Сорадуюсь вашей твердой уверенности в непостоянстве. Каждый раз вы впускаете сюда феникса-джонса в надежде, что однажды хоть что-то в последовательности его текстов изменится...
Если я правильно помню, то Асанга ничего не сказал нам про свои разочарования, но рассказал про очарование - как он был очарован новым учением, истинность которого узрел в трансцендентальном опыте. Что касается Васубандху, то он тоже не оставил нам никаких отчётов о каком-либо разочаровании, насколько мне известно.
А какое именно отношение это очаровательное "новое учение" имело к Учению Будды?
Примерно такое же, какое имеет автомобиль к конной повозке.
Вот и я придерживаюсь такого же мнения - разные вещи совершенно. Непонятно другое - зачем автомобиль пытается именовать себя конной повозкой? Учение А. и В. может быть совершенно очаровательным, но зачем эти два прекрасных (уверена, раз их до сих пор читают) автора пытаются пристегнуть свои идеи к тому, чему учил Будда?
Исторический Будда мог учить вообще чему угодно. Какой угодно Махаяне. Мог хоть мантры и янтры индуистских богов своим ученикам раздавать. Нет вообще ни одного полноценного буддийского текста датируемого эпохой жизни самого Будды. Это выводы современной буддологии. Все тхеравадины, во всем мире, крупно лоханулись. И это вызывает только лишь одни приятные чувства.
Исторический Будда мог учить вообще чему угодно. Какой угодно Махаяне. Мог хоть мантры и янтры индуистских богов своим ученикам раздавать. Нет вообще ни одного полноценного буддийского текста датируемого эпохой жизни самого Будды. Это выводы современной буддологии. Все тхеравадины, во всем мире, крупно лоханулись. И это вызывает только лишь одни приятные чувства.
Ну и как же тогда быть со следующим поворотом колеса махаянской дхаммы? Не лоханулись ли в таком случае все буддисты, если первоначального текста, оказывается, нету? Что же тогда развивали А. и В.?
Сказочные - да. Но начальные примеры сиддх типа телепатии, знания чужих потоков, предсказаний, влияния на чужое восприятие есть и в обычной жизни в отношениях матери\ребенка, учительницы\ученика, прогностической способности ума, необычных влиятельных людей.
Не встречал и таких. скажем так паранормальных явлений. Точнее встречал что-то единичное, что можно было объяснить совпадением. А вот такого, что бы была повторяемость - нет, не встречал.
В 90ые годы общался с людьми, которые при каком то министерстве машиностроения изучали паранормальные явления. Они по итогам настроены были скептично к существованию подобных явлений.
"Чудес не бывает". Увы.
Ну и как же тогда быть со следующим поворотом колеса махаянской дхаммы? Не лоханулись ли в таком случае все буддисты, если первоначального текста, оказывается, нету? Что же тогда развивали А. и В.?
Так развивалась религиозная мысль. Схоластика.
Ведь то, что записано в канонах, это конечно же не слова самого Будды, а коллективное творчество, которое развивало религиозные идеи, которым возможно учил некто известный сейчас как Будда. И что осталось от того, что проповедовал тот самый Будда никто действительно не знает и вряд ли узнает.
Поэтому и важны абхидхармы, так как по ним можно увидеть логику той или иной школы.
Есть конечно вопрос, почему учение формируется схоластами-книжниками, а не на основе прозрений йогинов. Ведь прозрения, например, о природе дхарм не должны отличаться и не было бы споров между сарвастивадой и саутрантикой и т.д. и т.п. Но это (йогины и их прозрения) опять же таки о мифологии буддизма.
Сказочные - да. Но начальные примеры сиддх типа телепатии, знания чужих потоков, предсказаний, влияния на чужое восприятие есть и в обычной жизни в отношениях матери\ребенка, учительницы\ученика, прогностической способности ума, необычных влиятельных людей.
Исторический Будда мог учить вообще чему угодно. Какой угодно Махаяне. Мог хоть мантры и янтры индуистских богов своим ученикам раздавать. Нет вообще ни одного полноценного буддийского текста датируемого эпохой жизни самого Будды. Это выводы современной буддологии. Все тхеравадины, во всем мире, крупно лоханулись. И это вызывает только лишь одни приятные чувства.
Ну и как же тогда быть со следующим поворотом колеса махаянской дхаммы? Не лоханулись ли в таком случае все буддисты, если первоначального текста, оказывается, нету? Что же тогда развивали А. и В.?
Сегодея только по результатам можно надежно судить. Да практика и априори должна быть основным критерием истины. Например можно сравнить реально проверяемые достижения (культурные, социальные, гуманитарные и тп.) трех буддийских цивилизаций. У кого они окажутся существенно выше, того Будда и благословил.
Сказочные - да. Но начальные примеры сиддх типа телепатии, знания чужих потоков, предсказаний, влияния на чужое восприятие есть и в обычной жизни в отношениях матери\ребенка, учительницы\ученика, прогностической способности ума, необычных влиятельных людей.
Не встречал и таких. скажем так паранормальных явлений. Точнее встречал что-то единичное, что можно было объяснить совпадением. А вот такого, что бы была повторяемость - нет, не встречал.
Сложно поверить в то, что вы не сталкивались с такой штукой как "сердце болит" у матери, а оказывается ИРЛ что-то случилось. С учительницей, которая по физиономии знает, кто не сделал домашку. С людьми, пообщавшись с которыми, человек получает вдохновение и "окрыленность". Да даже просто с негативным человеком пообщайтесь, у вас там всё нафиг померкнет на пару-тройку дней. Про прогностическое "предчувствие" даже говорить не надо. С Буддой разница количественная, а не качественная.
Как это замерять, развивать и пр. - непонятно, да.
В 90ые годы общался с людьми, которые при каком то министерстве машиностроения изучали паранормальные явления. Они по итогам настроены были скептично к существованию подобных явлений.
"Чудес не бывает". Увы.
100% уверены, что эти "охотники за привидениями" не деньги пилили? В 90-е таких "инициатив" было - каждая первая. Пилили вообще на всем, присосавшись к финансированию с подачи руководства и без какого-либо результата. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сказочные - да. Но начальные примеры сиддх типа телепатии, знания чужих потоков, предсказаний, влияния на чужое восприятие есть и в обычной жизни в отношениях матери\ребенка, учительницы\ученика, прогностической способности ума, необычных влиятельных людей.
Часть сиддх, имхо, идет от кармы, как невероятно прокачанная удача, например. Если у вас в жизни 99% всего происходит не так, как вы хотите, то они не про это ваше рождение.
Ну или в тупик заходила. Наше время показало, что все более поздние, "развитые" тексты отнюдь не так интересны, как сутты ПК.
Хинаянские сутры - это скучнейшие, занудные тексты, без какой-либо великой философии. Такие сочинения могут серьезно вдохновлять только совсем уж примитивных людей, ничего в этой жизни не ведающих.
Демагогия в чистом виде - пустословие и ложь, то есть. Это результат вашей практики?
Сравните количество переводов на разные языки сутт ПК в 20-21 веке и количество переводов текстов А. и В.. Специально для Вантуса можно еще посмотреть, сколько раз и на какие языки были переведены Веды. Сумеете найти инфу самостоятельно?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы