Анагарика Вирагананда выглядел как человек, мотивированный на аскетизм радостью джхан. Как человек, мотивированный на монашество бедностью и неудачливостью, не выглядел. А как на самом деле - знает только Будда.
В ТБ, например, все "аскетические практики" - это театральный косплей, приуроченный к определенным событиям жизни Будды или бодхисаттв. Если голодают, то чуть-чуть и т.д. Потому что аскетизм - это не цель, а средство вспоминать о Будде, напоминать окружающим про его Учение. В странах тхеравады, думаю, что оно так же. Если там даже заниматься в спортзале считается "дукхой" для мирян, то все эти ретриты в дикой природе гораздо более комфортны, чем выживач на грани. Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например.
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.
Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность?
После совершённых проступков раскаевшаяся человеческая особь обладающая элементами совести, так и говорит: осознал(а), значит совершая какую либо подлость делал(а) это не совсем осознанно, а скорее машинально.
Конечно! А человеческая особь, устремленная к полезному, будет впредь стараться вести себя более осознанно, чтоб не совершить чего-то того, о чём можно пожалеть. Так что осознанность - вполне себе уместное понятие для практикующего буддиста.
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные.
Цель, преследуемая буддизмом, одна. А пути могут различаться. Хотя есть и общее - в подавляющем большинстве случаев успешный практик оставляет мирскую жизнь. И почему? Потому что, согласно суттам (да и здравому смыслу тож) путь домохозяина - пыльный, оставаясь в миру оч.сложно достигнуть плодов.
"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.
Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность?
После совершённых проступков раскаевшаяся человеческая особь обладающая элементами совести, так и говорит: осознал(а), значит совершая какую либо подлость делал(а) это не совсем осознанно, а скорее машинально.
Это слово совсем в другом значении. Нельзя смешивать - это ведет к шизе. _________________ Буддизм чистой воды
Но основной мой тезис не про это. Конкретную его мотивацию мне незачем выяснять, а достаточно знать о том, что такое поведение не предписывается в обязательном порядке, поскольку цели, преследуемые буддизмом - иные.
Цель, преследуемая буддизмом, одна.
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
А пути могут различаться. Хотя есть и общее - в подавляющем большинстве случаев успешный практик оставляет мирскую жизнь. И почему? Потому что, согласно суттам (да и здравому смыслу тож) путь домохозяина - пыльный, оставаясь в миру оч.сложно достигнуть плодов.
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
Нет, я не хожу "по форумам", я бываю только здесь. В этом нетрудно убедиться (если вдруг кому любопытно), т.к. я пишу только под своим именем. По поводу целей. У других буддийских школ вполне могут быть иные цели - вроде бы есть даже такая школа, адепты которой стремятся достичь некой удивительной земли. Но мы в разделе тхеравады, потому как-то даже странно повторять, что цель тхеравадинов чётко описана в суттах. Если вас это не устраивает, то ведь у вас полно других разделов, в которые я (к примеру) не заглядываю. Тушите разгоряченные мозги там.
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили?
Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили?
Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие? _________________ Буддизм чистой воды
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили?
Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие?
Чему бы вы ни хотели научиться - хоть крестиком вышивать - одного только посещения курса вышивки будет недостаточно. Вам потребуется еще сколько-то усердия, старания и способности к этому занятию. Т.е. записаться на курс (оставить жизнь домохозяйскую) - условие для обретения желаемого результата важное, но не единственное.
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили?
Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Это достаточное условие?
Чему бы вы ни хотели научиться - хоть крестиком вышивать - одного только посещения курса вышивки будет недостаточно. Вам потребуется еще сколько-то усердия, старания и способности к этому занятию. Т.е. записаться на курс (оставить жизнь домохозяйскую) - условие для обретения желаемого результата важное, но не единственное.
Вы делаете вывод о наличии святости у Валерия из недостаточного условия "отказ от жизни домохояином"? _________________ Буддизм чистой воды
Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например.
Предполагайте. Я же предпочту довериться его рассказу о джханах, который совпадает с опытом Сэкида Кацуки, например.
Да вот фиг знает. Если вы там нацелились на прекращение всего в ноль и срезаете до минимума "чувственные удовольствия" описанным мною способом, то никакого "одного" у меня с вами нет. А тенденция к шахидству у вас будет совершенно явная из-за ваших воззрений.
Плюс, вы не будете ничего выяснять, поскольку для вашего "прекращения" оно не нужно. Походить по форумам, поорать про "уничтожение чувственных удовольствий" - это максимум психологической практики тушения заднего места религиозными примочками.
Нет, я не хожу "по форумам", я бываю только здесь. В этом нетрудно убедиться (если вдруг кому любопытно), т.к. я пишу только под своим именем. По поводу целей. У других буддийских школ вполне могут быть иные цели - вроде бы есть даже такая школа, адепты которой стремятся достичь некой удивительной земли. Но мы в разделе тхеравады, потому как-то даже странно повторять, что цель тхеравадинов чётко описана в суттах. Если вас это не устраивает, то ведь у вас полно других разделов, в которые я (к примеру) не заглядываю. Тушите разгоряченные мозги там.
Сутты слишком абстрактны. В современной тхераваде не существует какого-то определенного мнения про ниббану. Они сами не знают, что это такое. Вроде и отсутствие нама-рупы, а вроде и не ничто. Что меня тут может устраивать, если они сами не могут выразиться понятно? Литералли какой-то метафизический броуновский движ без внятной цели. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Каких "плодов" кто достиг и как вы это определили?
Есть немало сутт в которых сказано, что для успешного достижения плодов следует оставить жизнь домохозяйскую Опять-таки, если то, что сказано в суттах вас не устраивает, ступайте в другие разделы.
Мало ли кто там как и что оставил? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Предполагаю, что если опросить товарищей Валерия по монашеству и его наставника, то выяснилось бы дофига интересного про склонность к саморазрушению, например.
Предполагайте. Я же предпочту довериться его рассказу о джханах, который совпадает с опытом Сэкида Кацуки, например.
Отличие было бы лучшим аргументом. Так как сходство может быть вызвано плагиатом. На деле, аргументы равнозначны, оба липовые. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы