для всех окрашены. Для гласных звукоцветовые соответствия характеризуются следующим образом:
А — густо-красный, О — яркий светло — желтый или белый, И — синий, Й — синеватый, Е — зеленый, Ё — желтозеленый, У — темный сине-зеленый,"
"Исследователи предполагают, что основные познавательные функции кожное зрение на начальном этапе исторического развития людей выполняло в условиях темноты. В дальнейшем, когда человеческое общество стало употреблять искусственное освещение, потребность в кожном зрении отпала, оно стало отмирать и сохранилось в настоящее время у людей лишь как задатки в области кожно-оптической чувствительности."
Другими словами - с появлением лампад и свечей кожное зрение стало избыточным и уменьшилось в популяции. Возможно это относится и к телепатии, которая стало избыточным еще раньше, когда люди научились говорить. И теперь это осталось только у единиц.
The later Mahayana schools may have preserved ideas which were abandoned by the "orthodox" Theravada,[26] such as the Three Bodies doctrine, the idea of consciousness (vijñāna) as a continuum, and devotional elements such as the worship of saints.[11][17][note 5]
According to Schayer, contrary to popular opinion, the Theravada and Mahayana traditions may be "divergent, but equally reliable records of a pre-canonical Buddhism which is now lost forever."[90]
The Mahayana tradition may have preserved a very old, "pre-Canonical" tradition, which was largely, but not completely, left out of the Theravada-canon.[91]
Elements of this precanonical Buddhism may have survived the canonisation, and its subsequent filtering out of ideas, and re-appeared in Mahayana Buddhism.[11][88]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы