Угасать, конечно, можно, но весьма осторожно, можно доугасаться, дойдя до состояния претов.
Ничёсе преты угасшие! Да их же постоянно страшный голод мучает, который они никак не могут утолить.
Голод - не тётка, прет - не нарак, может и потерпеть.
Кто-нидь неправильно угасал, терпел, думая что угасает, а потом как пустился во все тяжкие и домой в преталоку.)
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
Какой "опыт" может вообще быть и чем он ценен у занятия, суть которого "умелое\благое размышление?" (с)
В дхьяне важно в первую очередь умелое мирское воззрение. Это просто мастхэв. Без этого не будет собхана\прекрасных читт. Собственно, все прекрасные четасики завязаны на него.
Потом, важны предварительные мирские випашьяны о недостатках мира Кама и преимуществах миров брахм. Они и у тхеравадинов есть, что самое интересное. Но, поскольку, они все прямо такие новучные, прагматичные и современные реконструкторы, то эту часть выкинули. Как будто ее и не было.
Если у вас нет воззрения, если вы не утвердились в мысли, что действительно "...есть другие миры, следующие жизни, результаты у поступков..." на чем вы вообще сосредотачиваетесь и для чего? На геометрической фигуре с цветом? "Осознаете" дыхание? На цветных разводах в глазах? Тысяча раз лол, блин. Это время, просиженное впустую на подушке.
После этого, вы, соответственно, начинаете процесс сосредоточения на выбранном объекте, который увязывает между собой воззрение и предварительные випашьяны. Например, представляете цветочную гирлянду желтого цвета [на брахме].
Поскольку сначала внимание нереально скачет, вы используете витарку, повторяя "жёлтый, жёлтый\суварна суварна".
На этом так то всё, потому что дальше вам не даст окружающая среда двинуться и ваше умственное состояние. Надо куда-нибудь выезжать в спокойное место лет на пять-десять и чтобы вас литералли ничто не тяготило.
Вот от такого сосредоточения [на хорошем] между кама и рупа локой, регулярно исполняемого, вы, спустя какое-то время, почувствуете эффекты. Внимание будет долгим и не обрывочным, память яснее станет, тон голоса станет более приятным, цветов больше оттенков начнете различать, вкусов и т.д. Это не фиг достижения, но уж чего можем, как говорится.
ТМ, Ваше рассуждение достаточно сильно противоречит сатипаттхане сутте. https://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия. Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
these four jhanas — heightened mental states providing a pleasant abiding in the here & now — then your meal of almsfood will seem to you to be just like the rice & wheat of a householder or householder's son, cleaned of black grains, and served with a variety of sauces & seasonings... your dwelling at the foot of a tree will seem to you to be just like the gabled mansion of a householder or householder's son, plastered inside & out, draft-free, bolted, and with its shutters closed... your bed on a spread of grass will seem to you like the couch of a householder or householder's son, spread with long-haired coverlets, white woolen coverlets, embroidered coverlets, antelope-hide & deer-skin rugs, covered with a canopy, and with red cushions for the head & feet...
...then your medicine of strong-smelling urine will seem to you to be just like the various tonics of a householder or householder's son: ghee, fresh butter, oil, honey, and molasses sugar. As you live contented, it will serve for your delight, for a comfortable abiding, for non-agitation
Видите ли, вы уже столько раз себя дискредитировали, что не имеет значения, чего вы там встречали или не встречали. Я вам отвечаю чисто чтобы кто-то не подумал, почитав ваш пост, что я чего то выдумал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия.
Это именно для удовольствия. Раскрывается в махаянской Паринирвана сутре, почему Будда забанил кама-удовольствия, и не забанил рупа-удовольствия. Дело вовсе не в приятности.
Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. )
Офигеть не встать, вон оно че оказывается.... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия.
Это именно для удовольствия. Раскрывается в махаянской Паринирвана сутре, почему Будда забанил кама-удовольствия, и не забанил рупа-удовольствия. Дело вовсе не в приятности.
Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. )
Офигеть не встать, вон оно че оказывается....
Органы чувств дают рупа-удовольствия или все же кама?
И я не против развития аспекта Ананды как части СатЧитАнанды.) Но тут все же раздел южного буддизма где цель прекращение. Как развитие органов чувств для большего удовольствия поможет в этом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия.
Это именно для удовольствия. Раскрывается в махаянской Паринирвана сутре, почему Будда забанил кама-удовольствия, и не забанил рупа-удовольствия. Дело вовсе не в приятности.
Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. )
Офигеть не встать, вон оно че оказывается....
Органы чувств дают рупа-удовольствия или все же кама?
И я не против развития аспекта Ананды как части СатЧитАнанды.) Но тут все же раздел южного буддизма где цель прекращение. Как развитие органов чувств для большего удовольствия поможет в этом?
Цитата:
– И как же, Уттара, брахман Парасивия обучает учеников развитию чувств?
"Yathā kathaṃ pana, uttara, deseti pārāsiviyo brāhmaṇo sāvakānaṃ indriyabhāvanan"ti?
– При этом, господин Готама, не видишь зрением видимых форм, не слышишь слухом звуков, – вот как, досточтимый Готама, брахман Парасивия обучает учеников развитию чувств.
"Idha, bho gotama, cakkhunā rūpaṃ na passati, sotena saddaṃ na suṇāti– evaṃ kho, bho gotama, deseti pārāsiviyo brāhmaṇo sāvakānaṃ indriyabhāvanan"ti.
– В таком случае, Уттара, в соответствии со словами брахмана Парасивии, у слепого были бы развиты чувства, у глухого были бы развиты чувства. Ведь слепой, Уттара, не видит зрением видимых форм, а глухой не слышит слухом звуков.
Про приятный тон голоса и развитие вкусовых ощущений? Боюсь, что вы ошибаетесь. Практик обучается правильной речи, которая отнюдь не предполагает изменения тона голоса. Она предполагает исправление речи, не тона. Ну а вкусовые ощущения... Нигде не встречала сутту о том, как продвинутый практик тащится от вкусной пищи. Наоборот, тут рефрен такой - не для удовольствия, не для красоты я ем эту пищу, а исключительно ради поддержания тела. Как-то так.
У ТМ акцент, что может чувствовать больше оттенков и диапазонов во всех органах чувств. Он не писал, что это для удовольствия.
Это именно для удовольствия. Раскрывается в махаянской Паринирвана сутре, почему Будда забанил кама-удовольствия, и не забанил рупа-удовольствия. Дело вовсе не в приятности.
Такая чувствительность важна для познания. Представьте, что нашему уху стал доступен диапазон ультразвука - мы получим больше знания от восприятий. Так же и со вкусом. Например, различать полезную для тела и вредную для тела еду, на основе вкусовых ощущений тела, а не есть чизбургер ничего не чувствуя, кроме жадности. )
Офигеть не встать, вон оно че оказывается....
Органы чувств дают рупа-удовольствия или все же кама?
И я не против развития аспекта Ананды как части СатЧитАнанды.) Но тут все же раздел южного буддизма где цель прекращение. Как развитие органов чувств для большего удовольствия поможет в этом?
Цитата:
– И как же, Уттара, брахман Парасивия обучает учеников развитию чувств?
"Yathā kathaṃ pana, uttara, deseti pārāsiviyo brāhmaṇo sāvakānaṃ indriyabhāvanan"ti?
– При этом, господин Готама, не видишь зрением видимых форм, не слышишь слухом звуков, – вот как, досточтимый Готама, брахман Парасивия обучает учеников развитию чувств.
"Idha, bho gotama, cakkhunā rūpaṃ na passati, sotena saddaṃ na suṇāti– evaṃ kho, bho gotama, deseti pārāsiviyo brāhmaṇo sāvakānaṃ indriyabhāvanan"ti.
– В таком случае, Уттара, в соответствии со словами брахмана Парасивии, у слепого были бы развиты чувства, у глухого были бы развиты чувства. Ведь слепой, Уттара, не видит зрением видимых форм, а глухой не слышит слухом звуков.
При таких словах юноша Уттара, ученик Парасивии, замолк, смутился, поник плечами, опустил голову, опечаленный, и сидел, не зная, что ответить.
Evaṃ vutte, uttaro māṇavo pārāsiviyantevāsī tuṇhībhūto maṅkubhūto pattakkhandho adhomukho pajjhāyanto appaṭibhāno nisīdi.
ну ну
ТМ, можете номер сутты привести? Или откуда вообще этот отрывок? Надо же контекст понимать. Иначе можно лишнего домыслить. Из отрывка очевидно только, что Будда иронизирует над идеей, что чувства можно развить через прекращение чувств и приводит аргумент про слепого и глухого. Что в общем логично. Но тут нет идеи которую Вы транслируете, что надо чувства развивать ради удовольствия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это говорит о том, что индрии сдвинулись в свою лучшую сторону. У дви-хетука людей чувства очень неразвиты. Они не отличают стекломой от хорошего алкоголя, хрючево от еды, цвета, ньюансы и т.д. И самое плохое, что у них в уме то же самое. Неразличение темы, трудности в восприятии абстракций, цели, неспособность осилить в уме написанное предложение как целое, а не отдельные слова и т.д. Эстетические, вкусовые и пр. предпочтения находятся в очень тесной связи с причинно-следственным мышлением. И с тем, что люди делают, говорят.
На выходе получился эстет Евгений Понасенков. Он знает толк в хороших винах и музыке!
Это конечно заманчиво звучит, но не соответствует заявленной цели. Но как эффект медитативной практики не нацеленной на буддийский результат -- да, признаю, может быть.
Готам учил своих учеников кушать, что подано без различения. Помните сутту, где прокаженный подал еду Шарипутре (вроде), да палец отвалился в чашу для подаяния. Но Шарипутра невозмутимл отделил палец от еды, и скушал еду. Ну а какие эстетические предпочтения могут быть у бхикку? Любимые Понасенковым Алла Борисована или Далида вместо Шнура? Так им это нельзя.
Из-за учения, что все явления имеют один вкус, и про всякие не--двойственности, радикальные йоги кушают трупы и кал. Не буддисты они, правда, но у буддистов похожие идеи. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Готам учил своих учеников кушать, что подано без различения.
Наверное с невозмутимостью? Без различения это странно было бы. Шарипутра палец же отложил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Готам учил своих учеников кушать, что подано без различения.
Наверное с невозмутимостью? Без различения это странно было бы. Шарипутра палец же отложил.
Так палец есть не по уставу. Он невозмутимо съел то, что подано. Вряд ли бы какой-то эстет кушал бы еду, где побывал палец прокаженного. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Готам учил своих учеников кушать, что подано без различения.
Наверное с невозмутимостью? Без различения это странно было бы. Шарипутра палец же отложил.
Так палец есть не по уставу. Он невозмутимо съел то, что подано. Вряд ли бы какой-то эстет кушал бы еду, где побывал палец прокаженного.
То есть у него было и различение и невозмутимость. Если бы различения не было, то съел бы вместе с пальцем. Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы