С чего бы оно было относительно логически противоречивого заявления о цели?
Цель - выйти из сансары. Для вас эта цель пока неактуальна, т.к. вы не видите 1БИ. Оч.может быть, что вы не можете увидеть 1БИ по причине тех дурных условий, которые вас окружают. Вам кажется, что если у человека в сансаре много мат.ценностей, то 1БИ такого человека не касается. Это ложное представление.
Мда… слова, достойные неофита. В тхераваде - это мирские сосредоточения. Они лишь могут комбинироваться с локоттарой. И шраддха, как и остальные 4 корня, там вообще не про Учение. Да, да, доверие, мудрость, усилие и т.д. бывают относительно разных предметов. И в дхьяне имеют другое содержание. Иначе все индийские риши были бы правильно освобождены и в приходе Будды не было бы надобности.
Кст, в современной тхераваде, насколько я знаю, не раскрывается, что это за 5 корней там, отличные от Б8П. Они это не «реконструировали» из сутт, кек. Хотя, в Патисамбхидамагге немного про это есть. Из-за этого, все действо и выхолащивается до «осознанности». У которой, непонятно какое отличие от такого же «осознанного» Б8П.
Иначе все индийские риши были бы правильно освобождены и в приходе Будды не было бы надобности.
Нет, индуисты не могут окончательно освободиться, т.к. верят в тот или иной вариант атмана. Это неверное цепляние непременно приведет из к очередному рождению в сансаре (м.б. весьма благоприятному, возможно даже в небесных мирах - но не к освобождению).
Очень и очень сомнительно, что там нет понятий. Это, все таки, сосредоточение на умелом\благом и само по себе умелое\благое. Вот если бы оно было неопределенно-нейтральное, то еще можно было бы подумать. Да и перед дхьяной следует несколько циклов мирских випашьян, не помню точно число. Они же не просто проходят, а подбираются в объект сосредоточения. То же самое с уверенностью\шраддхой, например, которая должна быть в дхьяне. Уверенность относительно чего это, м? Представление\самджня?
Вы на ноль делите, как и все эти пейсатели слов руками, если они такое заявляют. Смысла нет их слушать, т.к. несостыковки очевидны после непродолжительного знакомства с данным явлением.
Не могли бы Вы тогда и описать свой опыт 1-й джханы с сохранением в ней понятийного мышления? Обещаю, что не стану ни критиковать, ни насмехаться. Мне интересно, как такая убеждённость утвердилась в Вашем опыте.
Короче говоря, с чем пришёл, с тем и ухожу.
Сэкида Кацуки, Аджан Брахм, Бхикку Суджато, Па Аук Саядо, Анагарика Вирагананда - список авторов по теме джхан без мыслей.
Успехов Вам в практике, путь нерешительность и сомнения отступят и обнажится гибкое и устойчивое внимание к самой основе возникновения направленного внимания.
Спасибо!
За это время список вырос до 12 имён: Аджан Брахм, Па Аук Саядо, Пемасири Тхера, Анан Акинчано Ачан, Луанг По Пут, Сунлун Саядо, Пхут Тханио Пхра Ачан, Анагарика Вирагананда, Сэкида Кацуки (школа Сото Дзен) - составили инструкции; Бхикку Аналайо, Бхикку Суджато, Панньяавудхо Тхера - заняли данную позицию.
Очень и очень сомнительно, что там нет понятий. Это, все таки, сосредоточение на умелом\благом и само по себе умелое\благое. Вот если бы оно было неопределенно-нейтральное, то еще можно было бы подумать. Да и перед дхьяной следует несколько циклов мирских випашьян, не помню точно число. Они же не просто проходят, а подбираются в объект сосредоточения. То же самое с уверенностью\шраддхой, например, которая должна быть в дхьяне. Уверенность относительно чего это, м? Представление\самджня?
Вы на ноль делите, как и все эти пейсатели слов руками, если они такое заявляют. Смысла нет их слушать, т.к. несостыковки очевидны после непродолжительного знакомства с данным явлением.
Не могли бы Вы тогда и описать свой опыт 1-й джханы с сохранением в ней понятийного мышления? Обещаю, что не стану ни критиковать, ни насмехаться. Мне интересно, как такая убеждённость утвердилась в Вашем опыте.
Какой "опыт" может вообще быть и чем он ценен у занятия, суть которого "умелое\благое размышление?" (с)
В дхьяне важно в первую очередь умелое мирское воззрение. Это просто мастхэв. Без этого не будет собхана\прекрасных читт. Собственно, все прекрасные четасики завязаны на него.
Потом, важны предварительные мирские випашьяны о недостатках мира Кама и преимуществах миров брахм. Они и у тхеравадинов есть, что самое интересное. Но, поскольку, они все прямо такие новучные, прагматичные и современные реконструкторы, то эту часть выкинули. Как будто ее и не было.
Если у вас нет воззрения, если вы не утвердились в мысли, что действительно "...есть другие миры, следующие жизни, результаты у поступков..." на чем вы вообще сосредотачиваетесь и для чего? На геометрической фигуре с цветом? "Осознаете" дыхание? На цветных разводах в глазах? Тысяча раз лол, блин. Это время, просиженное впустую на подушке.
После этого, вы, соответственно, начинаете процесс сосредоточения на выбранном объекте, который увязывает между собой воззрение и предварительные випашьяны. Например, представляете цветочную гирлянду желтого цвета [на брахме].
Поскольку сначала внимание нереально скачет, вы используете витарку, повторяя "жёлтый, жёлтый\суварна суварна".
На этом так то всё, потому что дальше вам не даст окружающая среда двинуться и ваше умственное состояние. Надо куда-нибудь выезжать в спокойное место лет на пять-десять и чтобы вас литералли ничто не тяготило.
Вот от такого сосредоточения [на хорошем] между кама и рупа локой, регулярно исполняемого, вы, спустя какое-то время, почувствуете эффекты. Внимание будет долгим и не обрывочным, память яснее станет, тон голоса станет более приятным, цветов больше оттенков начнете различать, вкусов и т.д. Это не фиг достижения, но уж чего можем, как говорится.
На самом деле в сарвастиваде и ТБ 1-я дхьяна - это и все остальные дхьяны, различающиеся лишь по уровню знакомства с предметом. Это не отдельные миры, разобщенные, а типа как округа в городе. 4-я - центр, 1-я - окраина. Причем людям с окраин кажется, что люди из центра такие же как они. Не различаются по рупе, но различаются по сознанию. Там когда локи в конце мировой эпохи схлопываются, то обитатели 4-й дхьяны смотрят на это с балкона и старые брахмы успокаивают молодежь, что оно уже так было не раз. Как метафора раширения культурного влияния Москвы за МКАД, наверное, когда колхозаны кончились
Помимо этого мне написать особо нечего.
Офигительных историй про ясновидение, яснослышание, необычную гибкость и легкость тела и пр., я не читал применительно к нашим дням. Никто это не демонстрирует, хотя оно не невозможно логически. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№628137Добавлено: Сб 03 Июн 23, 18:03 (2 года тому назад)
AKB пишет:
[As for the “acquisition separately,” there is a tetralemma between acquiring accompaniment of the eye sense-faculty and acquiring accompaniment of the visual consciousness:]582
1. Persons who are not accompanied by the eye sense-faculty acquiring accompaniment of it without at the same time [pṛthak] acquiring accompaniment of the visual consciousness:
i. beings of the realm of desire whose sense-faculties progressively appear (ii. 14):583 for, before the eye sense-faculty appears in them, they already have accompaniment of their past visual consciousness (intermediate existence; iii. 14) and their future visual consciousness (on possession; ii. 36b);
ii. beings who die in the realm of immateriality, [where the visual consciousness and the eye sense-faculty are absent,] and are reborn in the heavens of the second to fourth meditations (dhyāna), where the visual consciousness is absent, although the ey sense-faculty exists (viii. 13ac).
2. Persons who are not accompanied by the visual consciousness acquiring accompaniment of it without at the same time acquiring accompaniment of the eye sense-faculty:
i. beings born in the heaven of the three higher meditations can manifest (sammukhīkurvāṇa) a visual consciousness of the stage of the first meditation (viii. 13): they do not acquire accompaniment of the eye sense-faculty that they already possess; ii. beings who fall from [pracyuta] one of the three higher meditations and are reborn below,
[i.e., the first meditation or the realm of desire].
И вот это место в Коше, что у всего Рупадхату база рупендрий 1-й дхьяны.
А различаются они по уровню ознакомленности с предметом через витарку, вичару, восторг и уже ровное отношение. Этакие 4-е варны в мире брахм. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На этом так то всё, потому что дальше вам не даст окружающая среда двинуться и ваше умственное состояние. Надо куда-нибудь выезжать в спокойное место лет на пять-десять и чтобы вас литералли ничто не тяготило.
Вот от такого сосредоточения [на хорошем] между кама и рупа локой, регулярно исполняемого, вы, спустя какое-то время, почувствуете эффекты. Внимание будет долгим и не обрывочным, память яснее станет, тон голоса станет более приятным, цветов больше оттенков начнете различать, вкусов и т.д. Это не фиг достижения, но уж чего можем, как говорится.
Ну то есть пять-десять лет должно уйти на то, чтобы тон голоса стал более приятным, а вкус тортика более разнообразным. Действительно, попу практикующий 10 лет просиживал не зря.))
Вы всё же лучше ДН22 откройте. Там много разных видов медитации, есть из чего выбрать. Из других сутт ПК известно, что частые размышления о божественных мирах могут привести в божественные миры, но никак не к окончательному освобождению. Божественные миры плохи тем, что по окончании пребывания в них существо сваливается в мир людей, животных, а то и куда похуже.
Вы всё же лучше ДН22 откройте. Там много разных видов медитации, есть из чего выбрать. Из других сутт ПК известно, что частые размышления о божественных мирах могут привести в божественные миры, но никак не к окончательному освобождению. Божественные миры плохи тем, что по окончании пребывания в них существо сваливается в мир людей, животных, а то и куда похуже.
Конечно есть, кто ж спорит! Весь вопрос в цели практикующего. Если цель - поудобнее устроиться в сансаре, то устремиться к божественным мирам самое то. Однако надо помнить, что, согласно суттам, пребывание в божественных мирах, включая миры брахм, отнюдь не вечно.
На этом так то всё, потому что дальше вам не даст окружающая среда двинуться и ваше умственное состояние. Надо куда-нибудь выезжать в спокойное место лет на пять-десять и чтобы вас литералли ничто не тяготило.
Вот от такого сосредоточения [на хорошем] между кама и рупа локой, регулярно исполняемого, вы, спустя какое-то время, почувствуете эффекты. Внимание будет долгим и не обрывочным, память яснее станет, тон голоса станет более приятным, цветов больше оттенков начнете различать, вкусов и т.д. Это не фиг достижения, но уж чего можем, как говорится.
Ну то есть пять-десять лет должно уйти на то, чтобы тон голоса стал более приятным, а вкус тортика более разнообразным. Действительно, попу практикующий 10 лет просиживал не зря.))
Это говорит о том, что индрии сдвинулись в свою лучшую сторону. У дви-хетука людей чувства очень неразвиты. Они не отличают стекломой от хорошего алкоголя, хрючево от еды, цвета, ньюансы и т.д. И самое плохое, что у них в уме то же самое. Неразличение темы, трудности в восприятии абстракций, цели, неспособность осилить в уме написанное предложение как целое, а не отдельные слова и т.д. Эстетические, вкусовые и пр. предпочтения находятся в очень тесной связи с причинно-следственным мышлением. И с тем, что люди делают, говорят.
Вы совершенно зря перевираете все на только лишь вкусовые ощущения.
Насчет срока вы можете на себя посмотреть. С 2017 г. вы до сих пор не можете тему у поста держать. Не развились никак. А уже 6 лет прошло. С вашего вката в буддизм, наверное, все 10-15 лет.
Движение вперед будет очень поступательное. Буквально по миллиметру. Если оно вообще будет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это говорит о том, что индрии сдвинулись в свою лучшую сторону.
Если тон вашего голоса стал более приятным, то я рада за вас. К сожалению, подобного никак нельзя сказать о ваших постах. От года к году они становятся всё более грубыми и однообразными, к тому же в них всё больше подросткового сленга, благодаря которому понять ваши сообщения становится всё труднее. Раньше читать вас было куда интереснее - вы ссылались на конкретную буддийскую литературу, часто приводили любопытные цитаты.
Это говорит о том, что индрии сдвинулись в свою лучшую сторону.
Если тон вашего голоса стал более приятным, то я рада за вас.
Так это из сутт. У занимающегося дхьяной меняется восприятие в лучшую сторону. С чего бы мне о себе говорить? Причем в определении этого "поменялось в лучшую сторону" нужно еще убрать все остальные причины, от которых оно может поменяться. Настроение, жизненную ситуацию, здоровье, возраст и т.д.
К сожалению, подобного никак нельзя сказать о ваших постах. От года к году они становятся всё более грубыми и однообразными, к тому же в них всё больше подросткового сленга, благодаря которому понять ваши сообщения становится всё труднее. Раньше читать вас было куда интереснее - вы ссылались на конкретную буддийскую литературу, часто приводили любопытные цитаты.
Да, да, все хуже и хуже с каждым годом _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У занимающегося дхьяной меняется восприятие в лучшую сторону. Причем в определении этого "поменялось в лучшую сторону" нужно еще убрать все остальные причины, от которых оно может поменяться. Настроение, жизненную ситуацию, здоровье, возраст и т.д.
Так, практикуя целесообразно, взяв лучшее и нужное от махаянских школ, ваши кавычки смело можно убрать при условии разумно ограниченного времяпрепровождения в дхьянах. Зимой, допустим, практиковать дхьяны, а летом почаще выезжать на природу в одиночестве, созерцая небо, деревья, реку, пробегающих мимо диких животных и птиц. Тогда и с настроением будет в порядке и со здоровьем, ибо в здоровом теле -- здоровый дух. Угасать, конечно, можно, но весьма осторожно, можно доугасаться, дойдя до состояния претов.
Ну, и соответственно следить за клешами, по возможности контролировать их и обнулять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы